Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

"Россия" им покажет

Западные зрители все чаще и чаще смотрят наши фильмы и сериалы по своим телеканалам

Россия продает за рубеж нефть, газ и "мыло". "Мыло" — в смысле длинные сериалы — пользуется спросом наряду с высокохудожественными сериалами и просто художественными фильмами. На последнем телерынке, который прошел весной в Канне, активно продавалась, к примеру, длинная теленовелла "Кармелита. Цыганская страсть", которая у нас с огромными рейтингами идет по каналу "Россия" (в июне она выйдет на одном из крупнейших румынских каналов). Государственный канал, судя по всему, добился наибольших успехов в продажах в дальнее зарубежье своего (и уже не только своего, но и взятого на дистрибуцию) телепродукта. Вот примеры за последнее время: в марте на польском госканале TVP Kultura вышли сериал "Идиот" и документальные фильмы "Синдром Кашпировского" и "Гитлер, Сталин и Гурджиев"; в апреле на британском канале BBC Four состоялась премьера документального фильма "Собаки в космосе", на крупнейшем французском коммерческом канале Canal Plus был показан боевик производства канала "Россия" "Охота на пиранью"; в мае — начале июня на чешском госканале ЧТ2 должна появиться программа "Городок".

Какая наша телепродукция попадает на зарубежные каналы и насколько ее там ждут, попытался выяснить "Огонек".

Взгляд извне
Увидят ли зрители франкоязычных стран на своих каналах российские фильмы, решает, можно сказать, один человек — Пьер Саразин. Надо, чтобы сначала фильм понравился ему. Между нами: есть еще один вариант — было бы неплохо, если бы фильм понравился его жене, Елене Ивановой.

Пьер Саразин несколько лет назад и не думал заниматься продажей российских фильмов на французские телеканалы. Он продюсировал музыкальные теле- и кинопроекты как во Франции, так и за рубежом. Работал с "Пинк Флойд", Эриком Клэптоном, Жераром Депардье, Патрисией Каас, Мадонной... Но, видимо, женитьба на русской тележурналистке вызвала интерес и к работам российских коллег.

— Три года назад,— рассказывает Пьер,— я со своими партнерами Жан-Луи Пиком и Масимо Манганаро сел и подумал: есть ли рынок в этом направлении и насколько он свободен? Мы создали компанию Ratatam и решили рискнуть работать с российскими производителями фильмов. Я этим очень насмешил своих коллег-продюсеров, которые сказали мне: "Это несерьезно: нет никакого рынка, нет потребности. Ты что, не можешь найти ничего лучше?"

С нашей стороны идея Пьера нашла отклик на канале "Россия", откуда ему стали присылать диски с сериалами, документальными и художественными фильмами.

— Если я вам скажу, что все, что я посмотрел, было великолепно, я вас обману,— продолжает Пьер.— Часто, когда я смотрел, я говорил: "Нет, это невозможно". Многие русские документальные фильмы (кстати, очень интересные, оригинальные, исследовательские) подготовлены без международной версии. Диск с фильмом не соответствует техническим характеристикам, принятым в Европе. Например, Canal Plus выдвигает требования, расписанные на 26 страницах. Если не будет выполнен хотя бы один пункт, о продаже картины можно забыть. А тут — музыка без авторских прав. В художественных фильмах сюжетная линия интересна, но, например, декорации очень локальны. Все это шокирует западного продюсера.

Первый фильм, который продал Пьер Саразин, был документальным — "Собаки в космосе". Пьер продал его на канал Planete, где фильм был показан и имел хороший рейтинг. Дальше внимание Пьера привлек документальный фильм "К-19" — о трагедии на советской подводной лодке, случившейся в 1972 году. Ему удалось продать этот фильм в очень известную во Франции программу о море Thalassa, которая существует уже 30 лет и еженедельно в прайм-тайм выходит на канале France 3. Но в программе Thalassa решили делать досъемки. Тогда супруга Пьера — Лена нашла в Москве всех участников российского фильма, и не только их, и все интервью были перезаписаны. Потом репортер программы Ив Пелисье сказал: "Мы хотели представить человеческую трагедию и понять характер людей, которые спасли мир от атомной катастрофы". Руководство канала "Россия" не возражало против досъемок, в титрах было указано совместное производство. Фильм показали, и его посмотрели почти 4 миллиона зрителей...

Сегодня Пьер Саразин является эксклюзивным дистрибутором на территории Франции и франкоязычных стран продукции канала "Россия". Все проекты, которые он отбирает, дублируются его компанией и снабжаются субтитрами для глухих (это одна из норм французских телеканалов).

В течение года Пьер вел переговоры с одним из престижнейших коммерческих каналов Франции — Canal Plus о продаже художественного фильма "Охота на пиранью". В итоге он был показан на Canal Plus, который теперь сделал заказ на другой фильм жанра экшен. И фильм "С.С.Д.: Смерть советским детям", дистрибутором которого является канал "Россия", будет представлен франкоязычному зрителю через несколько недель.

Пьер Саразин не называет количество российских фильмов, о продаже которых ему удалось договориться (не во всех случаях еще подписаны контракты), но признает, что цифры пока не голливудские, хотя к нему начали обращаться уже и независимые российские продюсеры. Не называет он и цены, но говорит, что продает российские фильмы по той же цене, по которой продал бы немецкие, итальянские или английские.

— Я отказываюсь продавать их с дисконтом,— говорит Пьер Саразин.— Я верю в российские фильмы и вкладываю в них столько же сил и средств, сколько я вкладывал бы в любые другие. Я начал это дело, потому что чувствовал, что оно перспективно. И, кстати, мои коллеги больше надо мной не смеются.

Взгляд изнутри
Канал "Россия" занимается продажами за рубеж с 2000 года. Прорывом здесь считают продажу в 2004 году сериала "Бригада" крупнейшему польскому коммерческому каналу TVN. А в прошлом году произошло еще одно важное событие: впервые американская компания Discovery Communications купила значительный пакет российских документальных фильмов.

— Из всего огромного каталога канала "Россия" мы можем эффективно продавать на Запад ограниченное число проектов,— говорит начальник отдела продаж Юлия Матяш.— Это экранизации известных литературных произведений, блокбастеры, документалистика и теленовеллы.

Продавать нашу телепродукцию государствам бывшего соцлагеря порой бывает сложнее, чем на дальний Запад: покупателям мешает историческая память. Так, самыми сложными странами для продаж являются Чехия и Польша.

В других же европейских странах скептически относятся к российскому продукту по причинам, о которых уже говорилось выше. Юлия Матяш признает, что основные проблемы российского продукта — это неочищенные права на музыку и видеоматериалы, отсутствие разрешений от тех, кто дает интервью, от авторов фотографий, отсутствие разведенной фонограммы (звук отдельно от видео), что делает невозможным дубляж фильмов на другой язык.

— На телеканале "Россия" достаточно жесткие требования к продукту, поэтому нам легче этот рубеж пройти,— говорит Юлия Матяш.— Тем не менее мы улучшаем качество всего, что хотим продать за границу, обрабатывая звук и видео. Это достаточно серьезные вложения.

О финансовых затратах и прибыли на канале "Россия" не говорят. Но замечают, что "зарубежные продажи дают достаточно большой объем, который мы закладываем в бюджет".

Президент Медведев как-то назвал отечественное телевидение лучшим в мире. Только мир этот тезис проверить никак не мог. Теперь у мира такая возможность появилась.

Юлия Ларина
Топ-5
Самые продаваемые каналом "Россия" в дальнее зарубежье телепроекты
"Идиот" (сериал)
Покупатель: Финляндия, Словения, Польша, Болгария, Венгрия, Китай

"В круге первом" (сериал)
Покупатель: Финляндия, Швеция, Болгария, Сербия, Македония

"Курсанты" (сериал)
Покупатель: Испания, Португалия, Бруней, Вьетнам, Индонезия, Китай, Малайзия, Сингапур, Таиланд, Филиппины

"Кармелита" (теленовелла)
Покупатель: Румыния, Болгария, Греция, Кипр, страны бывшей Югославии

"Собаки в космосе" (док. фильм)
Покупатель: Германия, Австрия, Швейцария, Великобритания, Франция, Чехия, Бельгия, Финляндия, Греция, Дания, Венгрия, Словакия, Нидерланды, Япония, Лихтенштейн




Огонек
27.05.2009



Медиа Gazeta.ru припрятала «g» Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева
Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе
Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы
Медиа Россия в хвосте digital-лидеров ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа
Бизнес и Политика В Россию с любовью Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке
Медиа Новостные сайты теряют аудиторию Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ
Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов