Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

К приему готовы

Сергей Корнеев: «В условиях кризиса петербургский консерватизм оказался оправдан»

Мировой кризис отразился на туристической отрасли раньше, чем на многих других сегментах российского рынка, – уменьшился спрос со стороны иностранных туристов. Всемирная туристическая организация (UNWTO) предсказывает снижение делового и корпоративного туризма, одновременно прогнозируя рост въездного туризма в соседние страны, а также внутреннего туризма.

Петербургская туриндустрия загодя готовится к следующему сезону, который, возможно, придется на пик кризиса. Северо-Западное отделение Российского союза туриндустрии (РСТ) обратилось с открытым письмом к руководителям петербургских музеев и отелей с просьбой снизить или по крайней мере заморозить цены на свои услуги в 2009 году. О причинах появления открытого письма корреспонденту «Эксперта С-З» рассказал директор Северо-Западного регионального отделения РСТ Сергей Корнеев.

– По-настоящему туристическая отрасль Петербурга в кризис еще не вошла. Может быть, и не войдет. Но это зависит не от туристических компаний, а от клиентов. Пока кризис не коснулся обычных жителей, в первую очередь тех, кто формирует основные туристические потоки – средний класс в Европе и активных людей среднего возраста в России.

Предновогодние продажи туров и осенние каникулы выявили основные тенденции выездного туризма. Во-первых, деньги у людей есть и люди готовы тратить их на путешествия. Во-вторых, стала заметнее тенденция, которую мы наблюдали последние годы, – все больше людей воспринимают туризм как инвестиции в собственную работоспособность.

Еще одна тенденция касается глубины продаж – когда туры покупают заранее, то есть поездки планируются. Это удобно клиентам, получающим скидки и бонусы, и турфирмам, которые могут планировать бизнес. В последние годы глубина продаж стала у нас приживаться, но с наступлением кризиса рухнула. Обычно новогодние туры продавались уже в октябре, а в декабре купить что-либо было почти невозможно. В этом году бурные продажи стартовали в декабре.

Пока ничего не изменилось в сегменте «люкс», но на массовый туризм кризис подействовал. Сложно сказать, насколько серьезно. Меняется структура спроса: вместо пятизвездного отеля туристы едут в четыре «звезды», вместо двух недель довольствуются одной.

Намерения не подтверждены

Директор Северо-Западного регионального отделения РСТ Сергей Корнеев

 

– В Европу кризис пришел несколько раньше, чем в Россию. Как он отразился на въездном туризме?

– С въездным туризмом ситуация пока не до конца ясна. Осенью в Лондоне состоялась традиционная всемирная выставка, в ходе которой принято заключать контракты на следующий сезон. Но в этом году заключены только предварительные договоры, иностранные партнеры пока не подтвердили свои намерения. Известно, что в период кризиса люди предпочитают ездить по своей стране или в соседние государства. Мы рассчитываем на туристов Балтийского региона в силу экономических и психологических причин. Кстати, Госдума вовремя приняла закон о безвизовом въезде для пассажиров паромов. Паромный туризм – туризм кризиса. Мы даже надеемся получить дополнительные доходы от паромных туров.

Есть страны, которые кризис затронул меньше, например Китай. В этом регионе надо действовать более активно. Нынешней весной совместно с ГТК «Россия» мы провели презентацию туров в Петербург и на Северо-Запад России в Пекине. И поток туристов вырос.

Рассчитываем также на внутренний туризм. Часть людей будет ездить по стране, а Петербург – главный туристический город в России. Но турфирмы оказались заложниками цен. В нынешний зимний сезон произошло удорожание пакета на 30%, хотя обычно рост не превышал 10%. Стоимость авиаперевозок увеличилась, в некоторых случаях – на 80%, а перевозка составляет половину стоимости пакета. Сложности у турфирм были: зависали расчеты между турагентами и туроператорами из-за проблем в банках. С одной стороны, нас заставили поволноваться, с другой – начался переход на электронные платежные системы, получили развитие интернет-трансферы и тому подобные решения.

Вообще, туристическая отрасль Петербурга оказалась подготовлена к кризису лучше, чем в других крупных городах России. В первую очередь – благодаря нашему консерватизму. Петербургские компании не вели активную экспансию в регионах, не брали длинных кредитов, особо не демпинговали. У нас сложился рынок, сложился круг клиентов. В отличие от московских турфирм, мы работаем только с двумя авиаперевозчиками – «Россией» и «Трансаэро». Это большие компании, которые могут при необходимости заменить самолет, скорректировать время вылета. Поэтому случаев, когда туристов не вывозили из-за границы, о чем в последние месяцы появлялось много сообщений в СМИ, у нас просто быть не могло.

Будущее: возможны варианты

– Как собираются действовать компании в условиях кризиса?

– У нас есть хороший продукт, но надо его показать. Нужна реклама, но направленная, и, конечно, стабилизация или снижение цен. Сегодня для клиента на первое место выходит цена турпакета. Петербург не может быть дешевым городом, но в последние годы он стал слишком дорогим. Цена турпакета формируется из многих составляющих. Мы предложили участникам рынка объединиться ради поддержки стратегического направления развития города.

Мы подготовили два открытых письма от РСТ – руководителям музеев и руководителям отелей – с предложением снизить цены на услуги в 2009 году. Идеальный вариант – удешевление пакета на 10%. Но рынку пойдет на пользу любой шаг в этом направлении, хотя бы мораторий на повышение цен или дополнительные услуги в пакете.

Частные отели в рамках пакетных программ готовы снизить цены. Уже откликнулись некоторые музеи. Авиаперевозчики тоже могут найти резервы – так спланировать маршруты и выбрать самолеты, чтобы сделать перелет дешевле. Турфирмы, в свою очередь, готовы ужаться, хотя рентабельность у принимающих фирм – до 5%. Но мы лучше ужмемся, чем потеряем клиентов. Сохранение нынешней стоимости турпакета позволит Петербургу выглядеть привлекательнее прочих европейских городов в условиях кризиса. Перераспределение мировых туристических потоков в 2009 году будет в значительной мере зависеть от привлекательности цен.

– Что будет происходить в туристической отрасли в наступающем сезоне?

– Летом возможны два варианта развития событий. Если кризис перейдет на потребительский рынок, плохо придется всем компаниям. Но возможен оптимистический вариант. В этом случае мы будем более или менее спокойны за туризм. Например, падение цен на нефть может докатиться наконец до туристического рынка и авиаперевозки подешевеют. Будем также развивать новые технологии – онлайн-бронирование, электронные билеты. Петербург получает шанс выиграть в борьбе за туристов. Это возможно сделать только продемонстрировав готовность активно поддерживать въездной туризм, прежде всего – за счет стабилизации и временного снижения общей цены на турпакет и активной рекламной политики. 

Санкт-Петербург

Елена Зубова

Эксперт
29.01.2009



подробно на сайте www.Snegny.Com печать компакт дисков
Медиа Gazeta.ru припрятала «g» Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева
Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе
Медиа RTB готовит наступление Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы
Медиа Россия в хвосте digital-лидеров ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа
Реклама и Маркетинг В Россию с любовью Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке
Медиа Новостные сайты теряют аудиторию Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ
Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов