Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

"Мне претит корпоративный дух"

Сергей Минаев не уйдет из винного бизнеса ради медиарынка

 Сергей Минаев окончил исторический факультет РГГУ, поступил в аспирантуру и даже сдал кандидатские минимумы, но дальше наукой заниматься не стал. Зато сделал карьеру в МБ "Группа "Импэкс"" (МБГ), пройдя все позиции от брэнд-менеджера до коммерческого директора и выведя компанию в тройку лидеров московского винного рынка. В 2006 году Минаев написал роман "Духless", который разошелся тиражом 500 тыс. экземпляров, а в 2007 году он начал создавать собственное издательство "Литпром".

Сергей Минаев родился в Москве, в небогатой интеллигентной семье: мама работала в главном архивном управлении, отец был инженером.

После десяти лет общеобразовательной школы Сергей поступил в Историко-архивный институт.

Уже на втором курсе начал заниматься бизнесом.

- Это была узаконенная спекуляция: мы чтото кому-то перепродавали. Хотя, строго говоря, все началось еще раньше - в школе я с друзьями фарцевал на Арбате. Сперва значками, потом валютой. Когда учился в институте, начал организовывать серьезные бизнес-проекты.

Это был период волнообразного падения рубля.

Можно было в сентябре взять в банке кредит в российской валюте, конвертировать его в доллары, тупо положить в тумбочку, в феврале вынуть, обменять обратно на рубли, вернуть кредит и еще заработать. А потом мы с друзьями начали заниматься алкоголем. Торговали водкой типа "Кайзер", "Распутин", ужасным Asti. Кто-то из наших партнеров подружился с французами, которые тогда пытались продвигать сюда свои вина и искали партнеров. И мы решили: контакты со складами есть, опыт есть.

Надо попробовать.

Настоящие боевые действия На самом деле у Сергея Минаева и его партнеров в 1994 году не было ни реального опыта, ни представления о том, как нужно торговать французским вином.

- Мы организовали компанию, которая называлась "Вильям Питерс". Там было 80% французских денег и 20% - российских. Я занимался продажами. Рынок развивался бурно, и компания себя неплохо чувствовала. Но вскоре произошла стандартная история: иностранцы попытались управлять всем сами. В структуру пришел французский менеджмент, и в 1998 году, перед кризисом, наша команда из компании счастливо слиняла.

Негативный опыт работы с французскими управленцами

 Минаев вывел в романе "Духless", только в книге эта компания занимается консервным бизнесом.

- С сентября 1998-го по июнь 1999 года я ничего не делал, только консультировал разных французских бизнесменов о том, как вести бизнес в России. А потом я пришел в компанию МБГ.

МБГ состояла из 50 человек, которые занимались поставками вин сегмента "премиум" в московские рестораны. Сергей Минаев прошел путь от брэнд-менеджера до коммерческого директора и партнера.

- В 1999 году я пришел в компанию брэндменеджером. Через два года мне доверили все ресторанное направление, я стал руководителем продаж. В 2003 году занял пост коммерческого директора, а в 2006-м мне предложили стать партнером.

МБГ быстро развивалась и из семейного бизнеса превратилась в одного из самых крупных поставщиков на алкогольном рынке. В 2000 го ду мы открыли розничный отдел и с тех пор успешно сотрудничаем практически со всем ритейлом Москвы. В 2001 году появился отдел региональных продаж, сейчас у МБГ 70 партнеров в разных городах России. Объем продаж увеличивается примерно на 40% в год, при этом вся отрасль растет лишь на 30%. В портфеле МБГ 1,5 тыс. наименований напитков, от недорогого вина по 120 руб. за бутылку до виски по 10 тыс. руб. за 0,7 л.

- Какова ваша функция в компании сегодня?

- Продолжаю заниматься организацией продаж. Когда я написал "Духless", то честно положил его на стол во время заседания совета директоров и сказал, что готов опубликовать роман под псевдонимом. Но в итоге мы решили, что это бизнесу не помешает, и книжка вышла под моей фамилией. Но после ее успеха я превратился в публичную фигуру, пришлось много заниматься собственным пиаром. Я посчитал нечестным оставаться коммерческим директором. И сейчас я не все рабочее время занимаюсь бизнесом, но продолжаю контролировать многие процессы в компании.

- А не было идеи раскручивать себя как писателя вместе с брэндом МБГ?

- Это могло бы быть уместным, если бы я в книге учил людей бизнесу. А мне пока нечему учить, хотя имеется почти идеальный для корпоративного карьериста опыт. Но это не мое, с 2002 года я отказался от нескольких предложений войти в управляющее звено крупных корпораций, работающих на российском рынке. Просто мне претит корпоративный дух, я ненавижу одинаковые галстуки, всякие брейнсторминги, тимбилдинги и прочую подобную фигню.

Хотя я, конечно, понимаю, зачем все это нужно.

Да, есть компании, которые живут довольно успешно в полуанархическом состоянии, и неплохо живут. Пример - тот же Google. Но это всетаки другая отрасль. А полевая дистрибуция - это конкурентная война в самом жестком ее проявлении. Полка одна, и она не резиновая. Есть 120 наименований - ты должен занять 40 позиций. У нас настоящие боевые действия, нужна достаточно жесткая дисциплина. Необязательно приходить на работу ровно в 9.30, но надо четко исполнять все свои обязательства. Я не верю во всевозможные тренинги, воспитывающие корпоративный дух. Залог успешной работы - это команда умных, честолюбивых людей, которым хорошо платят. У нас не анархия, у нас более чем жесткая структура. Но я постарался отмести все косвенные признаки корпорации, то есть всю атрибутику: гимны, гербы и т. д.- то, что так популярно сегодня в крупном бизнесе.

Порнофильмы и Феллини

Сергей Минаев любит сравнивать бизнес с историческими процессами.

- Как бизнес, так и историю продвигают личности. Бизнес, государство или нация сплачивается вокруг фигуры. Поэтому хороший управленец, хороший владелец бизнеса должен иметь харизму. Еще я свято верю в то, что, разговаривая с сотрудником как с личностью, ты добьешься большего, чем если будешь общаться как с шарикоподшипником. Сколько бы ты человеку не платил, если он не честолюбив, если он не личность, то ничего не будет делать.

У меня вообще ощущение, что наш век - это век посредственностей. Каменная задница и умение обращаться с собственным языком гораздо важнее, чем ум, смекалка и талант.

Потому что с помощью задницы ты всех пересидишь, а кого не пересидишь - залижешь.

- Когда вы начинали работать с вином, чтото о нем знали?

- Мы были девственно чисты. В принципе, хороший виноторговец должен быть немного сомелье, хотя это редко встречается. Конечно, ни от кого не требуется энциклопедических знаний. Не нужно быть дипломированным специалистом, но нужно знать лидеров отрасли, понимать специфику регионов и, конечно же, ориентироваться в рейтингах.Когда мы начинали, то никого не знали. Нас, конечно, кто-то с кем-то познакомил и не просто с кем-то, а сразу с лидерами рынка. Винный мир вообще очень узкий.

Все друг друга знают. А дальше формируешь свой портфель, и этот процесс может продолжаться бесконечно. Вообще в виноторговле нет ничего сложного. Единственное необходимое условие - это страсть. Если не любишь продукт, наверное, надо чем-то другим заниматься.

У меня была масса собеседований, когда люди говорили: "Я профессионал, мне все равно, что продавать - вино или водку". Вот так не бывает.

Нельзя с одинаковым рвением продвигать порнофильмы и Феллини.

- Коммерческий директор тоже работает через страсть или ему нужно специальное образование?

- Безусловно, кроме страсти и опыта нужно образование. Мы вынуждены были учиться на собственных ошибках, потому что в начале 1990-х в России не было учебных заведений, которые давали западный подход к ведению и организации бизнеса. Сейчас все иначе.

- Вы не планируете уходить из винного бизнеса? Ведь у вас сейчас есть и другие проекты, например издательство.

- Издательский проект - это моя страсть.

А винный бизнес - это мой бизнес и я не могу его оставить. Наверное, поэтому я отказываюсь от разных медиапроектов, пусть даже они приносят мне удовольствие.



КОНСТАНТИН МИЛЬЧИН



Ежедневная биржевая газета «Business & Financial Markets»

20.12.2007



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов