Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Карен Шахназаров: «Все считают, что в кинобизнесе крутятся бешеные деньги»

"Мосфильм" в особой рекламе даже на зарубежных рынках не нуждается. Своим видением будущего главной российской киностудии гендиректор "Мосфильма" Карен Шахназаров >поделился со спецкорреспондентом журнала "Коммерсантъ-Деньги" Алексеем Ходорычем.

Карен Георгиевич, сейчас объявлено о целом ряде крупных проектов, которые должны составить конкуренцию "Мосфильму". Как вы оцениваете их шансы на успех?

— Я много слышал о таких проектах, но весьма индифферентно ко всему этому отношусь. По большому счету тех мощностей, которые есть сегодня в России, вполне хватает. Я не знаю потребностей, которые не могут быть закрыты силами существующих киностудий. А уж с учетом модернизации "Ленфильма" и северо-запад России будет закрыт.

Поэтому наивно полагать, что все новые проекты будут востребованы. Построить и запустить студию очень сложно. И окупаемость очень долгая, и расходы огромные. И дело даже не в расходах, а в людях, которых не хватает.

Но многие такие проекты планируют зарабатывать не столько на кинобизнесе, сколько на росте цен на недвижимость вокруг слова "кино".

— Ну, это за пределами моей компетенции — я все-таки не специалист по недвижимости. Но хотел бы отметить, что никто нигде не строит новых студий. По-моему, сейчас во Франции Бессон хочет сделать студию. Но это исключение.

А на какие деньги вы "Мосфильм" модернизируете?

— Хотя киностудия и принадлежит государству, бюджет нам не помог ни разу, тратим на развитие то, что сами же и заработали, примерно по $15-20 млн в год. За 10 лет студия была практически полностью модернизирована, и работы продолжаются.

Какую пользу российскому кинобизнесу может принести наш павильон на Каннском кинофестивале? Многие считают, что это стимулирует приход в Россию иностранных съемочных групп.

— Я думаю, они чрезмерно оптимистичны. Сама по себе идея павильона неплоха, все правильно делается, это пиар России, но, конечно, не стоит рассчитывать, что это кого-то привлечет сюда. Есть масса недорогих студий, в которых и так снимают. Строго говоря, этих мощностей хватает. И хотя по качеству услуг "Мосфильм" превосходит любую из европейских студий, но там климат лучше — работай хоть круглый год, а цены ниже на все, включая гостиницы. Конечно, ситуация изменилась бы с внедрением в России системы налоговых льгот, чтобы развить киноиндустрию и всю экономику, которая с ней связана. Во многих странах есть законы, стимулирующие иностранные компании вести там съемки. У нас, к сожалению, никакого внимания этому не уделяется, и вообще снимать у нас сейчас очень сложно, сложно договариваться, согласовывать, все считают, что в кинобизнесе крутятся бешеные деньги, и пытаются тоже заломить цену повыше. Если сегодня кто и приезжает снимать в России, то лишь ради натуры, скажем, Кремля. Хотя и это теперь необязательно: "Банды Нью-Йорка", например, целиком снимались в Риме.

А не пробовали идею компенсаций затрат на высшем уровне лоббировать?

— Ну, этим должно Министерство культуры заниматься.

А есть ли в России вообще кинобизнес? Или речь идет о примитивном осваивании бюджетов?

— Ситуация с бизнесом действительно не очень хорошая в первую очередь оттого, что нет нормального возврата. Ни от проката — в стране мало кинотеатров, и контроль над ними очень слабый. Ни от продаж DVD — тут по-прежнему правят бал пираты. В итоге продюсер понимает, что отдачи не будет и единственный способ заработать — на бюджете, при производстве. Вот если бы пошла отдача с кинопроката и DVD, стало бы выгодно работать от конечного результата, и хороших фильмов стало бы больше.

Но вы все-таки смотрите в будущее с оптимизмом?

— Если будет сформулирована четкая государственная политика, как развивать киноиндустрию и ее взаимоотношения с рынком, тогда все возможно. А сегодня все идет самотеком.

Как вы относитесь к предложению, чтобы бюджетные деньги давались не напрямую, а лишь компенсировали процентную ставку по кредиту, чтобы продюсер был заинтересован в реальной отдаче?

— Схемы в Европе используются разные, но дело в том, что там все-таки работает рынок, там люди знают, что от результата они могут заработать. А здесь все понимают, что на этом деле абсолютно нереально заработать, что бы ты ни снял.



КоммерсантЪ-Деньги
15.05.2008



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Медиа RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Реклама и Маркетинг В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов