Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Карты с прикупом

Пластиковые карты уже давно перестали быть экзотикой. Однако банки продолжают привлекать клиентов, предлагая владельцам карт новые дисконтные и бонусные программы

Не первый год на рынке пластиковых карт существуют кобрендовые карты. А наиболее успешными не только у нас, но и за рубежом считаются кобренды с авиаперевозчиками. Награждать своих постоянных клиентов бесплатными рейсами еще в 80-х годах прошлого столетия стали компании American Airlines и British Airways. В России первая бонусная программа появилась в 1998 году, клиентов стала поощрять авиакомпания "Трансаэро", предложившая программу "Трансаэро Привилегия". Аналогичная программа "Аэрофлота" — "Аэрофлот Бонус" — появилась годом позже. За каждый полет компании начисляют премиальные мили, которые можно использовать для повышения класса обслуживания или получения бесплатного билета на рейс. Позже о совместных программах с авиакомпаниями стали договариваться банки. Методика проста: на бонусном счете владельца кобрендовой карты суммируются баллы как за полеты рейсами определенной авиакомпании, так и за оплату покупок банковской картой.

Сейчас совместно с "Аэрофлотом" выпуском кобрендовых карт занимаются Ситибанк, Сбербанк, Альфа-банк и банк "Русский стандарт". В зависимости от категории карты за каждую оплаченную ею покупку банки начисляют одну-две премиальные мили. В зависимости от банка карты можно оформить как кредитные, так и дебетовые. Так, Ситибанк выдает только кредитные карты Visa Classic и Visa Gold, уже при их активации клиент получает от 10 тыс. до 20 тыс. "приветственных миль". "Русский стандарт" тоже выпускает кредитные карты, но платежной системы MasterCard. Альфа-банк предлагает клиентам самим выбрать, какую карту оформить — кредитную или дебетовую. При этом кроме карт класса MasterCard Standard и MasterCard Gold можно оформить и карту Platinum, по которой банк начисляет две мили за каждый потраченный рубль. А вот в Сбербанке Visa Gold и Visa Classic, привязанные к программе "Аэрофлот Бонус", только дебетовые.

Впрочем, чтобы эффективно использовать кобрендовую карту, нужно накопить довольно внушительное количество баллов, а следовательно, и потратить немало денег, расплачиваясь картой и регулярно летая рейсами авиакомпании. Согласно расчетам Альфа-банка, чтобы получить премиальный авиабилет Москва—Берлин—Москва, необходимо накопить 15 тыс. миль. Оформив платиновыю карту Aeroflot—MasterCard в Альфа-банке, вы автоматически получаете тысячу "приветственных миль". Осталось добавить к ним 14 тыс. миль, для чего нужно совершить покупки на $7 тыс. (за $1, потраченный с использованием карты, начисляется две мили). Если тратить больше $1 тыс. ежемесячно, вы сможете получить премиальный билет в Берлин уже через полгода.

Примерно такой же механизм начисления бонусов и в Промсвязьбанке, Русском банке развития и Росбанке, где можно оформить кобрендовую карту с привязкой к программе "Трансаэро Привилегия". Накопленные бонусные баллы, как и мили, можно обменять на бесплатный билет либо повысить класс обслуживания. Банки начисляют по одному баллу за каждые 100 руб., если покупка оплачивалась картой. А в Промсвязьбанке считаются и деньги, снятые с карты наличными, за каждые 10 тыс. обналиченных рублей на бонусный счет владельца карты поступит балл. В Промсвязьбанке и Русском банке развития можно оформить только кредитную карту Visa Classic или Visa Gold, в Росбанке — дебетовые карты MasterCard Mass и MasterCard Gold.

Тех, кто часто летает по европейской части России, заинтересует предложение банка "Тинькофф Кредитные Системы". Вместе с компанией "Скай Экспресс" банк выпускает кредитную карту MasterCard "Летают все!". Оплачивая ею покупки, а также снимая наличные, можно накопить баллы на премиальные полеты этой авиакомпании. За каждые 5 руб. начисляется балл, а бесплатный полет дается при накоплении 10 тыс. баллов. Плюс сама авиакомпания делает каждый 11-й полет бесплатным.

Райффайзенбанк и Ситибанк предлагают кобрендовые кредитные карты с программой Miles & More авиакомпании Lufthansa. Банки выдают карты MasterCard Standard и Gold, при оформлении которых на премиальный счет начисляется 3-5 тыс. бонусных миль, а также миля за каждый рубль, потраченный по карте. Потратить премиальные мили можно не только на авиабилеты, но и на льготные условия при проживании в отелях, прокате автомобилей, на покупки в магазинах duty free.

Кредитные кобрендовые карты выпускает и Банк Москвы совместно с агентством воздушных сообщений "Ист Лайн", где можно приобрести не только авиа-, но и железнодорожные билеты, а также воспользоваться услугой по организации туристических и деловых поездок. Владелец карты набирает очки за приобретенные услуги компании, каждые 30 руб. — очко. Бонусы рассчитываются в процентах от набранных баллов, которыми можно оплатить до 90% стоимости услуг компании.

Довольно распространены кобренды банков с ритейлерами. Так, Барклайс Банк совместно с сетью супермаркетов "Азбука вкуса" предлагает кобрендовые дисконтно-платежные карты Visa Electron и Visa Gold. Первая выдается бесплатно при разовой покупке в супермаркете не менее чем на 5 тыс. руб., а Visa Gold получает каждый владелец дисконтной карты супермаркета, если общая сумма покупок на счете составит не менее 130 тыс. руб. Банк "Тинькофф Кредитные Системы" выпустил кредитную карту совместно с сетью магазинов одежды Sela. Держатель карты получает скидку 7% на ассортимент торговой марки и подарочный сертификат на 300 руб.

Кредитку, которая позволяет пользоваться всеми привилегиями карты постоянного покупателя, вместе с сетью торговых центров "Стокманн" предлагает Ситибанк. При оплате товара в магазине 1% стоимости зачисляется на бонусный счет, при этом 1 руб. равен одному бонусу, которые начисляются и при снятии наличных. Заработанные бонусы можно потратить при оплате до 90% стоимости товара.

МТС и Московский банк реконструкции и развития разработали бонусную программу для держателей кредиток MasterCard Standard и MasterCard Gold. При совершении покупок по этим картам накапливаются призовые баллы, которые можно потратить на оплату любых услуг связи МТС. За каждые 30 руб. начисляется балл, а каждые десять баллов дают скидку в размере 3 руб., зачисляемых на счет телефона московского региона. С кредитной картой "Мегафон-Ситибанк" также можно накапливать бонусы. При оплате товаров картой начисляются минуты бесплатной связи, а при оплате картой услуг "Мегафона" — бонусы.

Впрочем, есть кобренды, которые не предлагают ни бонусов, ни скидок при их использовании. Например, все преимущества кредитной карты "Ашан", выпускаемой Кредит Европа Банком, сводятся к тому, что только ею можно расплатиться в сети гипермаркетов "Ашан".

Помимо стандартного функционала банковской карты многие банки предлагают и дополнительные дисконтные программы, не связанные с какой-либо одной сетью. Например, Русский банк развития в рамках проекта DISCO сотрудничает примерно с 300 компаниями-партнерами. В ЮниКредит Банке действует аналогичная дисконтная программа для владельцев "Карты скидок". Такие же программы у Райффайзенбанка и Ситибанка.

Пластиковая карта может выступить и в роли транспортной. Совместить достоинства банковской карты и бесконтактного проездного билета предлагают, например, Банк Москвы, банк "Авангард", Мастер-банк и Ситибанк. А единственным банком, который выпускает дебетовую транспортную карту, по-прежнему остается Мастер-банк.

По-настоящему высокий уровень обслуживания и практически безграничные возможности предоставляются владельцам элитных банковских карт. К ним относятся MasterCard World Signia и Visa Infinite. Число счастливых обладателей таких карт не раскрывается, но, как отметил глава представительства MasterCard Europe в России Илья Рябый, "в Европе сегодня доля премиальных карт составляет 25% от общего числа карт. В России эта доля не более 12-15%".

Владельцы таких карт могут переложить на плечи банка и часть своих личных забот. Помимо круглосуточной службы поддержки, большого кредитного лимита, страховки для состоятельных держателей элитных карт работает служба консьерж-сервиса. Она выполняет практически любой каприз держателя карты — от поиска русскоязычной няни для ребенка во Франции до полетов на дельтаплане в норвежских фьордах. Годовая стоимость обслуживания таких карт — около 30 тыс. руб., однако получить ее человеку с улицы не просто.

Для этого мало прийти в банк и объявить о готовности платить высокие ежегодные комиссии. Приоритет при оформлении элитных карт банки отдают своим богатым клиентам. Например, в Альфа-банке MasterCard World Signia и Visa Infinite получают только VIP-клиенты, члены А-клуба. Стать членом клуба можно при наличии остатка на текущем счете банка от $250 тыс. или от $1 млн на срочном вкладе. В Росбанке для получения такой карты нужно быть клиентом департамента по обслуживанию состоятельных клиентов или иметь договор поручительства от юридического лица, обслуживающегося в банке. "Для получения карты MasterCard World Signia не обязательно иметь особые отношения с банком, достаточно заполнить заявление, после чего оно будет рассмотрено. Если клиент хорошо известен банку, например это руководитель крупной компании, которая обслуживается в банке и имеет в нем счета, то чаще всего решение о выдаче будет простой формальностью. В остальных случаях банк рассматривает возможность выдачи такой карты в индивидуальном порядке",— рассказал заместитель председателя правления банка "Авангард" Валерий Торхов.

Владельцу элитной карты платежная система предлагает уникальный по наполнению сервис. Это льготы на аренду автомобилей по всему миру, скидки в самых роскошных отелях, право доступа в VIP-залы международных аэропортов и многое другое. Помимо платежных систем владельцам элитных карт банки добавляют услуги персонального менеджера. "Клиент, оформивший MasterCard World Signia в Барклайс Банке, становится членом клуба Barclays Premier и получает набор эксклюзивных услуг. В их числе — свободный доступ в отделения привилегированного банковского обслуживания Barclays Premier по всему миру, которые предлагают все условия для работы и отдыха: конференц-залы, переговорные, игровые комнаты для детей. Можно просто зайти на кофе или провести деловую встречу. К карте подключена услуга "Барклайс Дворецкий": операторы службы в любую минуту помогут забронировать номер в отеле, составить маршрут поездки, заказать билеты на спортивные или развлекательные мероприятия в любой точке мира",— рассказала начальник управления по работе с сегментом "премьер" Барклайс Банка Ольга Ваксина.

Есть карты, которые относятся к категории клубных и получить их можно только по приглашению. Например, держателя карты Citi Ultima, созданной на платформе MasterCard World Signia, Ситибанк выбирает сам. В первую очередь владельцами Citi Ultima становятся обеспеченные клиенты, имеющие длительные взаимоотношения с банком, или клиенты с высоким оборотом и кредитным лимитом по картам банка. Стандартная стоимость обслуживания такой карты составляет €1 тыс. в год. Аналогичная карта есть и в банке "Русский стандарт" — Imperia. Держателю карты обещают неограниченный кредитный лимит при стоимости обслуживания 100 тыс. руб. в год.

А совсем недавно в России появилась новая карта World MasterCard, которая также относится к сегменту "премиум". Она будет интересна прежде всего путешественникам, поскольку обязательным элементом этого продукта является программа страхования, включающая в себя помимо медицинского страхование от несчастного случая, страхование ответственности перед третьими лицами, страхование потери и несвоевременного прибытия багажа, а также страхование в случае отмены или задержки рейса. Для получения страхового возмещения достаточно воспользоваться своей картой World MasterCard для оплаты билета или пребывания в отеле. Первым в России такую карту стал предлагать Барклайс Банк, сейчас к нему присоединился и Ситибанк. "Чтобы стать владельцем карты, достаточно платить за ее обслуживание 500 руб. в месяц или 15 $/€ в зависимости от валюты счета",— рассказала Ольга Ваксина.



ВЛАДИМИР МЕРКУЛОВ

КоммерсантЪ-Деньги
23.07.2009



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Медиа RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Реклама и Маркетинг В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов