Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Рождение жемчужины

Свою компанию Orange Pearl голландец Флорис Куманс описывает словом sexy. Флорис пытается сделать мир лучше – он спасает дельфинов и альбатросов, производит безопасные фармацевтические препараты и натуральные косметические средства, занимается промышленным дизайном и инжинирингом – и на всем этом неплохо зарабатывает.

В детстве Флорис Куманс часто проводил летние каникулы на острове Парос в Греции, а в 1986 году, окончив среднюю школу, отправился туда на целый год – «порыбачить и решить, чем заняться дальше». Флорис взял в аренду небольшое судно и практически жил в море, зарабатывая на жизнь рыболовецким промыслом.


К моменту возвращения в Голландию Куманс понял, что ему хочется не просто зарабатывать деньги, но заниматься каким-то благородным делом. Не зная, с чего начать, он решил помочь своей матери Аннелиз Годблод (по профессии биологу) коммерциализировать ее открытия в сфере парафармацевтики. А именно – вывести на рынок новый тип препаратов на основе патентованных биоактивных компонентов, которые станут безопасной альтернативой антибиотикам. Так в 1989 году была основана компания BioClin.


«У людей появилась привычка принимать антибиотики по любому поводу. Даже врачи прописывают антибиотики, когда для этого нет реальных показаний, – говорит Флорис Куманс. – При этом общеизвестно, что антибиотики разрушают иммунитет, подрывают здоровье – принимать их следует только в критической ситуации. Мы решили наладить производство лекарств, которые сотрудничают с клетками человеческого тела, а не сражаются с ними же. Это не полноценная замена антибиотиков, а средство, которое следует принимать, пока болезнь не запущена».
Наукоемкая технология требовала много времени и средств для дальнейших исследований, клинических испытаний и подготовки производства. Чтобы покрыть расходы, Куманс в 1993 году создал вторую компанию, которую он назвал Cuckoo («Кукушка»).


«Кукушка – пример природного аутсорсинга, – поясняет Флорис. – Она откладывает яйцо в чужое гнездо, позволяя другой птице высидеть его. Cuckoo работает в области промышленного аутсорсинга: мы принимаем заказы на производство самой разнообразной продукции – от простых деталей до сложных систем. Наша компания – это мозговой и координационный центр: мы занимаемся инжинирингом и промышленным дизайном, управляем цепочкой поставок и размещаем производство в разных странах – Венгрии, Чехии, Румынии, Польше, Сербии».
Бизнес-модель Cuckoo оказалась прибыльной, хотя, вследствие того что компания работает в секторе b2b, маржа относительно невелика. Например, в партнерстве с крупнейшим дистрибьютором яхт Cuckoo разработала и производит инновационный бак для сбора и хранения сточной воды. А по заказу пивоваренной компании Heineken был создан эргономичный сервировочный столик, объемы производства которого будут измеряться миллионами штук, – эти столики предполагается использовать в барах, где подают Heineken.
Помимо сторонних заказов Cuckoo осуществляет разработки и собственных оригинальных продуктов. Для их продвижения на рынок Куманс создал ряд дочерних компаний, включая SaveWave.


«Каждый год я возвращался с друзьями на свой греческий остров отдохнуть и порыбачить и видел, как рыбаки, вооруженные винтовками и динамитом, убивали дельфинов. Не ради добычи – они просто ненавидят дельфинов, поскольку те воруют рыбу, попавшую в сети, и при этом повреждают снасти. Я не виню рыбаков – для них это действительно создавало проблему, они теряли доход. Я стал изучать этот вопрос и выяснил, что не только в Греции, но и во многих других местах рыбаки и дельфины не могут сосуществовать мирно. Если сети прочные, дельфины запутываются в них и умирают от удушья – ежегодно это становится причиной гибели от 300 тыс. до 1 млн. дельфинов, и некоторые виды этих морских млекопитающих уже почти полностью истреблены. Чтобы предложить решение, я разработал устройство, излучающее сигналы, которые, воздействуя на сонары дельфинов, отпугивают животных. Для них это крайне раздражительно, примерно как яркий свет, который бьет вам в глаза», – говорит Флорис Куманс.
Специализация SaveWave, созданной в 1997 году, – продукты, предназначенные для спасения морской фауны: дельфинов, косаток, черепах, альбатросов. Для каждого вида разработана своя технология. Например, альбатросы часто погибают оттого, что, позарившись на легкую добычу, хватают наживку, насаженную на крючки рыбаками, вышедшими в море на промысел. SaveWave нашла решение этой проблемы, предложив закреплять на снастях брикеты из специального органического материала, который растворяется в воде и делает ее мутной – из-за этого парящий альбатрос не может разглядеть наживку. «Мы решаем проблемы окружающей среды – но не через протесты, как Greenpeace, а предлагая настоящий выход людям, которые порой создают эти проблемы просто от безвыходности», – отмечает Куманс.
Продукты SaveWave сейчас продаются по всему миру, в том числе и в России, но наибольший спрос на них в странах Средиземноморья.


В 2004 году Флорис Куманс основал холдинг Orange Pearl, чтобы объединить все свои компании под одной крышей. В число этих компаний помимо уже упомянутых входят 2QR, занимающаяся исследованием целебных свойств алоэ вера, и CurAloe, которая занимается выращиванием этого целебного растения на собственной плантации на острове Кюрасао. Как отмечает Куманс, качество сырья – чрезвычайно важный фактор при производстве препаратов, поэтому необходимо контролировать весь процесс выращивания и сбора алоэ.


Главной компанией в составе Orange Pearl сегодня является BioClin – у нее наибольший коммерческий потенциал и самые высокие темпы роста. Компания на собственном оборудовании производит биоактивные компоненты, из которых потом на фабриках в Испании, Бельгии, Италии и Германии делают готовые продукты для потребительского рынка. В частности, BioClin производит линейку средств для решения женских проблем под маркой Multi-Gyn, средства для кормящих матерей Multi-Mam, дерматологические продукты Multi-Skin, продукты для ухода за полостью рта Multi-Oral и др. Кроме того, BioClin продает лицензии другим производителям.
«Мы маленькая компания, поэтому фокусируемся только на тех аспектах бизнеса, которые для нас стратегически важны, – говорит Куманс. – Например, мы должны контролировать качество сырья и производство активных ингредиентов, но нам совершенно нет смысла обзаводиться собственной линией по производству кремов или гелей. Ведь завтра мы можем разработать новый продукт, который лучше всего выпускать в форме спрея. И тогда окажется, что наши инвестиции в оборудование лишь ограничивают наши возможности, мешают реализации наиболее инновационных решений».


Продукты BioClin продаются в 30 странах, более 80% оборота компании обеспечивается за счет экспорта. Флорис Куманс уверен, что ассортимент будет расширяться: «На основе наших технологий можно сделать столько продуктов, что нам приходится сдерживать себя. Инновации не завоевывают рынок моментально, нужно терпение. Но перспективы, на мой взгляд, потрясающие! Одна из идей – выпустить новый биоактивный напиток, укрепляющий здоровье, – он обладает такими превосходными свойствами, что может стать новым Red Bull. А еще мы собираемся сделать линейку продуктов для диабетиков под маркой Annelies. Эта тема сейчас очень актуальна – население стареет, в мире становится все больше людей, страдающих диабетом. Мы не будем, конечно, производить инсулин, но у диабетиков есть много частных проблем, для которых сейчас нет адекватных решений, – например, неприятный запах от тела. Мы знаем, как решить подобные проблемы».


По словам Флориса, сейчас главным препятствием для развития его компании является нехватка квалифицированных кадров: «В Голландии такие проблемы с персоналом, что даже секретаря приходится искать по полгода». Найти интеллектуальных работников еще труднее, но основатель Orange Pearl верит, что образ sexy company привлечет креативных и неравнодушных сотрудников. Кстати, Куманс уже нашел в России партнера, который будет с 2009 года продвигать на российский рынок продукцию BioClin. Но подробностей российского проекта пока не раскрывает.

Флорис Куманс, родился в 1967 году в Дельфте, Нидерланды, где живет и сейчас. В 1989 году вместе с матерью основал компанию BioClin, в 1993-м – Cuckoo (совместно со школьным другом Джустом де ля Маром). Позднее создал компании SaveWave, Tube Trainer, CurAloe и 2QR. С 2004 года весь бизнес объединен в группу Orange Pearl с совокупным годовым оборотом 16 млн. евро. В штате 24 человека.
[email protected]

Спаситель дельфинов
Устройство, которое держит дельфинов на безопасном расстоянии от рыболовных сетей, представляет собой пластиковую овальную коробку размером примерно с видеокассету. Оно закрепляется на снастях и автоматически включается, когда входит в контакт с водой. Одного прибора стоимостью около 60 евро достаточно, чтобы защитить примерно 200 метров рыболовной сети от посягательств дельфинов. Разные версии устройства могут автономно работать от 150 до 2000 часов. В разработку этой технологии Флорис Куманс инвестировал более 1 млн. евро из личных средств.

Tube Trainer
На рынке есть множество тренажеров, укрепляющих мышцы, но почти нет продуктов, предназначенных для тренировки соединительных тканей. Между тем одряхление соединительных тканей приводит к ряду серьезных заболеваний. Компания Tube Trainer, входящая в группу Orange Pearl, производит как раз такие тренажеры.

No Nonsense!
«Нет бессмыслице!» – так формулируется один из принципов Orange Pearl. Компания берется только за те проекты, потребность в которых очевидна, которые не слишком сложны в реализации и которые можно осуществить менее чем за три года.
Текст: Артем Пащук



24.12.2008  Источник "Свой бизнес"

24.12.2008



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов