Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Праздничный бриф

Как заработать на любви

В России усилиями рекламистов прижился День святого Валентина - официальная дата выражения любви. «Неужели ты никого не любишь?.. Тогда купи!» - со всем каналов орет реклама. Как на русской почве сделать успешным проект тотальной коммерциализации такого непознаваемого явления, как любовь?

День святого Валентина - порождение рекламистов. На этом банальном утверждении можно было бы закончить статью и перестать обсуждать этот искренний, как бумажные цветы, праздник. И точно не скатиться до беззубого панегирика! Но подвести редакцию ИР я никак не мог, поэтому решил создать произведение и полезное, и поучительное, в новаторском жанре праздничного брифа.

бэкграунд

Если честно, то однозначности в вопросе о самом празднике нет. По одним источникам, святой великомученик Валентин родился в III веке н.э. и был священником. По другим источникам, он жил в языческие времена. То ли он тайно венчал желающих сочетаться браком легионеров, то ли его просто посадили в тюрьму. Не вполне понятно, какие отношения связывали его с дочерью тюремщика. Есть версия, что и посадили-то его как раз за то, что он публично исцелил Джулию во время своей проповеди в городе Терни. Есть, однако, информация, что с объектом своей страсти наш герой познакомился непосредственно в тюрьме (интересно как?). Перед казнью он оставил девушке письмо с объяснением в любви. Отсюда и пошли открытки-валентинки. Его казнили 14 февраля 269 года, ну или на пару сотен лет раньше.

конкурентное окружение

В борьбе за сам день 14 февраля у католического святого Валентина на российской почве есть серьезный соперник - почитаемый православными святой Трифон, который родился в одной из областей Малой Азии - Фригии. Его послужной список внушительнее: в детстве он получил от Господа дар чудотворения: изгонял бесов, исцелял недуги, молитвой заставил уйти вредных насекомых, истреблявших посевы, и даже прославился изгнанием беса из дочери римского императора Гордиана (238-244 гг.). Епарх Аквилин, пытавшийся отвратить Трифона от проповедования христианства, приказал связать тому руки, подвесить на дереве и бить в течение трех часов. На следующий день Аквилин продолжил пытки, после которых приговорил Трифона к «усечению мечом». Святого Валентина в православных святцах вообще нет, а Днем всех влюбленных считается 8 июля (25 июня по старому стилю), день успения Муромских чудотворцев преподобномученицы Февронии и благоверного князя Петра.

наш таргет

Ох, коллеги! Нам нужна повальная валентинизация населения. Для увеличения продаж всего эдакого, типа парфюмерии, розовых мишек, сердечек, открыток, клубных вечеринок и романтических ужинов в период между Новым годом и Восьмым марта.

где мы сейчас

Сейчас мы в начале пути. Мы еще режем лук кружочками, а не кусочками, мы еще не понимаем, как прекрасна жизнь, когда нет проблем с пищеварением. Мы не умеем нарядиться на работу вермишелью, не понимаем, что нужно звонить домой в Жмеринку, когда пьешь кофе в Нью-Йорке. Мы продолжаем чистить зубы, хотя наиболее смышленые бактерии давно перебрались на язык.

что мы хотим, чтобы они думали и делали

Мы не очень хотим, если честно, чтобы они думали. Конечно, заткнуть бы просвещенных скептиков, поставив их перед неприятным выбором: или бантики с блестками, брелочек и «чупа-чупс» в пакетике, или никакого секса! Но это не так уж и критично. И вот пусть что они делают. Нам нужно, чтобы 14 февраля все фрезеровщики мухомыкинского завода мотороллерных фар покупали своим женам и прочим бабам сладкий винчик вместо водяры, открытки с поросятами и мишками. Нам нужно, чтобы в пупковском сельпо сметали с прилавка любые свечи для романтических ужинов, а производители стирального порошка и отбеливателей рекламировали (!) праздничные наборы. Чтобы «Дюрекс» можно было продвигать прямо с «Дюраселом», а в рекламе «Газпрома» упоминать заодно родственный препарат «Эспумизан». Нам нужно побольше всего разного рекламировать и продавать, продавать, продавать!

что мы для этого собираемся сделать

Начнем издалека и обратимся к авторитету старика Юнга. Живущий на Земле человек, наделенный животным инстинктом самосохранения, с самого начала существования находится в борьбе с собственной душой. В этой борьбе дикарь не склонен к объективному объяснению самых очевидных вещей, ему недостаточно просто видеть, как встает и заходит солнце, - эти наблюдения внешнего мира должны представлять судьбу привлекательного с рекламной точки зрения героя, например Бога. Так рождаются мифы и рекламные персонажи. Все мифологизированные естественные процессы, такие как лето и зима, представляются не как объектив-ные явления, а как аллегория душевных терзаний. Неуверенное в себе сознание дикого фрезеровщика робко ведет себя при столкновении с неизведанным, волна бессознательного легко может его захлестнуть, он делает вещи, в которых не узнает самого себя, иногда даже наутро. Свидетельство тому - криминальная хроника. А оттого все стремления человечества направлялись на укрепление сознания. Не зря первобытные граждане любили изгнание духов, снятие венца безбрачия и прочие магические действия.

Науке и культуре потребовалось несколько тысячелетий, чтобы хоть как-то отделить мифы от природных явлений. И вот теперь все пойдет псу под хвост (хотя и этот пес тоже миф). На ринг приглашается русский Валентин, бессмысленный и беспощадный.

Самый непознаваемый естественный процесс, конечно, любовь. Ее мифологизировали-мифологизировали, да недомифо-логизировали. И вот оно, 14 февраля, и друг Валентин - удобный символ, объединяющий в своем значении все народное коллективное бессознательное на эту тему. Давайте перенесем всю сумму представлений о любви на Валентина. Заберем у Купидона лук и стрелы, развенчаем «Виагру».

Вот как это делается. Чисто рациональная интеграция архетипов в сознание народа невозможна. Для успешного внедрения всегда необходим диалектический подход. В сознании пациентов воспроизводится противостояние, часто приобретающее форму внутреннего диалога. Добро и зло, прекрасное и отвратительное -и все это в одном флаконе. Процесс протекает драматически, и вот она, богатейшая поляна для креаторов.

Кем был бы Ленин, если бы не эсерка Каплан? Как Скайуокер без Ведера, как Патаркацишвили без Саакашвили, День святого Валентина не может более висеть в вакууме слащавого и сентиментального детерминизма. Добавим же брутальности. Начать можно с того, что объединить с Валентиновым днем второй «не наш праздник» Хеллоуин. Например, скрестить их по известному принципу диалектического единства тизера и плизера. В октябре с помощью страшных гримас, свечей и тыквы ставим вопрос «Любит - не любит?» В феврале устами приобретающих мученические черты поросят и мишек отвечаем. Тексты валентинок строим на народной антитезе «Все мужики - козлы. Все зло от баб»! А выражение «Бьет -значит, любит» автоматически становится single minded proposition.

формат презентации и художественные приемы

Письменные валентинки появились в XV веке. Самые талантливые трудящиеся писали их в виде акростиха, когда первые буквы каждой строфы составляют вместе имя возлюбленного. Все это сентиментальное барахло нам не понадобится. Заимствовать - так с музыкой. На русской почве с упомянутым выше новым подходом любая мистерия приобретет удивительную художественную силу.

В Японии, например, поднимаются на помост и по очереди кричат изо всех сил все, что хотят, своему любимому. Победитель получает приз (видимо, от местного сотового оператора). Японский опыт нам явно на руку - кричать, так кричать. Некоторые романтические барышни утверждают, что в этот день они имеют право подойти к любому мужчине и застенчиво попросить жениться. Если мужчина окажется неготовым к такому повороту, он обязан подарить просительнице шелковое платье, а себе шелковый шнурок с нанизанным на него сердцем. Это вполне можно соединить с трогательным рассказом о «танеши моно» - «телах для рубки». Так в средневековой Японии назывались тела казненных преступников, которые выбрасывались на площадь для того, чтобы мастера-оружейники могли демонстрировать народу достоинства своих мечей.

В некоторых странах незамужним женщинам возлюбленные дарят одежду. Если девушка приняла подарок, значит, она согласна выйти замуж. Дарить незамужним женщинам одежду - вообще русская народная забава. Тут делать ничего особенного не надо, разве что принять за правило, что в этот день можно не только дарить одежду девушкам, но и забирать у них ранее подаренную. И нести ее обратно в крокусы-атриумы.

По некоторым поверьям, если 14 февраля девушка увидит малиновку, она выйдет замуж за моряка, если воробья, выйдет замуж за бедняка и будет с ним счастлива, если щегла - выйдет за миллионера. Можно добавить сюда душераздирающую историю: если девушка увидит, скажем, черного ворона, то выйдет замуж за сутенера, который заберет паспорт и продаст ее в бордель в Турцию.

заключение. прогноз эффективности

Сработает? Конечно, сработает. Через несколько лет, помяните мое слово, мы увидим в Кремле концерт, посвященный Дню святого Валентина. А тем, кто еще выступает против 14 февраля, в назидание напомним. Цитируемый Юнгом вождь индейцев из Таоспуэбло сказал: «Американцам стоило бы перестать теснить нашу религию, потому что когда она исчезнет, когда мы больше не сможем помогать нашему Отцу-Солнцу двигаться по небу, то и американцы, и весь мир через десять лет увидят, как перестанет всходить Солнце». □




Антон Буланов,
СЕО, творческий директор LIVE! Creative/Marketing
23.04.2008  Журнал "Индустрия рекламы"

23.04.2008



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Реклама и Маркетинг В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов