Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Голосуй Бандерасом!

Разработчики агитационных плакатов для ЦИКа без разрешения правообладателей использовали образы голливудских звезд

Ни Центризбирком, ни разработчик предвыборного креатива фирма "ИМА-консалтинг" не обращались в компанию Sony Pictures Entertainment за разрешением на использование образа героя Антонио Бандераса из фильма «Легенда Зорро». Об этом корреспондентам «Газеты» сообщил Джим Кеннеди, старший вице-президент по корпоративным коммуникациям базирующейся в Калифорнии компании Sony Pictures Entertainment.

В пятницу председатель ЦИКа Владимир Чуров представил проекты агитационных плакатов, символов и лозунгов, подготовленных для президентской кампании. С точки зрения креативных идей их можно разделить на три группы: стилизация под афишу кинофильма, плакат на основе детского рисунка и советский плакат с призывами, размещенными на фоне государственных символов или учреждений. Вчера, как заявил в интервью "Газете" секретарь ЦИКа Николай Конкин, началась отправка оригинал-макетов некоторых агитационных плакатов для печати в типографиях различных регионов страны. Однако наиболее скандальные плакаты - "кинематографические" - до выборов, скорее всего, не доживут.

«Газета» обратилась к производителям и прокатчикам некоторых фильмов, образы героев которых были заимствованы при создании представленных в ЦИКе плакатов.

Джим Кеннеди оценил плакаты как предложенные концепции, а не что-то уже официально изданное и добавил при этом: «Наш юридический департамент до сих пор не получал никаких просьб о разрешении на использование образа».

А вот Антон Сиренко, коммерческий директор компании «Буэна Виста Сони Пикчерс Релизинг» - российского прокатчика фильма «Легенда Зорро», - вообще счел, что непосредственно имиджи наших фильмов, а также фотографии актеров или торговые знаки в данном случае не использовались. "Использование ассоциаций с героями фильмов нашей студии говорит лишь о популярности героев, чему мы не можем не радоваться», - заявил Сиренко корреспондентам «Газеты».

В свою очередь Наталья Знаменщикова, представитель Universal Pictures International Russia, российского прокатчика фильма «Хроники Риддика», увидев плакат с изображением героя Вина Дизеля и надписью: "ЦИК представляет. Выборы президента России. Дети до 18 лет не допускаются", заявила только: «Интересная идея...»

Кина не будет

Заказчиком визуальной продукции для агитационной предвыборной кампании является РЦОИТ во главе с Александром Иванченко, а исполнителем - компания «ИМА-консалтинг». Как заявил в интервью «Газете» ее генеральный директор Вартан Саркисов, еще в прошлом году ЦИКом был проведен тендер на подготовку агитматериалов для парламентских и президентских выборов, который «ИМА-консалтинг» и выиграла. Эта компания, начавшая свою деятельность в 1999 году, входит в холдинг «Группа ИМА» и на данный момент входит в первую десятку российских консалтинговых и PR-компаний.

Отвечая на вопрос о возможных претензиях со стороны правообладателей на голливудские образы, Александр Иванченко выразил убеждение, что РЦОИТ в плагиате не обвинят.

«Этих афиш по результатам тестирования не будет, - заявил Иванченко корреспондентам «Газеты». - Нельзя излишне бюрократически подходить к выборам. Если все будет работать по-партийному, то представители КПРФ будут работать на свой электорат, а ЛДПР - на свой. Мы же работаем на семью, молодежь, на всех. Вот сейчас готовим что-то для молодежи. На прошлых выборах были плакаты с изображением энергичных молодых людей, стоящих на сноуборде и призывающих «голосовать - не комплексовать». Тот же призыв будет и теперь, только на сей раз они будут сидеть на велосипедах, стоять на коньках».

Ротационные машины под парами

Вчера процесс изготовления предвыборных агитационных материалов был запущен. Как заявил Александр Иванченко, в регионы были направлены макеты плакатов со слоганами «Первый праздник весны», «Главные выборы страны», «Голосуем всей семьей». Над остальными макетами, по его словам, продолжается работа: уточняются некоторые детали, шрифты.

Пока дорабатывается и плакат с лозунгом «Голосуй - не комплексуй!». Иванченко считает, что яркие краски этого плаката вкупе со стилизацией лозунга под граффити привлекут внимание молодых людей.

На предварительную подготовку плакатов РЦОИТ потратил 2,5 млн рублей. Но дальнейшие расходы будут гораздо выше. «Думская кампания обошлась в 200 млн рублей, а сейчас сумма будет гораздо больше, - заявил Александр Иванченко. - Нам придется задействовать и муниципальные бюджеты, и региональные».

Работу над недоделанными плакатами завершат к концу следующей недели, после чего вторая партия оригинал-макетов будет отправлена в регионы (тогда же должны быть готовы и видеоролики, приглашающие избирателя на выборы). И видимо, лишь тогда можно будет с уверенностью сказать, что организаторы президентских выборов отказались от идеи использовать детские рисунки и модифицированные обложки DVD-упаковок пятилетней давности для приглашения избирателей к урнам.

Официально агитационная кампания стартует со следующей недели.

Вадим Усков: "Использование кинематографических образов всегда особо оговаривается"

О том, как регулируется использование образов из художественных фильмов, «Газете» прояснил глава юридической компании "Усков и партнеры" Вадим Усков.

"В старом Гражданском кодексе РСФСР 1964 года была статья 514, в которой говорилось об охране интересов гражданина, изображенного в произведении изобразительного искусства. Так, "опубликование, воспроизведение и распространение произведения изобразительного искусства, в котором изображено другое лицо, допускалось лишь с согласия изображенного, а после его смерти - с согласия его детей и пережившего супруга. Такого согласия не требовалось, если это делалось в государственных или общественных интересах либо изображенное лицо позировало автору за плату". Данная норма права продолжала действовать до 1 января 2008 года. Причем известно несколько судебных споров по применению этой статьи.

С нового года охрана изображения гражданина регулируется статьей 152.1 ГК РФ. "Обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина. После смерти гражданина его изображение может использоваться только с согласия детей и пережившего супруга, а при их отсутствии - с согласия родителей. Такое согласие не требуется в случаях, когда:

1) использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах;

2) изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях), за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования;

3) гражданин позировал за плату".

Очевидно, что при создании любого кинофильма как составного произведения изобразительного искусства студия должна заключать соответствующие договоры с актерами, чьи изображения в дальнейшем могут быть использованы. Поэтому в описанном случае речь идет скорее о возможном нарушении прав киностудий. При этом речь идет не только о правах изображенных актеров. Скорее речь идет об авторском праве на кадр из фильма. При этом нарушением авторского права может быть признана не только точная копия кадра, но и его имитация (т.н. переработка).

Обычно при продаже прав на использование фильма студии разрешают использовать кадры из фильма, но только в целях рекламы фильма. Коммерческое же использование образов фильма (т.н. мерчандайзинг) как правило студии отдают специальным компаниям за достаточно серьезные отчисления. Известно, что продажа товаров с изображением главных героев того или иного фильма приносит создателям кино миллионы долларов. Ведь совершенно очевидно, что кадр из фильма ценен своим шлейфом ассоциаций. Ассоциаций от историй, в создание которых были вложены серьезные деньги."

АНТОН ИВАНИЦКИЙ, МАДИНА ШАВЛОХОВА, ЯРОСЛАВ СЕДОВ, СЕРГЕЙ МУРАВЬЕВ

Газета
17.01.2008



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Медиа RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Реклама и Маркетинг В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов