Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Ближайшее к телу будущее

Хотите знать, какую одежду и обувь будут носить в 2029 году? Умные носки, понимающие сапоги, сообразительные джинсы, смекалистые лифчики, смышленые пальто, мыслящие пиджаки, неглупые перчатки, здравомыслящие платья и головастые шляпы. Одежда в ближайшие годы резко поумнеет, а те, кто занят в индустрии "умной" одежды, разбогатеют. Процесс уже идет
Своя технология не пахнет
Возможности применения новых технологий к "умной" одежде широки и разнообразны.

Уже сейчас на многих направлениях созданы опытные образцы, а серийного производства ориентировочно можно ожидать в двадцатых-тридцатых годах нашего века.

Двадцать-тридцать лет спустя мы наконец не увидим на телеэкранах назойливой рекламы средств от пота. Ее сменит назойливая реклама одежды, исполняющей ту же функцию,— носков, благодаря которым не пахнут ноги, маек, успешно борющихся с неприятным запахом подмышек, и т. д.

Впрочем, бороться с запахом пота совсем не обязательно, проблему можно решить профилактическим путем. О том, чтобы тело не перегревалось, вполне может позаботиться "умная" одежда. Ее изобретением озаботились в Центре биомиметики Университета города Бат (Великобритания). Сотрудники этого центра разрабатывают технологии и устройства, идеи для создания которых черпаются из живой природы. В 2004 году они представили одежду из ткани, чувствительной к изменению температуры окружающей среды. Один из слоев этой ткани состоит из миниатюрных чешуек (шириной около 5 мкм), которые в зависимости от погоды могут открывать или блокировать доступ воздуха к телу, работая своеобразными микроскопическими кондиционерами. Притом одни участки костюма могут "дышать", а другие в тот же момент времени — "не дышать", миниатюрные сенсоры собирают нужную информацию с разных участков тела. Решая проблему пота, такая одежда заодно может предохранить своего владельца от простуды или перегрева на солнце.

Еще в одном британском университете, Корнуэлльском, также была разработана одежда, гарантирующая своему хозяину, что он не простудится. Но про медицину — чуть позже, пока закончим разговор о запахах.

Британский дизайнер Дженни Тилотсон еще в конце прошлого века защитила в Лондонском королевском колледже искусств докторскую диссертацию, посвященную одежде, имеющей собственный аромат. По признанию дизайнера, на мысль создать подобные костюмы ее натолкнули комиксы о Человеке-пауке. В материале, из которого сшито "умное" платье, имеются миниатюрные трубочки с парфюмом. Они открываются и начинают испускать запах по команде, полученной от сенсоров, следящих за температурой тела или сердечным ритмом. Например, если владелица платья по какой-то причине занервничает, оно немедленно ответит сеансом успокаивающей ароматерапии.

Одеяние с собственным запахом может быть применено и в других целях, например, если зарядить его феромонами.

Медбрат Майка и Доктор Бюстгальтер
Белье, которое следит за состоянием здоровья своего хозяина,— тоже не фантастика, а реальность, пока не пошедшая в серию.

Медицинский мониторинг за человеком, одетым в такое белье, будет осуществляться следующим образом. Сенсоры "умной" майки следят за пульсом, потоотделением, температурой тела, при необходимости — за другими характеристиками жизнедеятельности. В состав материала, из которого сшита майка, включены оптоволоконные нити, по которым передается информация, а сам предмет одежды представляет собой нечто вроде пригодной для ношения материнской платы компьютера. Через беспроводную связь сигналы, считываемые сенсорами, транслируются в медицинский информационный центр. Компьютеры медицинского центра постоянно следят за тем, нет ли угрожающих здоровью отклонений от нормы. В случае возникновения проблемы врачи бригады экстренного реагирования смогут оказать первую помощь на расстоянии и направятся к месту происшествия, уже имея в своем распоряжении первоначальную информацию о состоянии здоровья пострадавшего.

С самыми простыми случаями компьютер может справиться без привлечения людей-специалистов. Например, в случае приступа астмы автоматически может быть распылено лекарство в форме аэрозоля, уже содержащееся в одежде астматика.

Разработки в этом направлении ведутся во многих исследовательских заведениях одновременно, в том числе в Массачусетском технологическом институте, Технологическом институте штата Джорджия, Университете штата Калифорния в Дэйвисе. Возможности применения "медицинского белья" очень широки. Пожарного "умная" спецодежда может предупредить о слишком высоком содержании угарного газа в помещении. Родителям грудного младенца "умная" пеленка просигнализирует о том, что ребенку нездоровится. Профессиональным спортсменам и просто любителям, посещающим тренажерный зал после работы, подскажет правильный уровень нагрузок при тренировках. Врач сможет на расстоянии наблюдать за состоянием здоровья пациентов, которым недавно сделал операцию, в реабилитационный период.

Американская компания Textronics создала спортивный бюстгальтер, контролирующий физические показатели при занятиях бегом. А британский исследователь профессор Элиас Сиорес полагает, что бюстгальтер должен выполнять более серьезную миссию — обнаруживать первые признаки развития рака груди (правда, эта технология находится пока на очень ранней стадии разработки).

Одним из первых заказчиков, финансировавших разработки "умного" белья, был военно-морской флот США. Представьте адмирала, который во время боя на дисплее своего ноутбука видит, кто из его подчиненных ранен и насколько серьезно. Или же в мирное время на расстоянии узнает, что мичман Смит направился к нему, адмиралу, домой, хотя дома в этот час только адмиральская жена, а сам адмирал в штабном компьютерном центре.

Тут мы подходим к проблеме доступности информации, передаваемой "умной" одеждой, как и любой другой частной информации в эпоху высоких технологий, но эта тема заслуживает как минимум отдельной статьи, так что не будем сейчас обсуждать вопросы морали, ограничимся идеями и технологиями.

С ног до головы в гаджетах
Процесс миниатюризации компьютерных комплектующих и бытовой техники неминуемо ведет к тому, чтобы всякие технические новинки из отдельно взятых ящичков и коробочек превращались в одно целое с предметами одежды.

Британский исследователь Адам Бест создал одежду, которая производит электричество в процессе ношения — когда надевший ее человек просто куда-то идет. Уже создана и одежда с встроенными солнечными батареями, способная подзарядить севший аккумулятор сотового телефона, айпода или фотоаппарата. Побочной функцией зарядного устройства может обладать и дамская сумочка.

Пока человечество еще нуждается в отдельных плеерах и телефонах, но инкорпорировать их в костюм на настоящем уровне развития технологий не составляет особого труда. Едва ли не единственная проблема, мешающая уже сегодня продавать футболки, обладающие функциями мобильного телефона,— то, что их будет сложно стирать и гладить.

Уже есть в продаже кроссовки, передающие по беспроводной связи информацию о том, сколько метров пробежал их владелец. Уже доступна действующая модель куртки для любителей сноуборда с mp3-плеером, управляемым кнопками на рукаве и воспроизводящим музыку через динамик, вшитый в рукав же. Существует детский комбинезон с инкорпорированным цифровым фотоаппаратом и GPS-передатчиком, позволяющий родителям всегда знать, где находится их ребенок и чем он занят. Для любителей экстремальных видов спорта, а также для спасателей, занятых поисками этих самых любителей, попавших в чересчур экстремальную ситуацию, может также оказаться незаменимой одежда с GPS (например, спасательные жилеты или лыжные костюмы, местонахождение которых без труда можно определить в любой момент времени).

Разумеется, фанаты виртуальной реальности вряд ли откажутся от жилета, который можно использовать как компьютерную клавиатуру (в обозримом будущем размеры остальных деталей компьютера можно будет не принимать в расчет). Специалисты прогнозируют массовое распространение носимых (англ. wearable) компьютеров уже к концу следующего десятилетия.

Новые технологии, в том числе "умная" одежда, могут быть не только полезны, но и просто забавны. Так, в Массачусетском технологическом институте был создан дождевик, меняющий свой цвет в тех местах, на которые попадают капли дождя.

Единственная капля дегтя, темное пятнышко на светлом облике "умной" одежды — это ее цена. По странному стечению обстоятельств, ни в одном сообщении о высокотехнологичных новинках текстильной индустрии, кроме самых примитивных (вроде беспроводных кроссовок), нет и намека на то, сколько все эти удовольствия могут стоить. Из чего можно сделать логический вывод: скорее всего, не дешево, совсем не дешево. Но, вспомним, когда-то и автомобиль был игрушкой для сверхбогатых, цветной телевизор тоже поначалу был доступен далеко не всем, а сотовый телефон еще совсем недавно считался предметом роскоши. Просто для одних потребителей будущее наступит раньше, чем для других, но наступит для всех. Темпы роста индустрии позволяют смотреть в будущее с оптимизмом (если отвлечься от мелочей вроде глобальной депрессии) — еще в начале века вся индустрия оценивалась в $70 млн, в прошлом году — примерно в $500-600 млн.

В завершение хотелось бы упомянуть еще одну новую технологию, претворяющую в жизнь вековую мечту лентяев (в том числе автора этой статьи). Британская компания Alexium Limited в настоящее время начала активное продвижение технологии, первоначально разработанной по заказу Пентагона для применения в условиях химической и бактериологической войны. Благодаря так называемой реактивной очистке поверхности возможно создание самоочищающейся одежды. Такую одежду нельзя испачкать и промочить, к ней не липнут дурные запахи, а посему она не нуждается в стирке. Вот оно — светлое будущее! Скорей бы увидеть эту одежду на прилавках. А без трусов с DVD-плеером и GPS-навигатором я пока могу обойтись. Так уж и быть.

АЛЕКСЕЙ АЛЕКСЕЕВ



КоммерсантЪ-Деньги
26.05.2009



зал для конференций в москве перейти по ссылке
Медиа Gazeta.ru припрятала «g» Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева
Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе
Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы
Медиа Россия в хвосте digital-лидеров ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа
Реклама и Маркетинг В Россию с любовью Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке
Медиа Новостные сайты теряют аудиторию Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ
Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов