Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Прямой наводкой

Всегда ли полезен директ-маркетинг

Сегодня практически каждая компания применяет для продвижения своих товаров технологии «прямого общения с потребителем», или директ-маркетинг. Почтовые ящики домов забрасывают листовками, человек, один раз открывший счет в том или ином банке, может получать поздравительные открытки на протяжении многих лет. Оправдывается ли подобная активность маркетологов? Региональный директор Decna AS (поставщик детского питания Semper в Россию и СНГ) Алексей Ужанов уверен, что директ-маркетинг – хорошая альтернатива непосредственной рекламе и может принести фирме куда больше потенциальных клиентов. Директор по маркетингу Mazda Motor Rus Андрей Глазков предостерегает: пользоваться этим инструментом продвижения товаров можно далеко не всегда, а финансовая отдача, вероятно, окажется куда меньше, чем рассчитывают владельцы.

АЛЕКСЕЙ УЖАНОВ, Decna AS

«Директ-маркетинг хорош прежде всего как способ донесения информации до потребителя. Его преимущество перед прямой рекламой очевидно – вы можете пообщаться непосредственно с потребителем и уговорить его, рассказать о товаре так, как не расскажет ни одна телереклама.

В принципе элементы этого приема используются всеми и всюду – спонтанно или намеренно. Когда человек приходит в магазин, подходит к полкам, смотрит товар, то всегда приятно, если кто-нибудь тут же сможет дать консультацию или простой совет по поводу этого товара. И если в зале с людьми работает представитель компании – это тоже директ-маркетинг. В нашей компании, например, работает постоянная «горячая линия», куда может позвонить любая мама и получить консультацию врача по поводу питания ребенка. И это директ-маркетинг.

С помощью подобных инструментов выстраивается имидж компании в обществе, поддерживаются отношения с клиентами: узнаются их потребности, отношение к товарам, услугам фирмы, к ней самой. Проанализировав такие данные, менеджмент может вовремя модифицировать предложение рынку.

Кроме того, продается товар с помощью директ-маркетинга существенно дешевле. В цене не заложены розничная наценка, доставка, налоги, расходы на рекламу и прочие вещи. Парадокс: рекламу видит потенциальный покупатель, который приходит в компанию (магазин, ресторан, автосалон) и покупает прорекламированный товар. В его стоимость включена и сумма, которую компания заплатила рекламоносителю (журнал, ТВ, наружная реклама, что угодно другое). И получается странная коллизия – человек платит в том числе и за то, что его со всех сторон преследует реклама.

В глобальном масштабе на прямую рекламу сегодня потребители уже практически не обращают внимание. Сегодня ее столько, что у потенциального клиента выработался уже иммунитет: он смотрит рекламу по ТВ, но не видит ее, слушает ее по радио, но не слышит. Рекламный рынок перегрет, никто давно не высчитывает отдачу, все свыклись с тем, что при тираже издания 500 000 экземпляров – звонков проходит не более 100, а реально покупают что-то всего 5 человек. То есть 1 из 100 000, прочитавших газету или журнал! А 499 995 человек вы потеряли, но заплатили за контакт с каждым из них! Поэтому в настоящее время все больше рекламных денег, положенных на раскрутку товаров, услуг и привлечение новых клиентов, перетекает из сферы рекламы в область прямого маркетинга».

АНДРЕЙ ГЛАЗКОВ, Mazda Motor Rus

«В некоторых случаях прямой маркетинг является едва ли не единственно возможным способом коммуникации. Для вновь открытой несетевой пиццерии в спальном районе важно быстро получить известность. Совершенно бессмысленно «обогревать воздух» рекламой в журналах и даже в Интернете, так как все равно никто в спальный район специально за пиццей не поедет. Другое дело – напечатать рекламный листок, разложить по почтовым ящикам и сунуть под двери квартир в близлежащих домах – и дело сделано. За 500 баксов все окрестные дома узнают о новом заведении. Дешево и сердито.

Однако называть директ-маркетинг волшебным приемом невозможно. Приведу противоположный пример: условную акцию по продвижению модели Х производителя Y путем безадресной рассылки по Москве. При цене брошюры с доставкой в 1 евро – по Москве она обойдется приблизительно в 3 млн евро и не даст почти никакого результата.

Ключом к успеху любой программы прямого маркетинга является наличие базы с персональными данными клиентов и ее качество. Помимо сбора информации о клиентах, что относительно легко сделать в момент продажи автомобиля, стоят задачи по обновлению базы и ее чистке. Работа кропотливая. Предположим, что ежегодные продажи составляют 100 000 автомобилей, а срок хранения данных равняется 5 годам. Можно представить, что накапливается огромный объем информации, которую трудно обновлять.

В автобизнесе директ-маркетинг в принципе может эффективно использоваться далеко не всеми производителями и подходит в первую очередь премиумным брендам. Ведь премиумность подразумевает эксклюзивность. А эксклюзивность – адресное обращение. Клиент, купивший автомобиль не за один десяток тысяч долларов, заслуживает хотя бы того, чтобы продавец машины или ее производитель обращались к нему не только с безликого телеэкрана или билборда, но и лично – в письме, начинающемся с его имени-отчества. В этом контексте прямой маркетинг становится инструментом формирования лояльности клиента к бренду, и заменить его какой-либо другой технологией невозможно.

Однако в России директ-маркетинг, скорее, пока является приятным дополнением к традиционным каналам коммуникации. Это объясняется трудностью доступа к персональным данным потенциальных клиентов. Тут Россия радикально отличается от Европы, где такие данные можно просто купить, причем вполне легально».

10.12.2007  Журнал "Компания"
10.12.2007



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Реклама и Маркетинг В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов