Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

"Предоставляя франшизу, мы рискуем своей репутацией"

Rezidor Hotel Group делает ставку на региональных девелоперов

Международный гостиничный оператор Rezidor Hotel Group намерен до 2012 года открыть в России 50 отелей под брэндами Park Inn Hotels, Radisson, Missoni и Regent. Наращивать экспансию в ре гионы компания планирует с помощью местных девелоперов, которые смогут инвестировать в гостиничные проекты около $1,5 млрд. О стратегии Rezidor Hotel Group в России корреспонденту B&FM Николаю Михалеву рассказал вице-пре зи дент по развитию бизнеса компании Арилд Ховланд.

B&FM: Почему Rezidor Hotel Group отказалась от создания франчайзинговой сети при выходе в российские регионы?

АРИЛД ХОВЛАНД: Я бы не стал говорить, что мы отказались от продажи франшизы в России. Тем не менее для работы по франчайзинговой схеме владелец гостиницы должен иметь большой опыт управления отелями либо сильную управляющую компанию. Предоставляя франшизу, мы рискуем своей репутацией, так как не уверены в качестве предоставляемых сторонней компанией услуг.

Запросы на франшизу мы получаем в основном от индивидуальных владельцев, у которых нет опыта работы в сфере гос теприимства. При продаже франшизы мы даем владельцу отеля свое имя, маркетинговую систему, систему по бронированию, то есть набор инструментов, которыми надо уметь пользоваться. Со временем компании приобретут необходимый опыт управления гостиницами, тогда мы будем готовы с ними сотрудничать.

B&FM: По франшизе Rezidor в России работали три сочинских отеля - "Radisson SAS Лазурная", "Radisson ПИК" и Radisson SAS Park Hotel.

Почему вы решили отказаться от последнего?

АХ: Брэнд Radisson в Сочи привела американская Carlson Group, заключившая 15 лет назад франчайзинговое соглашение с местным девелопером.

Это было больше похоже на договор управления отелем. Carlson Group в течение нескольких лет активно поддерживала работу гостиницы, предоставила своего управляющего и проводила постоянное обучение персонала. К тому моменту, когда сформировался альянс Carlson Group с Rezidor Hotel Group, персонал приобрел необходимую квалификацию. Последние восемь лет сочинскими отелями управляют местные менеджеры, у нас нет к ним никаких претензий. Менеджмент Radisson SAS Park Hotel работал не так хорошо.

Мы решили окончательно отказаться от этого отеля после того, как Виктор Батурин продал его другой компании (Фонд поддержки морской пехоты.- B&FM).

B&FM: Как вы будете решать проблему дефицита квалифицированныхкадров в России?

АХ: Это вопрос планирования. За девять месяцев до официального открытия своих гостиниц Rezidor Hotel Group отрабатывает фазу "предварительного открытия" (preopening period). В это время идет интенсивный тренинг персонала, подготовка и внедрение в структуру конкретного отеля разработанных Rezidor Hotel Group программ, стандартов. Мы практикуем это на всех рынках, в том числе в Европе. Где-то этот период может быть короче, где-то длиннее, но он длится не менее четырех месяцев. Благодаря этому отработанному до мелочей процессу мы ежегодно открываем 15-20 новых отелей во всем мире.

B&FM: Сколько средств Rezidor тратит на подготовку персонала в ходе "предварительного открытия"?

АХ: Все зависит от конкретного объекта.

Тем не менее эта цифра колеблется в районе $0,5-0,7 млн вне зависимости от уровня отеля.

B&FM: Сколько стоит франшиза Rezidor Hotel Group?

АХ: Обычно мы берем 6-7% выручки от продажи гостиничных номеров. Это ежемесячная плата за использование брэндов Rezidor Hotel Group.

Разовая лицензионная плата зависит от размера гостиницы, но обычно составляет $100 тыс.

B&FM: На каких условиях вы работаете с девелоперами?

АХ: Договор на прямое управление предполагает выплату 3% валового дохода и 10% операционного дохода отеля.

B&FM: Rezidor участвует в гостиничных проектах не только в качестве управляющей компании, но также рассматривает возможность соинвестирования. Какую долю инвестиций может внести ваша компания в проект?

АХ: Мы иногда участвуем в проектах, инвестируя до 20% собственных средств. Мы выступаем соинвесторами при выходе в новые регионы, когда хотим заявить о себе на рынке. Как только проект начинает демонстрировать успешность, мы продаем свою долю. До недавнего времени мы были совладельцами двух гостиниц в России - Radisson SAS Royal в Санкт-Петербурге и Park Inn в Екатеринбурге. Если появится подходящий проект, мы готовы войти в него в качестве соинвестора. Тем не менее мы не являемся инвестиционной компанией, наш основной бизнес - управление гостиницами.

B&FM: Кто является иностранными финансовыми партнерами Rezidor Hotel Group в России? Это частные лица, банки, инвестфонды?

АХ: Это либо частные инвесторы, либо девелоперские компании, заинтересованные во вложениях в гостиничную недвижимость России. Наш финансовый партнер по петербургским проектам - профессиональный инвестор в недвижимость, его бизнес сконцентрирован в Норвегии.

B&FM: Почему вы не работаете с инвестфондами?

АХ: Несмотря на заявления инвестфондов о планах строительства в России нескольких гостиничных сетей, эти планы не так просто воплотить в жизнь.

B&FM: Тем не менее для выхода на российский рынок Hilton создала альянс c британским инвестфондом London & Regional Properties Ltd, который стал стратегическим партнером Hilton.

АХ: Найти инвестора сейчас не проблема. Мы делаем ставку на индивидуальных предпринимателей, которые сами инвестируют и имеют хорошие связи на местных рынках. Ключевым для нас является союз с надежным местным партнером, с помощью которого можно найти достойные площадки и инвесторов.

B&FM: В каких регионах вы уже работаете с местными инвесторами?

АХ: В Тюмени, Иркутске, Ростове-на-Дону и Москве.

B&FM: Какой объем инвестиций потребуется для экспансии Rezidor Hotel Group в российские регионы?

АХ: Для создания отеля под брэндом Park Inn или Radisson потребуется $20-40 млн инвестиций.

Умножьте эту цифру на 50, а именно столько гостиниц Rezidor Hotel Group планирует открыть в России к 2012 году, и получите примерный объем инвестиций.

B&FM: Как быстро могут окупиться вложенные средства?

АХ: Отель, построенный в Москве, может вернуть вложенные средства через три года, в провинциальных проектах уместно говорить о шестивосьми годах окупаемости. Но это общие цифры.

Все зависит от объема инвестиций, от месторасположения объекта, от особенностей региона.

B&FM: Чтобы рассчитывать на эти сроки окупаемости, какие требования предъявляет Rezidor к проекту?

АХ: Наибольшее значение имеют расположение участка и количество услуг, которые могут быть предложены в отеле. В провинциальных городах мы хотим создать на первом этаже большую общественную зону c конференц-залами, ресторанами, которые приносят хотельеру до 40% выручки. Наша гостиница должна стать местом притяжения для всего города.

B&FM: В каких регионах будут развиваться люксовые брэнды Regent и Missoni, а где "экономные" Park Inn и Country Inn?

АХ: Missoni и Regent будут открываться в Москве и Санкт-Петербурге. Park Inn не имеет географических ограничений. В Москве будет четыре брэнда - Park Inn, Radisson, Missoni и Regent.

В регионах - Park Inn и Radisson. О Country Inn говорить пока рано. Мы еще не за пустили этот брэнд в Европе.

B&FM: Когда откроется первый Regent?

АХ: Как только найдем для него подходящую площадку и партнера. По Missoni соглашение еще не подписано: мы работаем над одной площадкой в Пе тербурге и обсуждаем две в Москве. Наша цель - подписывать ежегодно восемь-де сять договоров управления. Сейчас уже подписаны соглашения по 14 отелям в девяти городах - Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Тюмени, Рязани, Воронеже, Иркутске, Калининграде, Москве и Санкт-Петербурге.

B&FM: Кто ваши основные конкуренты на российском рынке?

АХ: Intercontinental Group, Accor, Marriott, Hilton и Sheraton.

Ежедневная биржевая газета «Business & Financial Markets»
15.01.2008



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Медиа RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Реклама и Маркетинг В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов