Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

iPhone сбывают по бросовой цене

На российский рынок попала ограниченная партия iPhone 3G по ценам, которые снижены примерно в два раза. Опрошенные GZT.RU аналитики считают, что одна из целей акции – убедить Apple перезаключить контракты с операторами, так как уже очевидно, что они не смогут продать 3,5 млн iPhone за 2 года на нынешних условиях

Вечером 31 июля розничная сеть электроники «М.Видео» и сотовый оператор «Мегафон» запустили промо-акцию, в рамках которой можно приобрести iPhone со скидкой. Модель с памятью 8 Гб стоит 10 тыс руб, а с памятью 16 Гб – 15 тыс руб. Соответствующий пресс-релиз компания «М.Видео» опубликовала 3 августа.

Телефонов мало

Правда, купить телефон по такой цене задача не из легких: акция продлится только до 8 августа, а всего «М.Видео» планирует реализовать только около 15 тыс трубок, из низ 6 тыс уже были проданы за первые три дня. Пресс-секретарь «М.Видео» Надежда Киселева пояснила GZT.RU, что каждый день в продажу поступает ограниченное число iPhone.

Начальник отдела по связям со СМИ «Мегафона» Татьяна Зверева подтвердила, что компании проводят совместную промо-акцию. «Мегафон» является официальным дистрибутором iPhone в России и использует сеть «М.Видео» в качестве одного из каналов продаж.

"М.Видео" отрекламировалась

По мнению ведущего аналитика MRG Эльдара Муртазина, на самом деле речь идет не о 15 тысячах телефонах, а о куда более скромных цифрах: он считает, что в день «M.Видео» продает всего 200-250 iPhone.

«Apple бьется в истерике и уже грозил "М.видео" пальчиком, был послан в пешеходную прогулку, прямых отношений по айфонам у них нет…Удивительная история, но розничная сеть дешево и сердито отрекламировалась, заодно испортила жизнь крупной компании, причем испортила основательно», – пишет Муртазин в своем блоге.

«Мегафон» надавит на Apple

В беседе с корреспондентом GZT.RU Муртазин высказал точку зрения, что таким образом операторы пытаются надавить на Apple, чтобы перезаключить с ней контракты на поставку iPhone 3G на более выгодных условиях.

За 2 года сотовые компании обязалась продать 3,5 млн телефонов, но, по данным MRG, в 2009 году будет реализовано всего 120-130 тыс iPhone.

С марта 2009 года операторы «большой тройки» и Apple ведут переговоры об изменении условий контрактов из-за провала продаж iPhone. Американская компания предлагает операторам субсидировать телефоны.За скидку, которая может составлять почти полную стоимость трубки, абонентам придется заключать дорогостоящие контракты с операторами на несколько лет.

Такая бизнес-модель популярна на Западе, но не приживается в России. «Мегафон» еще 3 октября 2008 года предложил младшую версию iPhone 3G всего за 49 руб, но большого энтузиазма у покупателей это не вызвало.

В пресс-службе российского офиса Apple ситуацию никак не комментируют.

Распродажа перед новым релизом

Директор Департамента Сотовых Телефонов и Цифровых устройств аналитического агентства J`son & Partners Сергей Савин также удивлен акцией, проводимой «М.Видео» и «Мегафоном»: он теряется в догадках, что послужило ее причиной.

«Возможно это один из аргументов в переговорах между Apple и операторами. С другой стороны, так оператор может продемонстрировать перед выходом следующей модели 3G S, какая ценовая политика необходима для продвижения нового iPhone», – рассказал GZT.RU аналитик.

Напомним, что во время презентации iPhone 3G S в июне 2009 года Россия была названа в числе стран, где релиз этой модели состоится в августе 2009 года. Были даже продемонстрированы слайды с логотипами компаний МТС и «Вымпелком». В пресс-службе российского Apple GZT.RU пояснили, что дата выхода iPhone 3G S полностью зависит от операторов.

Представители «большой тройки» пока молчат на эту тему, хотя, по словам пресс-секретаря «Вымпелкома» Ксении Корнеевой, ее компания заинтересована в поставках iPhone новой модели.

Муртазин из MRG полагает, что операторы вообще не станут продавать iPhone 3G S, а дождутся выхода четвертого iPhone в декабре 2009 года.

Ниже себестоимости

Вызывает удивление и низкая стоимость устройств в 10 и 15 тыс руб. По оценкам независимой аналитической компании iSuppli, себестоимость модели iPhone 3G с 8 Гб составляет $173 (5400 руб), без учета стоимости программного обеспечения, аксессуаров, упаковки и транспортировки.

Таким образом, складывается впечатление, что «Мегафон» проводит промо-акцию по убыточным для себя ценам, ведь компания еще платит определенные отчисления Apple. По мнению Савина из J`son & Partners, за такую цену невозможно купить другой сопоставимый по функциям телефон.

Павел Лебедев

Газета
05.08.2009



Коттеджные поселки эконом класса, Новорязанское шоссе.
Медиа Gazeta.ru припрятала «g» Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева
Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе
Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы
Медиа Россия в хвосте digital-лидеров ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа
Реклама и Маркетинг В Россию с любовью Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке
Медиа Новостные сайты теряют аудиторию Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ
Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов