Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Пьяная лавочка

Участники алтайского алкогольного рынка будут сообща бороться за пополнение бюджета с кавказскими конкурентами. Если уже не поздно

ВАлтайском крае создано некоммерческое партнерство "Алтайская алкогольная ассоциация" (ААА), в которую вошли региональные игроки - от производителей и оптовиков до крупнейших ретейлеров. Новые партнеры планируют заняться формированием законодательных инициатив и договориться об общей политике ценообразования на спиртные напитки. Некоторые эксперты предполагают, что одной из основных целей создания организации стала необходимость продвижения местной продукции, которая теряет свои позиции на рынке под напором дешевой водки с Кавказа. Этот вопрос приобретает дополнительную важность в свете грядущего изменения распределения акцизов на алкоголь между уровнями бюджета.

Вместе весело шагать


Впервые о возможности создания подобного объединения в крае заговорили в декабре прошлого года. В конце февраля стороны окончательно определились с целями и составом ассоциации и подали документы на регистрацию. Первым руководителем партнерства выбран генеральный директор завода "Тейси" (Барнаул) Максим Байкалов. По его словам, приглашение к участию в ААА получили 32 компании, из них порядка 80% в итоге приглашение приняли. "Часть неподписавших соглашение о партнерстве не сделали этого по техническим причинам, например, их директора находятся в командировках", - рассказал Максим Байкалов. Основной отказник только один - это оптовая компания "Бостон" (Барнаул). Ретейлеры "Холидей Классик" (Новосибирск) и "Лента" (Санкт-Петербург) пока не определились с участием. В этих компаниях предпочитают не комментировать своего неприсоединения. Не исключено, что они решили, что лишние обязательства перед ассоциацией в сегодняшних условиях им просто ни к чему и решили "оставить руки развязанными", говорят участники рынка.
По словам Максима Байкалова, первый вопрос, который предстоит обсудить партнерам уже в марте, - это ценовое соглашение между участниками рынка. "На этот счет есть опыт других сибирских регионов - Кемеровской области и Красноярского края", - говорит Максим Байкалов. А по мнению генерального директора оптовой компании "Раут Лтд" (Барнаул) Андрея Галушко, этот опыт демонстрирует довольно позитивные результаты. "Договариваться по наценкам нужно и это возможно, что сделает рынок только прозрачнее", - считает Андрей Галушко.
Из других продекларированных участниками ассоциации целей можно выделить формирование законодательных инициатив, представительство интересов оптовиков и производителей за территорией края и продвижение местного алкоголя в торговые сети. Последнее будет делаться не в ущерб оптовикам и рознице и не на основе административного ресурса, уверяет Максим Байкалов.

Водка с кавказским акцентом


Поставленные перед ассоциацией задачи уже давно требовали своего решения. Например, тема продвижения местных производителей всегда воспринималась властями на Алтае чрезвычайно остро, поскольку край обладает избыточными мощностями по производству крепкого алкоголя. Пару лет назад, после появления на рынке дешевой водки из Кабардино-Балкарии, он приобрел дополнительную остроту. Кабардинская водка стоит в оптовом звене около 45 рублей, а на полке до 65 рублей. Для местных производителей дешевого алкоголя это серьезный удар. Кабардинская водка с ходу заняла 20-30% всего краевого алкогольного рынка. Крупнейший Иткульский спиртзавод (Соколово), по мнению экспертов, именно по причине давления со стороны "кабарды" уходит с рынка водок экономкласса, концентрируясь на более дорогих сортах алкоголя. На заводе утверждают, что просто не могут конкурировать с этой продукцией, поскольку себестоимость с акцизами и НДС получается выше, чем отпускная цена кабардинского производителя. При этом с документами у кавказских напитков все в порядке. А участники рынка даже отмечают оздоровляющий эффект присутствия этого алкоголя на полках. "Отравлений паленой водкой в крае стало меньше. Думаю, что именно из-за появления такой вот дешевой, но качественной продукции", - говорит Андрей Галушко.
Острая конкуренция плохо сказывается на показателях заводов. В прошлом году, по данным краевой налоговой службы, водки и ликеро-водочных изделий в крае выпущено лишь 96% к уровню 2007 года. При этом ввоз из других регионов вырос сразу на 56%, но он не компенсируется вывозом местной продукции из края. Сегодня алтайские предприятия поставляют алкоголь в 30 регионов России. В прошлом году только производителями было отгружено на 7,1% больше спиртных напитков. Но этот рост не радует участников рынка. Как пояснила специалист Управления по пищевой, перерабатывающей и фармацевтической промышленности краевой администрации Елена Гришко, поставки за пределы региона требуют дополнительных затрат, которые съедают часть прибыли. Кроме того, заход на чужой рынок связан с высокими маркетинговыми издержками.

Акциз на местной почве


Администрация края финансово заинтересована в росте производства местных водок. Особенно с учетом того, что со следующего года меняется политика распределения акцизов между уровнями бюджета. Если сегодня напрямую в краевой бюджет поступает 20% водочного акциза, а 80% консолидируется в казначействе другого региона, чтобы затем, с задержкой, попасть в краевые доходы, то со следующего года это соотношение составит соответственно 40% и 60%. В прошлом году в краевой бюджет поступило 1 млрд 167 млн рублей водочных акцизов.
Возможно, именно по этой причине краевая администрация приняла активное участие в создании ассоциации. Можно даже сказать, она инициировала это объединение. Теперь вопрос в том, какие шаги предпримут в рамках ААА участники рынка и насколько они будут эффективны. Хотя, возможно, действовать надо было значительно раньше. "На мой взгляд мы опоздали с созданием этого партнерства лет на пять-семь", - отмечает Андрей Галушко.

Матвей Эргардт, автор "Эксперт Сибирь"

Журнал "Эксперт"
16.03.2009



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Реклама и Маркетинг В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов