Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

В Москве станет больше просроченных продуктов

Производители снеди начали экономить на качестве

Кризис уже ударил по кошельку. А вскоре достанется и... желудкам.
 
- Доля низкокачественных продуктов будет расти. Платежеспособный спрос падает, а значит, на рынке становится все больше дешевых и, следовательно, менее безопасных продуктов, - сделал на днях мрачный прогноз замглавы Россельхознадзора России Николай Власов.
 
Ситуация не безоблачная уже сейчас. Так, в прошлом году московская Госинспекция по качеству сельхозпродукции, сырья и продовольствия проверила более 150 тысяч тонн еды и забраковала 10,4%. А еще - 9,3% всего проверенного пива, газировок и соков. Как выяснилось, на оптовых складах, в магазинах и столовых полно продуктов с истекшим сроком годности, гнилых и «с несоответствием фактического состава заявленному производителем на маркировке». Проще говоря - тех же подделок.
 
В прошлом году столичный Роспотребнадзор сделал почти 53 тысячи проб продуктов. Оказалось, что 9% из них не отвечали санитарным нормам. А в этом году, как ожидают специалисты, дряни на прилавках станет еще больше...
 
ИКРА ВТОРОЙ СВЕЖЕСТИ

Напомним, в середине февраля в «Ашане» на улице Красносельской ветеринарные врачи нашли испорченные колбасы, полуфабрикаты из баранины, просроченную лососевую икру и семгу, на которой не было никакой маркировки. Всего - 140 кило брака. Следственный комитет при прокуратуре даже возбудил уголовное дело. Но напугает ли оно остальных торговцев?
 
- Из-за кризиса компании - поставщики продуктов и сами магазины снижают производственные затраты, - рассказывает сотрудник аналитического управления банка «Петрокоммерц», кандидат экономических наук Евгений Дорофеев. - Поэтому и растет риск появления некачественных продуктов.
 
К «снижению затрат», увы, часто относится и банальное сокращение товароведов. А ведь именно они следят, чтобы продукты были качественными. Но хуже другое.
 
- Производители сейчас стараются по максимуму удешевить сырье, чтобы компания не разорилась, - рассказал «Комсомолке» президент Общенациональной ассоциации генетической безопасности Александр Баранов. - О качестве особо никто не думает. К примеру, для производства вареников покупается просроченный творог. Или в колбасу добавляют растительный белок. При этом цену на конечный продукт никто снижать не собирается. Это и раньше делалось, но сейчас, в кризис, приняло характер эпидемии.
 
ТВОРОГ С... ПАЛЬМОВЫМ МАСЛОМ
 
В Госинспекции по качеству продовольствия «Комсомолке» рассказали, что в столичных магазинах творог и сгущенка сплошь и рядом оказываются поддельными. Вместо животного жира там зачастую присутствует жир растительный. А именно - пальмовое масло.
 
- Пальмовое масло - один из самых бесполезных растительных жиров. Он просто не усваивается организмом, - поясняет диетолог Анна Белоусова.
 
А в рыбных консервах то и дело обнаруживают пересортицу. Например, вместо заявленного палтуса в банку толкают более дешевый минтай. Кроме того, нередко в рыбном филе находят до... 50% воды, хотя по ГОСТу положено не более 4%. То есть вместо рыбы мы платим за лед. В колбасах эксперты обнаруживают не заявленную на упаковке сою и крахмал.
 
- Если в колбасе вместо мяса соя, значит, там нет кальция, растительного белка, железа и витаминов группы В, на которые мы имеем право рассчитывать, - продолжает Анна Белоусова. - Но соя - полбеды. Порой в колбасе оказываются перемолотые кости животных, в которых накопились тяжелые металлы. Если же в колбасу добавлен крахмал - прощай, талия! Крахмал в сочетании с жирами, которые есть в любой колбасе, приводит к появлению лишнего веса. А вот дешевая рыба в консервах не страшна. Хотя она, конечно, не такая вкусная.
 
Еще одна хитрость: продавцы не указывают происхождение яблок или, например, апельсинов. А ведь знать страну-производителя очень важно. Если, к примеру, поздней весной мы видим в продаже польские яблоки, вывод очевиден: они прошлогодние, и толку от них - ноль. А если товар из Узбекистана, то он наверняка недавно с яблони.

 
МИНЕРАЛКА ИЗ-ПОД КРАНА
 
Чаще всего (см. графику) в Москве торгуют паленой минералкой. Вместо воды из источника нам впаривают обычную воду из-под крана. Водичку прогоняют через сифон, чтобы был газ, добавляют соль, соду, йод и - по бутылкам.
 
Такая подделка довольно опасна. Ведь соль, соду или йод «мастера» кладут на глазок, без всякой рецептуры, а это верный способ испортить желудок.
 
Например, если у человека низкая кислотность, то сода из такой «минералки» еще больше ее понизит, что наверняка приведет к плохому перевариванию пищи и запорам.
 
СУРРОГАТНОЕ МОЛОКО
 
Московские прилавки им просто завалены! Как известно, в конце прошлого года производителей молочных продуктов обязали указывать, из чего именно сделан их товар. И если, к примеру, молоко порошковое, то на упаковке нужно писать «молочный напиток». В феврале сотрудники столичного департамента потребрынка проверили магазины и выяснили: новый закон повсеместно нарушается. Суррогат по-прежнему называют молоком.
 
- Производители справедливо опасаются, что «молочный напиток» просто не будут покупать, вот и «держатся до последнего», - пояснили «Комсомолке» в столичном управлении Роспотребнадзора.
 
Дело в том, что порошковое молоко да и молочные продукты, из него изготовленные, имеют гораздо более низкую пищевую ценность, чем продукты натуральные. В них куда меньше витаминов группы В, совсем нет витамина А - он разрушился, меньше белка.
 
ТОРТЫ СО СТРЕПТОКОККОМ
 
А еще Роспотребнадзор постоянно находит на прилавках просроченные продукты. Так, в магазине «Копейка» на улице Черкизовской, 66, недавно нашли и торты, чей срок годности истек аж двое суток назад. На вид они были вполне съедобными.
 
- Если торт кремовый и срок его хранения прошел, ждите отравления, - говорит диетолог Анна Белоусова. - Ведь в нем наверняка размножилась стрептококковая и стафилококковая микрофлора. Вам грозят расстройство желудка, рвота или даже нарушение сердечной деятельности. Вплоть до летального исхода! Если любите торты, лучше купите не кремовый, а с желе или фруктами.
 
НА ЗАМЕТКУ
 
НЕ НРАВИТСЯ ПРОДУКТ - ЖАЛУЙТЕСЬ!
 
Если вы купили в магазине, киоске или на рынке некачественный продукт - звоните на «горячую линию» Московского управления Роспотребнадзора по телефону (495) 621-70-76. Сигналы принимаются по будням с 9 до 17 часов. Вы можете также отправить жалобу по почте: 129626, Москва, Графский переулок, 4/9. Или по факсу (495) 616-65-69 либо электронной почте - [email protected]
 
ВЫРЕЖИ И СОХРАНИ
 
Чтобы не купить левую снедь
 
Если есть возможность, приобретайте только натуральные продукты - мясо, а не колбасу, рыбу, а не консервы и филе из нее, а также свежие овощи, фрукты и крупы.
 
Всегда проверяйте срок годности продукта, указанный на этикетке. Если маркировка на упаковке закрыта наклейкой, сделанной в супермаркете (со «своими» сроками реализации), вас наверняка дурят.
 
Старайтесь не покупать продукты с пометкой ТУ. Они сделаны по «техническим условиям», которые производители сами же для себя и разработали. Лучше купить продукт с маркировкой ГОСТ. Он сделан по стандартам качества, разработанным еще в СССР, когда не было эмульгаторов, усилителей вкуса и прочей дряни. Гостовские продукты куда более натуральные.
 
Не покупайте замороженные продукты, если в упаковке - вода или на упаковке - грязные потеки. Если продукт замораживался и размораживался, значит, в нем развилась опасная микрофлора, а пищевая ценность снизилась.
 
Старайтесь не покупать дешевую - 15 - 20 рублей за 1,5-литровую бутылку - минералку. Ее очень часто подделывают. Вас должна насторожить и этикетка без четкого адреса и телефонов производителя.
Никита МИРОНОВ

KP.RU
06.03.2009



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов