Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Продвижение по цифрам

Рафаэлю Сухову интереснее оперировать цифрами, чем управлять ИТ-проектами

Финансовый директор Stack Group Рафаэль Сухов пришел в компанию в 2005 году.

В тот момент Stack Group, известная созданием поисковой системы Rambler, выбирала новый путь развития. Им стали data-центры - сегодня на это направление приходится 93% оборота компании, а на программное обеспечение и услуги связи и телематики - только 7%.

Рафаэль Сухов родился в 1972 году в поселке Опалиха Красногорского района Московской области, после школы поступил в МГТУ имени Баумана. Обучение в вузе было совмещено с производственной практикой: три дня студенты проводили в самом институте, три - работали в цеху. На пятом курсе Рафаэль попал в отдел центрального конструкторского бюро красногорского завода, который занимался исследованием и разработкой оптико-электронных приборов, работающих в инфракрасном диапазоне.

Платили на заводе к этому времени нерегулярно и немного, поэтому, когда руководитель Сухова перешел на ММТС-10 и пригласил его к себе, Рафаэль охотно согласился.

- На "десятке" я был тем, кто сегодня называется "системный администратор",- вспоминает Рафаэль.- В нашем распоряжении было восемь компьютеров. Сейчас это просто смешно, а тогда такое количество машин было астрономическим.

В 1999 году Сухова назначили начальником сектора с пятью подчиненными и кучей техники в управлении. Тяжелее всего Сухову пришлось с экономическим отделом - с бухгалтерами советского образца, не умеющими пользоваться компьютерами и не желавшими чему-то обучаться.

От цифр к проектам

Устав в какой-то момент от этой бессмысленной борьбы, Сухов ушел проект-менеджером в ЗАО "Вестелком", дочернюю компанию ОАО "Ростелеком". "Вестелком" занимался строительством и эксплуатацией магистральных каналов связи, в том числе и для своей головной структуры.

- Моей задачей было построить узел передачи данных, который мог бы выполнять задачи по агрегированию и обработке IP-трафика разного назначения (интернет, голос). Дело в том, что ЗАО "Вестелком" было учреждено совместно с американским фондом, который планировал создать в России новую сеть сотовой связи "Индиго", альтернативную "Билайну" и МТС. До сих пор многие помнят рекламу по ТВ - по пустыне бежит мужик и кричит: "Индиго! Индиго!" Мы рассчитывали, что часть трафика этой сети будет обрабатываться на нашем узле, расположенном в Москве, и я занимался реализацией этого проекта: выбирал оборудование, получал все необходимые разрешения на строительство и т. п.

За полтора года узел был физически построен.

Но тут начались сложные процессы перестройки внутри "Ростелекома", которые затронули и "Вестелком", поэтому проект был приостановлен. А я принял решение уйти из компании.

Вскоре Сухова пригласили проектменеджером в ГМК "Норильский никель", где он занимался управлением ИТ-проектами. Через полгода Рафаэль поступил в Высшую коммерческую школу (ВКШ).

- Финансы и экономика давно были мне интересны, к тому же в "Норникеле" в мои обязанности входили планирование бюджета, контроль его исполнения, коммерческая работа с контрагентами. И мне это нравилось - в какой-то момент я понял, что оперировать цифрами мне намного интереснее, чем заниматься управлением ИТ-проектами. Поэтому в 2005 году, окончив ВКШ, я задумался о смене места работы - вероятность моего карьерного роста в "Норникеле" была весьма невысока.

Это подтверждает судьба тех, кто там остался,- у них если и случились какие-то продвижения, то небольшие.

Правильно понятый потенциал - Как вы нашли новую работу? - Не я - Stack Group меня нашла. 1 ноября 2005 года я пришел сюда на должность заместителя коммерческого директора. Полгода занимался продажей программного обеспечения, а потом меня начали привлекать к другим проектам.

- До этого вы никогда не занимались продажами?

- Не занимался, но был уверен, что это у меня получится. Я умею общаться с людьми, в коммерции это наиболее важно. Тем не менее через полгода сложилась забавная ситуация: вроде бы я все еще был замом коммерческого директора, но на деле выполнял задачи сверх своей компетенции. Рассчитывал себестоимость наших услуг, работал с контрагентами, делал бизнес-планирование, систематизацию ценообразования.

В Stack Group Сухов впервые познакомился с проблематикой бизнеса data-центров - в момент его прихода в компанию шло строительство хранилища с уровнем надежности Tier 3+.

- Строительство data-центра подобного класса стоит очень недешево - себестоимость1 кв.

м в среднем варьируется в пределах $15-20 тыс.

- Подобных data-центров в Москве не было?

- Таких больших и настолько хорошо оснащенных не было. Stack Group первой на российском рынке стала строить общедоступные dataцентры. Мы не ставим ограничений нашим клиентам ни по количеству потребляемых услуг, ни по их предпочтениям работы с теми или иными операторами связи.

- Почему так мало желающих строить data-центры?

- Порог входа на этот рынок очень высокий.

В принципе data-центр можно построить и за $1 тыс. за 1 кв. м, но это не будет data-центром в нормальном понимании. Мы же ориентировались на корпоративный сектор и планировали работать с компаниями, входящими в первую сотню, поэтому и уровень выбрали 3+. Максимальная оценка надежности - 4, чтобы получить ее, надо вложить в каждый метр уже $45 тыс. Большинство клиентов пока не готовы платить в три раза больше за эту услугу.

- Каков уровень у остальных российских data-центров?

- Не слишком высокий. Это обусловлено в первую очередь тем, что еще не до конца сформирован этот рынок услуг и не все клиенты понимают необходимость использования dataцентра. Первые наши два data-центра, построенные ранее, имели уровень надежности Tier 2.

Но требования повышаются, и мы эту тенденцию прекрасно понимали. Чтобы построить современный data-центр, нам необходимо было найти надежного инвестиционного партнера.

Нам это удалось.

В процессе работы с тогда еще потенциальным инвестором Сухов занимался подготовкой бизнес-плана, помогал будущим партнерам правильно оценить текущее положение дел в компании, правильно понять ее потенциал. Сделка сложилась удачно. После этого Сухова назначили финансовым директором.

В условиях большой неопределенности

-

Когда, согласно вашему сценарию, окупятся вложения инвестора?

- Мы рассматриваем наши проекты с максимальным сроком - пять лет.

- Сами вы никогда не сомневались в правильности выбранного направления?

- Нет, я не сомневаюсь, потому что доверяю генеральному директору, который умеет принимать правильные решения в условиях большой неопределенности. Когда еще мало кто об этом задумывался, Stack Group уже начала реализовывать свой первый data-центр. То же самое было и с Rambler: в 1995 году, когда компания приступилак разработке поисковой системы по русскоязычному интернету, значение слова "интернет" еще не все понимали.

А уже к концу 1999 года Rambler стал самым посещаемым ресурсом.

- Вы пытались объяснить широкой общественности, что такое data-центр?

- Да. Плюс к этому нам помог тот факт, что ЦБ РФ выпустил рекомендации, согласно которым банкам было бы желательно обзавестись резервной площадкой. В России это пока еще рекомендации, а не закон, как за границей. Однако в Россию приходит все больше западного капитала, что мы видим и по структуре наших клиентов.

- Сколько стоят услуги data-центра?

- Стандартный набор - от $1200. Это просто разместить стандартную стойку. А дальше стоимость ограничивается только пожеланиями клиента, например, у клиента высокая нагрузка на серверы, значит, нужны дополнительные опции: охлаждение, резервирование источников питания. Либо клиент желает получить полностью в аутсорсинг все услуги data-центра, включая оборудование (серверы, коммутаторы и т. п.). Это дополнительное оборудование мы можем приобрести для клиента, можем предоставить его во временное пользование. Для этого применяем различные схемы: кредитование в банке, лизинг.

- Насколько охотно компании пользуются услугами data-центров?

- Сегодня рынок достаточно разогрет. Запросы от клиентов, которые мы классифицируем как надежные (то есть вероятность заключения контракта выше 90%), в настоящее время практически перекрывают наши производственные мощности. Data-центр рассчитан на 12 тыс. серверов, почти все они либо уже заняты, либо на них уже поданы заявки от наших клиентов.

Поэтому сейчас мы начали строить еще один data-центр на 6 тыс. серверов.

Если в 2005 году на data-центры приходилось около половины оборота Stack Group, то сегодня выручка от этого сектора услуг компании составляет около 93%.

- Услугами связи и телематики и программным обеспечением в настоящее время мы занимаемся только в рамках проектов наших клиентов в data-центрах.

- Лично у вас какие планы?

- Как финансовый директор, я активно участвую в жизни компании, включая текущее управление ее финансовыми потоками, структурирование активов компании, организационное развитие и т. д. Работать с каждым днем все интереснее - появляется все больше задач, решать которые приходится впервые. Компания растет, и я принимаю в этом процессе довольно активное участие.

АДЕЛАИДА СИГИДА



Ежедневная биржевая газета «Business & Financial Markets»
12.12.2007



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Медиа RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов