Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

"Мне хотелось идти дальше"

Алексею Шувалову нравится строить большие заводы

Директор департамента по проектированию и строительству российского подразделения мирового лидера по производству технических и медицинских газов и сопутствующих услуг Air Liquide Алексей Шувалов построил в России самую большую воздухоразделительную установку и не собирается останавливаться на достигнутом.

Алексей Шувалов родился в Казани. Его мама работала медицинским статистиком в государственном учреждении в сфере здравоохранения, отец и брат - мастерами на заводе. В летние каникулы Алексей тоже вставал к станку: сначала - к фрезерному, потом - к токарному.

- Кем мечтали стать? - Летчиком. Я даже записался в аэроклуб в 13 лет, чтобы научиться летать на планерах.

Но так и не научился, потому что после занятий в аэроклубе приходилось поздно возвращаться домой, а это было опасно для жизни - в то время в Казани было множество криминальных группировок. Поэтому мечту стать летчиком пришлось оставить. Мой первый и единственный полет в качестве пилота состоялся лишь в 1997 году во Франции: в двухместном самолете летчик разрешил мне порулить.

Безотказная вертикаль власти

В 16 лет Алексей наконец определился с профессией и решил стать инженером.

- Я поступил в химико-технологический университет. Мне повезло, на нашем курсе студентам впервые была предоставлена возможность получить сразу два образования: химикатехнолога и переводчика (французского и английского языков). Уже на третьем курсе я начал работать по специальности. Французская компания Sucres & Denrees искала инженеров со знанием языка, а поскольку наш университет являлся вторым учебным заведением по статусу в Казани, они к нам тоже пришли, представили свою компанию и провели со всеми желающими собеседование на французском языке.

- Какую должность вам предложили? - Ассистента руководителя проекта по изготовлению сельскохозяйственной техники на отечественных заводах. На 100 кв. м сидели два десятка сотрудников. Одну часть комплектующих для комбайнов, плугов и культиваторов они заказывали во Франции, другую - на заводах в Татарстане, потом все детали поступали на сборку.

- В чем заключалась ваша работа? - Изучал договоры, объезжал заводы, контролировал производственный процесс. Я, конечно, не знаю, как правильно сделать плуг, но на станках на заводе работал, поэтому имею представление о том, как должно быть организовано производство. Также я следил за тем, чтобы запчасти успевали вовремя привезти и растаможить.

Особых трудностей в работе я не испытывал, так как мы пользовались поддержкой правительства республики,- изготовленная нами техника распределялась между хозяйствами. А Татарстан такой регион, где уже в 1995-м вертикаль власти работала безотказно.

- Как вы представляли свою дальнейшую карьеру? - Я больше склонялся к машиностроению, нежели к агрономии. Однако основной специализацией компании было возделывание сахарной свеклы для заводов-сахаропроизводителей.

Поэтому меня отправили учиться в воронежский институт на технолога, а потом предложили подключиться к модернизации сахарного завода в Липецкой области в качестве главного инженера. Компания выкупила контрольный пакет акций предприятия. Старое оборудование выбрасывалось, на его месте устанавливалось новое. Впервые в России создавался завод по производству сахара по международным стандартам. И было нелегко. Основная трудность заключалась в извечном конфликте проектировщиков и тех, кто занимается эксплуатацией. Я побывал и на той и на другой стороне - вначале был заместителем директора строительства, потом - главным инженером. Подрядчики оказались не готовы работать по европейским требованиям. Нам не оставалось ничего другого, как обращаться в местную администрацию с просьбой оказать воздействие,- подрядчики были связаны с администрацией госзаказами, поэтому поддавались ее влиянию. В итоге мы сдали завод лишь с полуторамесячной задержкой.

- Получается, что по специальности вы так и не работали? - Я прошел практику на предприятии "Оргсинтез" в цехе по производству полиэтилена.

Вообще считаю, что наиболее правильно процесс образования поставлен в Европе, где готовят универсальных специалистов. Я мог бы и пиво варить научиться.

Стечение обстоятельств

В 1997 году компания перевела Алексея в Москву, где он возглавил сразу несколько проектов.Однако очень скоро Шувалов понял, что среди всего перечня задач нет ни одной по-настоящему ему интересной. По сути, он вернулся к тому, с чего начинал.

- У Sucres & Denrees были свои сельскохозяйственные угодья, и мне, например, надо было построить на этих угодьях оросительные установки. Я заказывал за рубежом комплектующие, выезжал на объекты, смотрел, как лучше проложить подземные сети, рассчитывал гидравлические потери. Через год проект был реализован. После этого мне не к чему было стремиться - компания как бы остановилась в своем развитии, оставалась текущая монотонная работа.

Если на заводе у Алексея было 600 человек в подчинении, то на поливальных установках - всего пять. Шувалов стал смотреть по сторонам, искать работу, связанную со строительством какого-нибудь нового завода.

- Мне хотелось идти дальше, применять свой опыт и знания. Я обратился в агентство по трудоустройству, и уже на второй день меня пригласили на собеседование в Air Liquide, мирового лидера по производству и продаже газов. Им как раз требовался руководитель проекта по строительству завода. Такое вот стечение обстоятельств.

- Что вам предстояло построить на этот раз? - Воздухоразделительный комплекс для металлургического комбината "Северстали" в Череповце. У комбината возникли проблемы с парком оборудования, ресурс которого был практически исчерпан. Решить эту проблему можно было либо самим, либо за счет партнеров. "Северсталь" выбрала аутсорсинг: согласно договору, 75% нового завода должно было принадлежать Air Liquide и 25% - самой "Северстали". Нам было выделено 2 га земли, на которых мы разместили склад, воздухоразделительный блок и участок компрессии.

Когда я подключился к процессу, он находился на стадии завершения базового инжиниринга. Проектные работы делались в Париже, и при такой поддержке работать было достаточно комфортно. Я уже знал, с чего и как начинать: заказал окончательный проект в одном из российских институтов, затем представил его во все соответствующие органы, начиная с мэрии и заканчивая ГИБДД. Первую сваю мы заложили 22 декабря 2005 года, а в сентябре 2007-го завод был уже пущен в эксплуатацию.

На строительство ушло около €100 млн, с нами работали 12 подрядчиков.Еще до начала строительства была создана компания "Эр ликид Северсталь", где мне предложили пост гендиректора, который я совмещаю с должностью директора департамента по проектированию и строительству российского подразделения Air Liquide.

Добиться понимания

- На этом проекты не закончились? - Летом мы сдали в эксплуатацию воздухоразделительную установку для завода по производству теплоизоляционных материалов в городе Ступино. Однако объемы производства там совсем другие: если в Череповце наша установка выдает 3 тыс. тонн кислорода в сутки, то в Ступине - всего 45 тонн. Параллельно мы ведем еще несколько проектов, продаем небольшие генераторы, различные агрегаты. Конечно, такие крупные проекты, как в Череповце, бывают далеко не каждый год, средняя стоимость подобного строительства составляет от €1 млн до €20 млн.

- Кто заказывает такие установки? - В основном металлурги и химики, то есть опасные промышленные производства. В этом и заключается специфика моей работы. Сложнее всего добиться понимания со стороны органов надзора: раньше на их подведомственной территории ничего опасного не было, а тут пришел Air Liquide и установил на предприятии емкость на 3 млн литров кислорода. Понятно, что после этого органы надзора не спят.

- До прихода Air Liquide в России подобных блоков не было? - Были, но значительно меньше. Никому в голову не приходило держать кислород в запасе - если воздухоразделительное оборудование выходило из строя, предприятие попросту останавливали.

- У вас есть конкуренты на российском рынке? - Со времен СССР остался одинединственный производитель воздухоразделительных установок: "Криогенмаш". Одна из иностранных компаний вынуждена была уйти с российского рынка, вторая, наш основной конкурент, работает до сих пор и довольно успешно.

Впрочем, у них есть преимущество: они пришли на российский рынок на десять лет раньше нас.

- Вам не стало снова скучно без крупных проектов? - Мы уже выиграли четыре тендера на строительство установок в 2008 году. Парк воздухоразделительного оборудования больших российских предприятий устаревает, в среднем подобная установка работает 20-30 лет. А это значит, что в ближайшее времямы получим новые крупные заказы.

АДЕЛАИДА СИГИДА



Ежедневная биржевая газета «Business & Financial Markets»
25.01.2008



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Медиа RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Реклама и Маркетинг В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов