Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Родина высшего качества

В апреле запускается частный научно-познавательный телеканал Russian Travel Guide (RTG). О том, какой смысл в условиях кризиса инвестировать в канал, посвященный путешествиям, рассказывает генеральный директор RTG Федор Стрижков

Проект RTG осуществляют владельцы музыкального телеканала Bridge TV, одним из которых является Павел Митрофанов, председатель совета директоров компании «Бурнефтегаз». Похоже, бизнесмены решили заняться тем, чем должно заниматься государство: показывать миру Россию. Кстати, некоторое время назад государство выделило 50 млн долларов на нечто подобное, но деньги оказались быстро «освоены», и, как сказал один из участников рынка, вместо «русского Discovery» теперь вещает канал «Спорт».

В RTG уверены, что ничего подобного с ними не произойдет. В качестве доказательства нам прокрутили захватывающий фильм о Красноярской ГЭС, сослались на 80 часов другого отснятого материала, и сообщили, что желают дальше снимать Родину до бесконечности. «Ведь чем больше ездишь по России, тем шире открываются глаза», — говорят сотрудники компании. Гендиректор Bridge TV и RTG Федор Стрижков уверен, что рассказывать правду о своей стране не просто интересно, но и экономически выгодно. Инвестиции в проект — 40 млн долларов — предполагается окупить в 2012 году.

— Вы считаете, что до сих пор на ТВ не рассказывали правду о нашей стране?

— Да. И для нас большая загадка, почему Россия как государство позиционирует себя как какой-нибудь Уругвай или Индия. Это уже просто что-то болезненное. И люди настолько привыкли, что грязные подъезды, палатки, пьяные рожи на экране телевизора — это прикольно, что готовы преподносить свою страну на весь мир как помойку. А в итоге такой подачи — и воспринимать. А почему не показать свою страну и культуру нормально, с любовью и, наконец, без политики? Тот же Discovery не показывает ведь на весь мир ограбления в нью-йоркском метро.

— Но банды Нью-Йорка показывает.

— Как экзотику, которая никого, в общем-то, особенно не напугает. Как никого не пугают японские якудза или итальянская мафия. В отношении России существует большой информационный вакуум. Дети всего мира проходят географию, видят на картах огромную территорию и слышали о ней лишь то, что там есть ядерное оружие, водка, балалайка, морозы и медведи. Дикая, опасная страна… А на этой территории, между прочим, живут замечательные люди, о которых надо рассказывать всему миру. Коренные народы со своими обычаями и обрядами. О красоте природы я вообще не говорю. Про то, что в Америке есть Большой каньон, знает все население земного шара, а, например, про наши Березовые острова никто и не слышал. Слышали про Москву, Питер, Байкал и Золотое кольцо. И когда мы на международной выставке показали сюжет про Алтай, это стало для людей просто открытием.

— Ваш канал — это подражание Discovery?

— У нас совершенно разное позиционирование. У Discovery объект съемок — Америка и Англия, процентов девяносто. А у нас — Россия, сто процентов. Четкая позиция, которой раньше ни у кого не было. И мы не будем показывать прорванные трубы, безработицу, помойки, грязные подъезды и криминал. Наш контент — достопримечательности, красота и все то, чем можно гордиться. Такие съемки делаются по всему миру, но только не в России. А мы хотим создать положительный образ страны. Премиум-контента на эту тему у нас никто не делал. Так что мы первые.

В чем мы похожи на Discovery, так это в основательном подходе к предмету, со всех сторон. У нас документальный стиль съемки. И если это, например, фильм о Ханты-Мансийске, то в него мы включили все, что там есть интересного: город, природа, люди, обычаи коренных народов, музей, рыбная ловля, даже кулинарный сюжет о разделке и приготовлении муксуна.

— В общем, будете просвещать народ?

— Вопрос с просвещением сложный. Идей на эту тему было уже много. Хотели, например, на телевидении создать специальный канал «Просвещение», но этот подход в корне неверный. Сегодняшнего зрителя впрямую воспитывать нельзя, можно только исподволь направлять и подталкивать. А наши режиссеры и сценаристы все никак не могут понять, что телеканал не учебник. Вот тот же Discovery не навязывает, а мягко подает идею, что американцы и англичане победили в Мировой войне. И правильно делает. А у нас этим никто не озабочен. Или, скажем, хороший канал «Культура», но для узкой аудитории. И дети его смотреть не будут. И подростки не будут. И «Спас» они смотреть не будут, потому что скучно сделано, словно для бабушек и дедушек. А подавать материал надо так, чтобы зритель не оторвался. Вводить серии программ, интересных молодой аудитории, чтобы прививать интерес к собственному наследию и культуре. Например, у нас будет серия фильмов о гидроэлектростанциях, обсерваториях, радарах, буровых вышках. Мы уже отсняли фильм о Магнитогорском металлургическом комбинате. А сегодня молодежь воспитывается на «Доме-2» и «Нашей Раше». В лучшем случае на «Модном приговоре». Ужас ведь настоящий. Мне кажется, поэтому нам поначалу было трудно подобрать нормальных сотрудников.

— В каком смысле нормальных?

— Народ привык снимать всякую чернуху, клипы или говорящие головы. А нам нужно совсем другое. Да еще чтобы с любовью. Вот и приходилось втолковывать. Сейчас мы подобрали 120 человек: операторов, редакторов, звукорежиссеров, монтажеров и режиссеров. Судя по результату, который мы имеем, — а отснято уже 80 часов прекрасных картинок, — наши сотрудники получают удовольствие от работы и у них нет внутреннего противоречия между тем, что они хотят сделать, и заработком. Средний возраст — тридцать пять лет — молодой для документалистики, но, как нам кажется, в нем есть правильная грань между опытом и незакостенелостью, когда человек еще способен меняться, учиться и перестраивать схему работы.

Деньги вернет заграница

— Сорок миллионов долларов — много или мало для подобного проекта?

— По величине инвестиций это самый масштабный кабельный канал в России. В то же время сорок миллионов долларов — это месячный бюджет National Geographic. Всего лишь. А ВВС сорокапятиминутный фильм «Птицы» обошелся в шестьдесят миллионов долларов. А у нас сорок миллионов — это деньги на четыре года: на операционную поддержку (спутники), собственный контент и восемь монтажных комплексов, пять из которых уже созданы. Мы вкладываемся серьезно: делаем подводные, надводные съемки, с ледокола, с вертолетов. Тремя камерами.

— Сколько денег и времени в среднем уходит на одну программу?

— Пока четыре с половиной — шесть миллионов рублей на час. И шесть-семь дней съемок, не считая обязательной предварительной командировки сценариста и оператора-постановщика на объект. Тщательный подход позволяет сделать такую картинку, которую в России еще никто не получал. Дубляж на вторую дорожку, на английский, у нас делает главный редактор газеты «Санкт-Петербург Таймс», англичанин, носитель языка. Некоторые каналы отказались от такой практики, потому что дорого. Но нам кажется, что это необходимо, потому что у неносителей языка всегда есть акцент, который раздражает зрителя и мешает восприятию. Сейчас ищем переводчиков на другие языки, потому что на спутники предусмотрено пять звуковых дорожек.

— Вы сказали «собственный контент», а не собственный у вас будет?

— Нет. Конечно, намного дешевле покупать программы. Но тогда права на показ будут ограничены только территорией России, их надо все время продлевать. С бурным ростом телекома возникла потребность в контенте, который очищен по всем правам. Так что мы делаем только свой, стопроцентно, и можем им распоряжаться, как нам угодно. И увеличиваем за счет этого капитализацию компании, а кроме того, на передачах одного формата наши сотрудники могут учиться и повышать свою квалификацию.

— Кто ваша целевая аудитория?

— Мы создаем материал, который интересен и российским, и иностранным кабельным каналам. Иностранцы очень заинтересованы получить фильм про те же Кижи, дублированный на английский и сделанный по европейским стандартам съемки. Мы очень сильно ориентируемся на европейский и азиатский рынки. Ведем переговоры. Некоторые страны Латинской Америки выказали большую заинтересованность в нашем канале. Китай, Корея. СНГ. Если бы мы ограничивались российским рынком и рынком СНГ или диаспорой, то проект не окупился бы. Хотя мы будем встречать и преграды на своем пути туда. Образ России как великой страны с богатейшей природой и культурой не всем нужен — это геополитика.

В апреле мы запускаемся в тестовом режиме, к концу лета кодируемся, а осенью канал будет закодирован на Euro Bird и Hot Bird — самый популярный спутник в Европе, у которого 200 миллионов абонентов. Легко нам, конечно, не будет. Вот мы планировали абонентскую плату четыре рубля с абонента в России и 0,1 евроцента с иностранцев, и тут же пошел слух, что National Geographic снижает, вроде бы с апреля, плату с девяти рублей до трех. И нам надо будет делать ответные шаги.

— Как рассчитывалась окупаемость проекта?

— Один миллион абонентов в России дает 4 миллиона рублей в месяц. А один миллион абонентов в Европе — 100 тысяч евро в месяц. Пользователей IP-TV сетей в мире 250 миллионов человек. У того же Discovery больше 100 миллионов абонентов. Если десять процентов мировой аудитории нами заинтересуются, а это 30 миллионов человек, то мы получим сумму в 3 миллиона евро в месяц.

Что касается России, то здесь операторов полторы тысячи, а в мире — больше 50 тысяч, не считая домашних сетей. Будем сеть дистрибуции развивать, захватывать аудиторию. Наш Bridge TV держится на втором-третьем месте в рейтингах музыкальных каналов в России. Так почему бы и с RTG нам не подняться?



Елена Борисова

Журнал "Эксперт"
24.02.2009



Медиа Gazeta.ru припрятала «g» Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева
Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе
Медиа RTB готовит наступление Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы
Медиа Россия в хвосте digital-лидеров ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа
Реклама и Маркетинг В Россию с любовью Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке
Медиа Новостные сайты теряют аудиторию Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ
Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов