Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Бюджетнее, еще бюджетнее, без бюджета

Инна Алексеева
руководитель агентства PR Partner
Вот все говорят: "Кризис, кризис, кризис", жалуются на жизнь. Меня кризис радует, ведь теперь на первое место из маркетинговой команды выходят те, у кого денег и изначально-то не было, - специалисты по связям с общественностью. Они, как известно, отвечают за то, чтобы у бизнеса и его целевых аудиторий отношения были, причем были конструктивными и эффективными, работали на увеличение прибыли. Пиарщики и прежде добивались освещения работы компаний и выкручивались как могли. Почти без денег.

Но если раньше некоторые пиарщики все же, подобно рекламистам, легко делили (так и хочется заметить - пилили) свой бюджет, а кое-кто даже умудрялся из него оплачивать (чего делать вообще-то очень НЕ рекомендуется!) какие-то статьи, колонки и конкурсы в СМИ, то теперь денег на это просто нет. Пора включать мозги и шевелиться. Какие же инструменты сегодня стоит применять российским компаниям? На что осталось время, но нет средств? Давайте посмотрим по целевым аудиториям.

Партнеры (с которыми у вашей компании совпадают целевые аудитории - допустим, ипотечный банк и агентство недвижимости): совместные пресс-релизы, пресс-конференции, линии консультирования в СМИ, клиентские праздники. Так можно сразу поделить бюджет (расходы на кейтеринг, оборудование, пресс-киты и пр.) на два, а то и на три (если партнеров трое). По сравнению с первым кварталом 2008 г. в январе-марте этого, по оценке PR Partner, объем проводимых в Москве партнерских пресс-мероприятий вырос на 20%. К примеру, пресс-встреча Bitrix и Microsoft, пресс-релиз Autodesk и Citrix - поделить время на запуск проекта и расходы по нему на двоих стремятся многие.

Инвесторы: усиление онлайн-активности по работе с ними. На смену оффлайн-встречам с аналитиками, роад-шоу, презентациям приходят видеоконференции и подкасты. Пример хорошего сайта по работе с инвестиционным сообществом - www.vimpelcom.com (ТМ "Билайн") или же www.company.mts.ru (МТС) .

Календарь проектов с инвесторами, SMS-рассылки, электронные письма инвесторам уже прижились и в России. Могу порекомендовать журнал IR Magazine Russia & CIS, чтобы быть в теме. У тех, кто в российских компаниях отвечает за работу с инвесторами, в кризис появилось больше времени на разработку внутренних и внешних IR-процедур и регламентов, а также на ведение и мониторинг базы инвесторов, благо денег на это не требуется - нужно только время.

СМИ: количество медиа и журналистов в них сократилось примерно так, как число компаний и пиарщиков. Сегодня корреспондентов СМИ специалисты в области связей с общественностью хоть и купают в волнах внимания, но не забывают, во что это обходится. Индивидуальные подарки на день рождения, 8 Марта, 23 Февраля канули в прошлое, зато в кризис хороши покупные, но подписанные от руки открытки. Экономия бюджета привела к тому, что сейчас у пиар-специалистов появилось и в этом сегменте больше времени на составление и обновление баз данных СМИ и журналистов. Так как число СМИ на рынке сократилось, о "вырезании" штатных единиц заявляли практически все издательские дома, включая "КоммерсантЪ", то сегодня один из способов все-таки бесплатно засветить свою компанию на ТВ, радио, в деловой прессе - дать живой и содержательный комментарий. И быстро. Это лакмусовая бумажка, которая помогает оценить качество работы настоящего пиарщика.

Сотрудники: с этой целевой аудитории обычно, увы, и начинается вся экономия. Никакого бурного празднования дня рождения компании, никаких тимбилдингов, сокращение полос внутрикорпоративной газеты или журнала (вообще, я уверена, что лучшая газета - одна страница А4, в нее не запихнуть речи главного ни о чем). Сейчас внутренние PR-специалисты срочно осваивают Интранет, запуск слухов через курилки и кухни, а также управление ими. Для офисных сотрудников сегодня ко двору придутся онлайн-издания - те же подкасты, блоги. Для синих воротничков самое время проводить конкурсы, к примеру, на лучший детский рисунок - чтобы и семья знала: везде сокращения, а "наша компания держится и даже нас развлекает".

Колонка написана автором специально для "Делового квартала"

Журнал «Деловой квартал»
28.05.2009



Медиа Gazeta.ru припрятала «g» Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева
Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе
Медиа RTB готовит наступление Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы
Медиа Россия в хвосте digital-лидеров ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа
Реклама и Маркетинг В Россию с любовью Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке
Медиа Новостные сайты теряют аудиторию Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ
Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов