Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Чьи уши торчат?

Федор Бондарчук приглашает инвесторов спуститься в кроличью нору

Krolik.ru, социальная сеть для деятелей кино и киноманов, об открытии которой было объявлено в прошлом году, привлекла внимание общественности прежде всего двумя фактами. Громким именем основателя – Федора Бондарчука и беспрецедентными инвестициями в развитие проекта в размере $8 млн. Krolik.ru должен объединить усилия деятелей киноиндустрии, которым приходится выживать в кризис.

 Партнерами Федора Бондарчука в Krolik.ru выступают ведущий программы «Времечко» Владимир Макин, президента медиахолдинга «Тема» Илья Бачурин, предприниматель Максим Вишняков, а также компания Creative Media Полины Дерипаски и Дарьи Жуковой. Бондарчук уверяет, что по причине кризиса от участия в проекте отказываются некоторые инвесторы, в частности, Creative Media может из него выйти. В связи с этим сейчас ведется поиск новых партнеров. Бондарчук сделал предложение Russian Media Ventures (инвестор провального проекта Top4top.ru, объем инвестиций в который должен был составить около $15 млн) и президенту группы «Онэксим» Михаилу Прохорову (вложил до $150 млн в медиагруппу «Живи!»). Пока создатели «Кролика» не озвучивают новых инвестиционных планов. «На многие вопросы мы не можем сейчас дать однозначные ответы. Каждый день что-то меняется в понимании», – сказали «Ко» в Krolik.ru. Цифра в $8 млн и до кризиса, по мнению экспертов, была гигантской для подобного проекта. «Мы можем говорить только в условном наклонении. Если бы в эту компанию было вложено больше денег, чем в Yandex, то, наверное, из этого могло бы получиться что-то фантастическое, тем более, что сейчас на рынке столько кадров, – рассуждает аналитик «Финама» Леонид Делицин. – Но трудно себе представить, чтобы сейчас здравомыслящие люди с самого начала вкладывали такие суммы в развлекательный интернет-проект в России, даже не разбираясь, будет он востребован или нет. Как правило, успешные интернет-проекты стартуют совсем не так. Проходит какое-то время, прежде чем энтузиасты могут наконец доказать инвесторам, что их идея чего-то стоит. Еще ни у кого не получалось рискнуть такой суммой и крупно выиграть». «Цифра в $8 млн, честно говоря, вызывает вопросы, – говорит генеральный директор кинокомпании RWS Юрий Сапронов. – Кто-то хочет сделать проект за $5 млн. Есть коллеги, которые пытаются создать биржу контента, и они называют сумму в $10 млн. А вообще это может стоить максимум $500 000. Вы знаете, у нас периодически такие модные темы возникают. И начинается: кто больше. Как кино снимают: а у нас $2 млн, а у нас $10 млн, а у нас $20 млн. На самом деле денег нет ни у тех нет, ни у других. Очень схожая история».

Братцы-кролики

Сейчас Krolik.ru работает в тестовом режиме. Кстати, название – это сокращение от «киноролик», но, впрочем, животное там тоже присутствует (в виде логотипа из ушей и рекламного образа). Эта «нора» (портал) создана для профессионалов киноиндустрии, шоу-бизнеса, рекламы, а также для тех,

кто всем этим интересуется. Однако «спуститься» в нее могут не все желающие. Krolik.ru – закрытое сообщество. Постучавшись, вы должны объяснить администраторам причину, по которой хотите туда попасть. Если пройдете «естественный отбор», через какое-то время вам пришлют приглашение с паролем, если нет – «спасибо за понимание». Хотя даже если вам уда-

лось попасть в круг избранных, технические сбои могут помешать вам зайти. Так, продюсер Александр Изотов рассказал «Ко», что недавно его пароль был признан системой неверным, а верного в почте не оказалось. Внутри, впрочем, вы можете пожаловаться на все технические проблемы в сообществе «Критики кролика». В целом пользоваться сайтом довольно удобно (для неофитов есть ссылка «Ничего не понимаю!»). Ничего сверхнового и нестандартного развивающаяся сеть пока не предлагает. Блоги, конкурсы (например, на лучший вирусный ролик про кролика с вознаграждением в $5000), сообщества, люди, компании, материалы, объявления и кинозал с пятью залами: live, музыка, мультфильмы, платное видео (находится в стадии заполнения контентом) и закрытый показ. Сейчас в базе данных находится 200 профессиональных короткометражных фильмов длительностью от 30 секунд до 3 минут. Об обещанных ранее мастер-классах Никиты Михалкова, Федора Бондарчука и других режиссеров пока ничего не слышно. Вопрос, смогут ли они появиться в будущем, остается открытым.

Подопытные животные

Создатели Krolik.ru собираются монетизировать проект в основном за счет выхода на высокий уровень трафика, а также продавая контент с сайта мобильным операторам и платным телеканалам (при условии подписания договора с автором). Но для большого трафика там должны собираться тысячи кинематографистов и киноманов. «Не думаю, что контент, демонстрируемый в рамках проекта, настолько заинтересует широкую зрительскую аудиторию, что люди будут готовы покупать его», – говорит директор по маркетингу группы компаний Star Media Александр Семин. Но даже если на Krolik выкладывать суперкачественные ролики, много на этом не заработаешь. «Сколько мы с вами можем заплатить за ролик? – подсчитывает Делицин. – Ну, $1 по SMS. То есть получается, что там должно продаваться безумное количество роликов. Люди, вместо того чтобы знакомиться на сайтах знакомств, общаться с друзьями, должны только смотреть ролики. Поэтому, я думаю, что самое реальное – это, как и у всех проектов в Интернете, конечно, реклама. Какой-то заработок сейчас начали приносить мобильные сервисы, но это базовые потребности, а видеоролики к ним не относятся. Вот пиратские фильмы – это да, это нужно людям. Ну, взрослый контент, конечно, пользуется спросом, за него платят, но ведь «Кролик» не такой контент, наверное, собирается распространять. Я думаю, что мы можем смело делить эти планы на 10, и тогда это будет очень реалистично во всех отношениях».

Профиль портала накладывает большие ограничения на рекламу. «Рекламная емкость проекта обычно зависит от аудитории (насколько она интересна рекламодателям и сколько ее численно) и от количества инвентаря, форматов рекламы (то есть что, собственно, можно делать на сайте), – рассказывает Юлия Удовенко из MindShare Interaction. – В данном случае, если говорить об аудитории, то это закрытое сообщество, то есть априори массовости здесь быть не может. Закрытость, с одной стороны, это некая гарантия качества аудитории, а с другой – ограничитель прироста посещаемости и соответственно количества доступных рекламных контактов. При данных характеристиках проект будет интересен в первую очередь премиум-брендам, которым как раз очень сложно находить в СМИ свою  узкую аудиторию. Тема кино является креативной платформой для многих брендов, поэтому сама тематика также будет привлекательной для ряда рекламодателей. Что касается инвентаря, то это, как минимум, стандартная медийная реклама, а также спонсорство, спецпроекты. При этом как раз варианты спонсорства и долгосрочных совместных проектов наиболее предпочтительны для обеих сторон. Однако наиболее рекламоемкими являются традиционные массовые социальные сети, которые интересны широкому кругу рекламодателей. На их долю в 2009 году придется, по предварительным оценкам, около 18% рынка медийной интернет-рекламы. Нишевые проекты ограничены бюджетами той категории рекламодателей, которой они интересны. Если информация о $8 млн правдива, то срок окупаемости составит несколько лет. Но из-за кризиса можно только предполагать, что будет дальше. Все зависит от дальнейшего развития проекта, от того, каковы будут аудиторные показатели по итогам первых

6 месяцев работы. При этом зарабатывать проект способен не только и не столько на рекламе, сколько на всевозможных дополнительных платных сервисах для членов сообщества. Также это может быть продажа контента, поступающего на сайт». Оптимисты считают, что «Кролик» сможет окупиться через 4 – 5 лет при условии, что проект будет так же нужен людям, как Odnoklassniki.ru. Пессимисты отказываются верить в вероятность «отбивки» $8 млн. Но можно сколько угодно говорить про кризис, про уход инвесторов и пр. Ясно, что проблема проекта – не в финансировании. Вложения могли бы быть гораздо скромнее, главное – сделать так, чтобы Krolik.ru стал так же необходим профессионалам рынка, как «Одноклассники» простым пользователям.

Кто подставил кролика?

Безусловно, портал может привлечь любителей и начинающих профессионалов из ВГИКа, но не только. Он заинтересует режиссеров, клипмейкеров, сценаристов, начинающих актеров и прочих юных креаторов, возможно, рассчитывающих, что их «заметят и пригласят». Продвинутым киноманам, пожалуй, здесь понравится меньше. Высокохудожественного видео вы там не найдете, да и проект больше выглядит «заточенным» под современное видео и не располагает к ностальгии. «Безусловно, проект интересен прежде всего как шанс для молодых кинематографистов продемонстрировать свои работы широкому кругу уже состоявшихся профессионалов. В перспективе он может стать определенной альтернативой традиционным фестивалям короткометражных фильмов – просто потому, что попасть со своей работой «человеку с улицы» в интернет-проект несоизмеримо проще, – рассуждает директор по маркетингу группы компаний Star Media Александр Семин. – Однако главный секрет успеха, на мой взгляд, именно в том, чтобы его посещали и воспринимали в качестве рабочего инструмента именно профессионалы, прежде всего продюсеры – без их активного участия проект так и останется сборищем энтузиастов. Без них он быстро скатится в тусовку любителей, не соответствующую заявленному бренду». С профессионалами отечественной киноиндустрии дело обстоит гораздо сложнее. Удержать на сайте продвинутую и очень  занятую киношную тусовку, а также заставить ее там что-то писать, смотреть и скачивать – пожалуй, самая сложная задача, стоящая перед авторами «Кролика». Опрошенные «Ко» участники рынка приветствуют идею создания подобного портала, который смог бы помочь им в бизнесе и в общении. Директор фестиваля «Кинотавр» Елена Лапина говорит, что проект ее заинтересовал. По ее мнению, «он нужен всем, просто для того, чтобы общаться». Однако заходят на свои странички киношные гуру и знаменитости (список которых возглавляет команда Федора Бондарчука) крайне редко. К примеру, известная актриса Алена Бабенко ничего не оставила на сайте, кроме фотографии. Единственная запись в блоге самого Бондарчука – новогоднее обращение к народу. «Аудитория разделится на, условно говоря, три направления: тех, кто уже находится внутри индустрии, тех, кто ищет возможные выходы в профессиональное пространство с нуля (молодые профессионалы, выпускники ВГИКа и т.п), а также тех, кому просто интересно любительское кино, – говорит Наталья Рогаль, руководитель подразделения коммуникационной группы Planeta Inform. – Но при этом я не думаю, что люди, чьи имена сейчас активно используются для раскрутки сайта (если зайти на сайт, то первым вы увидите Федора Бондарчука, а за ним звезд нынешнего российского кинематографа разных возрастов и профессий: от Опельянца до Деревянко), будут активно там присутствовать. Все-таки социальная сеть – это общение, занимающее много времени, которое у них, как правило, практически отсутствует. Плюс они уже настолько внутри индустрии, что большую интеграцию придумать сложно». Налаживать бизнес-контакты у посетителей «Кролика» тоже, видимо, пока не очень получается. «Очень многие люди сидят на «Одноклассниках» в разных киношных группах, – рассуждает Александр Изотов. – А Krolik.ru нужен в первую очередь для киношников, так скажем, среднего звена, которых 90%, то есть тех, кто реально работает: вторые режиссеры, вторые операторы, директора групп и т.д. То есть такая сеть, безусловно, нужна. «Кролик» с таким заходом как раз и создается. Но, по-моему, на данный момент предпосылок для того, чтобы туда пришли профессионалы, очень немного. Там в основном работают модераторы – те, кто не особо известен, но очень активен. Как правило, это те люди, которые, в общем, кино-то никогда не снимали или снимали мало (сделали один-два проекта), но хотят. И вот они там общаются. Пользы для кинопроектов я там никакой пока не нашел. Видимо, это небыстрый процесс. Идея хорошая, но то, как она воплощается, пока не позволяет сделать этот ресурс каким-то образом полезным для реальных вещей. Там, как такового, инструментария нет, для чего и создаются узкопрофилированные сети, но людей намного больше, и там люди реальные, которые заходят туда именно с профессиональной точки зрения. Пока никаких возможностей для людей, которые хотят снимать кино, там нет в принципе. Но если это будет помогать каким-то образом в бизнесе, то я с удовольствием там буду общаться». Сайт не охватывает всех сегментов кинобизнеса, таких важных его частей, как кинопоказ и кинопрокат. Кстати, эксперты отмечают еще один момент: личность Федора Бондарчука как создателя проекта. Если, к примеру, вы этого режиссера не любите или, скажем, ему завидуете, захочется ли вам регистрироваться на Krolik.ru?

В тренде

«Можно сказать, что появление подобных проектов вполне логично и ожидаемо, с учетом опыта американского и европейского интернет-рынков, – говорит директор по маркетингу агентства MindShare Interaction Юлия Удовенко. – После запуска традиционных соцсетей (Facebook, Classmates) и их рекордной популярности со временем стали создаваться тематические и закрытые сообщества, которые предоставляли своим пользователям полный функционал соцсети, но обеспечивали приватность или же строгую тематическую привязку. В случае с Россией сейчас отмечается тот же тренд: сначала это были Odnoklassniki.ru и Vkontakte.ru, а теперь мы видим достаточно большое количество стартапов на базе соцсетей, но, что называется, со своей «фишкой». Это и Professionali.ru, и Snob.ru, и Krolik.ru, но у каждого своя определенная ниша». И развитие, безусловно, последует. Недавно был запущен сайт Kinokrug.ru – тоже закрытое сообщество профессионалов кино, теле- и медиапроизводства России и СНГ. Сайт призван помогать искать команду для различных проектов, а также подбирать вакансии для себя. Однако пока он только рождается, задержавшись на этапе второго раунда финансирования. «Сейчас идут разговоры по поводу создания бирж для обмена контентом, его продажи, чтобы туда могли заходить как профессионалы, так и непрофессионалы: покупать, продавать, скачивать, – говорит генеральный директор кинокомпании RWS Юрий Сапронов. – Нет необходимости при этом ездить на рынки, тратить много денег. Можно зайти на сайт, посмотреть, какие права есть на твой регион: телепрограммы, художественные фильмы, что свободно, кто торгует – и можно заключать сделки. Наверное, через какое-то время также понадобится некий цивилизованный способ поиска. Но если ориентироваться только на поиск работы, то у нас нет пока таких объемов. В киноотрасли есть, например, IMDb (The Internet Movie Database) в Америке, которая работает на весь мир. Там зарегистрировано большинство работников кино- и телеиндустрии, есть платная часть для профессионалов, а есть бесплатная. Вы можете получить любую информацию о любом кинематографисте, о фильме, а есть более специальные вещи. Но число наших кинематографистов несопоставимо с количеством американских». Сапронов рассказывает, что RWS тоже сейчас вынашивает идею создания социальной сети – для любителей телевизионных сериалов. 



Анастасия Маркина

Журнал "Компания"
12.02.2009



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Медиа RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов