Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Ход конем

Миллионерам предлагают заработать на увлечении скачками

Английская компания «Хайклер Соробред Рэйсинг» намерена возродить престиж конного спорта в России. Скаковой синдикат «Президиум Рэйсинг» позволит соотечественникам совместно владеть чистокровными лошадьми и обеспечит их участие в главных международных скачках. Глава «Хайклер» Гарри Герберт объяснил «Ко», почему членство в первом российском синдикате обойдется дороже, чем обычно.

В романе «Праздник, который всегда с тобой»  Эрнест Хемингуэй писал: «Для того чтобы скачки стали источником дохода, нужно было отдавать им все время». Компания «Хайклер», созданная на родине скачек, в Англии, готова помочь тем, кто «болеет» лошадьми, сделать увлечение источником дохода. По всему миру «Хайклер» создает синдикаты, члены которых совместно владеют чистокровными скакунами. После того как лошади выигрывают престижные скачки, они уходят с молотка, как правило, гораздо дороже своей покупной цены. С 1992 года компания потратила на приобретение одногодок $27 млн, а на продажах синдикаты «Хайклер» заработали $36,8 млн (без учета лошади по имени Мотивейтор, которая выиграла знаменитые скачки Дерби и была продана за $12 млн). Замок Хайклер неподалеку от Ньюбери, родовое гнездо графов Карнарвон, к которым принадлежит Гарри Герберт, открыт для всех членов синдикатов компании. Минимальный вступительный взнос для участия в английском синдикате «Хайклер» может составлять всего $20 000 – 30 000. Члены первого российского синдиката «Президиум Рэйсинг» внесут по $5 млн. В нашей стране англичане сразу решили нацелиться на «особую аудиторию». В «Хайклер» считают, что в России не возникнет проблем с размерами вступительных взносов и тратами на покупки лошадей.

– В какой момент ваше увлечение лощадьми переросло в бизнес?

– Моя семья занимается скачками более ста тридцати лет. Прадед основал знаменитый конезавод «Хайклер»: он любил лошадей и мечтал вырастить победителя скачек Дерби. У моего деда и отца была та же страсть. Отец граф Карнарвон вырос с королевой Елизаветой и был ее скаковым менеджером с 1969 года вплоть до своей смерти в 2001 году. Так что любовь к лошадям у меня в крови. При этом с самого начала мне хотелось заниматься именно коневодством. Поэтому я поехал в Америку, в Кентукки, чтобы изучить эту профессию.

– Почему в Америку?

– Понимаете, мой отец очень известен в Англии, и я хотел быть не его тенью, а поехать куда-нибудь, где смог бы добиться чего-то самостоятельно. Именно в США мне пришла в голову идея об организации синдикатов скаковых лошадей, то есть о том, как сделать, чтобы небольшие группы людей владели большим количеством лошадей. Потому что лошадиные скачки – это игра в большие числа. У вас должно быть несколько лошадей. Бессмысленно покупать одну лошадь и надеяться на удачу. Мне повезло, моя сестра вышла замуж за Джона Уоррена, одного из лучших в мире агентов по чистокровным лошадям, менеджера по скачкам английской королевы. Мы организовали партнерство. С 1992 года Джон закупает всех лошадей для «Хайклер». За последние двенадцать лет мы вырастили шесть чемпионов, победителей гонок, включая знаменитые скачки Дерби, которые выиграла лошадь по имени Мотивейтор. Мы стали первым синдикатом, выигравшим Дерби.

– Вообще в мире существует много подобных синдикатов?

– Есть несколько синдикатных компаний в Америке и Англии. Компания «Хайклер» – наиболее успешная в Европе, где мы чаще всего участвуем в скачках. Однако при наличии хорошей скаковой лошади «Хайклер» участвует в борьбе за призовые места в Америке и в других странах. Что касается наших конкурентных преимуществ, то, во-первых, это наша история успешных покупок лошадей. Кроме того, нас отличает прекрасная взаимосвязь с владельцами лошадей и полная финансовая прозрачность. За последние 18 лет существования у нас не было ни одной финансовой проблемы. До появления «Хайклер» совладельцы синдикатов часто не могли понять, куда шли их деньги. По структуре нашей фирмы мы можем объединять уже опытных владельцев и новичков в этом бизнесе, показывать им, как это все функционирует.

– Опишите алгоритм работы скакового синдиката.

– Мы собираем деньги в фонд и отправляемся на главные аукционы, начиная с Довиля в августе и завершая Ньюмаркетом в октябре. Все наши лошади (на данный момент у «Хайклер» их около 40) находятся в Англии. После покупки годовики отсылаются в конюшни «Хайклер Стад» для подготовительного тренинга, а затем в ноябре отправляются каждая к своему тренеру. Их тренировкой занимаются лучшие специалисты в Соединенном Королевстве, хотя некоторых лошадей мы направляем на тренинг в другие части Европы. Участники наших синдикатов представляют все страны мира. Неважно, в какой части света они живут, потому что современные технологии позволяют иметь постоянную связь с владельцами лошадей и держать их в курсе всех дел. Совладелец лошади в любой момент может приехать посмотреть, как она тренируется, потом заехать на обед в мой фамильный замок Хайклер. Они могут принимать там своих друзей или встречать новых среди других членов синдикатов. Я также являюсь членом жокейского клуба в Ньюмаркете, центре тренировки лошадей в Англии. Это означает, что у клиентов «Хайклера» есть возможность пользоваться престижными помещениями этого клуба. Кстати говоря, жены и подруги владельцев лошадей очень любят к нам приезжать. Очень занятые бизнесмены часто отправляют своих жен посмотреть на лошадей, чтобы те не скучали.

– Этим летом вы создали свой первый скаковой синдикат в России («Президиум Рэйсинг»). Его члены станут владельцами чистокровных скаковых лошадей, которые стартуют на главных ипподромах Европы в 2008 году. Почему сейчас вы решили выйти на российский рынок?

– Синдикат, который мы хотим здесь запустить, будет похож на эксклюзивный клуб из пяти человек. Это будет чисто российский бизнес под английским управлением. Однако это не означает, что русские владельцы не смогут контактировать с членами других синдикатов. Они будут встречаться на разных светских раутах, в Хайклере. Мы планируем начинать закупать одногодок для «Президиума» в следующем году. Почему мы создали его здесь? Во-первых, россияне, обладая серьезным капиталом, до сих пор не принимают участия в международных скачках. Это прекрасная возможность для русских впервые за много лет вновь начать соревноваться на мировой арене, поднять свой флаг. Скачки объединяют красивый спорт и элитарный бизнес. Это уникальное сочетание. Если вы купите футбольный клуб, то также получите сочетание спорта и бизнеса, но это обойдется вам в сотни миллионов долларов. А чтобы принимать здесь участие в скачках, вам потребуется значительно меньше инвестиций. Например, первые пять человек, которые войдут в этот синдикат, будут участвовать в скачках на самом высоком уровне. Но при этом мы потратим $25 млн, а не сотни миллионов.

– То есть каждый член «Президиума» вносит по $5 млн?

– Это основа фонда для закупки до тридцати лошадей в течение двух лет. А синдикат будет действовать пять лет. В конце этого срока всех лошадей мы продадим.

– А доли участников в синдикате могут отличаться друг от друга?

– Да, действительно. Например, в «Хайклере» в Англии минимальная доля может быть всего 13 000 фунтов, то есть $20 000 – 30 000. Но так как мы впервые выходим на российский рынок с новым синдикатом «Президиум», нам необходимо сразу взять хороший старт, нацелиться на особую аудиторию.

– Можете рассказать, кто вошел в пятерку «Президиум Рэйсинг»?

– Пока нет имен, которые я мог бы вам назвать.

– Директором «Президиум Рэйсинг» назначен Питер Оуэн Эдмундc. В чем будут заключаться его обязанности?

– Питер уже много чем занимался в России. В разное время он исполнял обязанности председателя компании «ПетерСтар» в Санкт-Петербурге и члена правления компании «Комстар» в Москве и является советником Российско-британской торговой палаты. Питер разделяет наши цели и моральные принципы, кроме того, он хороший друг моего директора Алекса Смита. Вообще, идея создания синдиката была очень хорошо встречена в России. Ведь мы имеем возможность открывать многие двери в Англии и являемся одним из лидеров в этом виде спорта. Так что синдикат предоставляет широкие возможности для богатых русских.

– Есть ли у компании планы по созданию других синдикатов в России?

– Я очень надеюсь. Но мы решили начать с одного значительного, серьезного синдиката. Конечно, возможно, будут и другие, для которых понадобится меньше первоначальных инвестиций.

– В каждом конкретном синдикате небольшая группа людей совместно владеет несколькими скаковыми лошадьми. Получается, что у членов синдиката нет своих собственных лошадей? Их это не смущает?

– Они могут владеть лошадьми и в частном порядке. И я думаю, что среди российских владельцев найдутся такие инвесторы, и мы сможем предоставить им такую возможность. Но это, конечно, будет стоить намного дороже. И, кроме того, как я уже говорил, синдикат дает владельцам возможность войти в элитный клуб и общаться, к примеру, с другими бизнесменами, заводить новые контакты. Другая сильная сторона синдиката – это владение большим количеством лошадей, что существенно увеличивает шансы на выигрыш в классических скачках.

– По какому принципу члены синдиката собираются в группы? Они это делают самостоятельно или вы сами объединяете людей?

– Любой может принять в этом участие. При условии, конечно, что у него есть деньги и что он не замешан ни в каком сомнительном бизнесе.

– Каково максимальное количество членов синдиката?

– Двадцать человек.

– Среди владельцев лошадей синдикатов «Хайклер» – крупные промышленники, известные модели и члены аристократических семей. Кто больше интересуется скачками: бизнесмены, celebrities или, может быть, чиновники?

– Это невероятный поперечный разрез самых разных людей, просто профиль общества. В синдикатах принимают участие, к примеру, крупнейшие бизнесмены Англии. Такие люди, как сэр Алекс Фергюсон, менеджер Manchester United, который очень любит лошадей и скачки. Для человека, работающего в другой отрасли, лошади – это отдых. И я могу вас уверить, что по сравнению со всеми другими звонками мой звонок для Алекса будет первоочередным. Потому что участники синдикатов всегда хотят знать от меня, что происходит с их лошадьми. Когда королева Великобритании едет посмотреть своих лошадей, она может стоять рядом и беседовать с тем, кто владеет только маленькой долей синдиката.

– Расскажите о самых известных владельцах скаковых лошадей – членах синдикатов компании.

– Это, например, Дэвид Вебстер, владелец InterContinental Hotels, Пол Уолш, владелец крупнейшей в мире фирмы безалкогольных напитков, Гарри Безанс, который основал компанию Cobra Golf, один из крупнейших гольф-клубов. Среди них есть видные судьи. То есть здесь вы можете называть любые отрасли, и обязательно кто-нибудь из известных лиц будет членом нашего синдиката.

– А во время скачек сами владельцы лошадей могут на них ставить?

– Да, конечно. Некоторые любят ставить, играть на этом. Но большинство просто любят лошадей, скачки и дух соревнований. Когда один из успешных людей видит, как его лошадь впервые побеждает, у него текут слезы (хотя они никогда в этом не признаются). Это порождает невероятные эмоции. Это как наркотик.

– Вы уже упомянули, что на счету лошадей «Хайклер» шесть международных побед. К примеру, в 2005 году жеребец Мотивейтор выиграл английские Дерби, а в 1998 году лошадь Петрушка взяла первый приз на классической скачке. Каким образом распределяются призовые деньги по результатам скачек между владельцами лошадей? Какой процент получает «Хайклер»?

– Они распределяются среди владельцев пропорционально их вкладам. В конце срока действия синдиката призовые деньги, а также деньги, полученные от продажи лошадей, и те деньги, которые не были использованы на закупку, тренировку, путешествия, менеджмент и пр., возвращаются соразмерно доле каждого.

– То есть до окончания срока действия синдиката владельцы не получают призовых денег?

– Бывает по-разному. Если призовых денег много, тогда мы выплачиваем их согласно долям сразу. Но все это находится на банковском счете синдиката, и там идут проценты. Не лично мне, к сожалению. (Смеется.) Но, по моему опыту, владельцу обычно удобнее подписать чек или два, а не разбираться с ежемесячными счетами. Кроме того, при работе с синдикатом всегда нужно иметь надежный источник денег на будущее. Наши владельцы в любое время могут получить отчетность. Они видят, куда тратится каждый пенни. Мы также выставляем счет за наши управленческие расходы.

– «Хайклер» получает какой-то процент после каждого выигрыша?

– Не всегда. «Хайклер» получает только 10% от призовых денег свыше $300 000. Но это уже из чистой прибыли, после того как свою долю получил тренер и т.п. Это начинает действовать только тогда, когда лошадь выигрывает действительно крупный приз на скачках. Призовые деньги, конечно, важны, но что важнее – рост стоимости этой лошади после выигрыша.

– А сколько стоит первое место Дерби?

– Первый приз Дерби – около $1,6 млн. А на скачках в Дубае, например, на следующий год уже будет $10 млн. Все международные американские скачки – от $2 млн до $5 млн. Но это верхняя планка, самые престижные скачки.

– Обычно по прошествии двух лет лошади продаются. Так, в первый год своего существования компания приобрела коня Лэйк Конистон за $46 000. После того как лошадь завоевала чемпионский титул Европы по спринту, она была продана за $5 млн. Лошади Тамариск и Хайест были проданы за $7 млн и $3,4 млн соответственно, Петрушка – за $5,25 млн, Мотивейтор – за $12 млн. Кто принимает решение о продаже? Каким образом распределяются полученные деньги?

– Решающий голос за мной. Ведь может получиться так, что кто-то из владельцев захочет продолжать скачки, кто-то решит продать часть лошади, а кто-то не уверен. На протяжении срока действия синдиката моя работа – это ухаживать за лошадьми. Но действительно очень важный момент – это продать лошадь в самое подходящее время, в момент наивысшей цены. Это как в любом бизнесе. Нельзя быть слишком эмоционально вовлеченным, хотя иногда это очень трудно. Что касается денег, то они распределяются пропорционально. То есть, конечно, если есть пять долей, а один человек, например, покупает три доли, то в итоге он получит в три раза больше денег, чем остальные. «Хайклеру» достается управленческий процент с каждой лошади. Это четко оговорено в договоре. Мы забираем 10% с каждой лошади, которая продается в два раза дороже ее покупной стоимости. А бывают случаи, когда лошади продаются в 10 раз дороже. В итоге за период действия синдиката, предположим, за пять лет, наш счет будет равен примерно 5% от общей стоимости синдиката.

– А бывают такие случаи, когда лошадь не оправдывает ваших ожиданий?

– Сам характер покупки молодых лошадей влечет за собой риски. Но у нас всем управляет Джон Уоррен, то есть процент успеха очень высок. У него нюх на хороших лошадей. Конь Мотивейтор, который выиграл скачки Дерби, был куплен всего за $150 000, Петрушка – за $200 000. Эти лошади покупались даже ниже средней цены. С российским синдикатом мы хотим, чтобы Уоррен работал на более высоком уровне, с ценами $400 000 – 500 000 за лошадь, чтобы еще больше увеличить процент вероятности призовых мест. Иногда с другими синдикатами я не мог предоставить Джону Уоррену требуемую сумму, и мы упускали многих будущих чемпионов. Но в российском «Президиуме» будет иначе.

– Кто покупает лошадей после того, как они заканчивают свою карьеру на скачках?

– В основном таких лошадей покупают для воспроизводства. Например, Тамариска и Лэйк Конистона купил Джон Магниер, один из крупнейших ирландских бизнесменов, владеющий конезаводом «Кулмор». Шейх Мохаммед купил у нас Петрушку. Мотивейтор был продан крупному конезаводному синдикату. Будучи участником синдиката, вы можете продать животное, а можете сами заняться воспроизводством и продать только три четверти прав на лошадь. Высококачественный воспроизводитель способен в течение года покрыть до 150 кобыл, каждую по цене свыше $200 000. В американском «Стоункате» платят даже по $500 000.

– Есть ли у вас свои собственные лошади? Вы сами делаете ставки на скачках?

– У нас с моим зятем есть несколько лошадей, потомство которых мы продаем. Но я слишком во все это вовлечен – просыпаюсь утром с мыслями об одних лошадях и ложусь спать с мыслями о других. Для меня это не игра, а бизнес. На скачках я сам не ставлю, потому что не получаю от этого удовольствия. На мне и так лежит большой груз ответственности.

РЕЗЮМЕ ГАРРИ ГЕРБЕРТА

ГОД РОЖДЕНИЯ: 1959

ОБРАЗОВАНИЕ: Eton, Cirencester Agricultural College ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ: 1992 – НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ: «Хайклер Соробред Рэйсинг» 1980 – 1992: компания Matchmaker, США

ЛИЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: женат, имеет троих детей

ХОББИ: гольф, охота

ЧТО ТАКОЕ «ХАЙКЛЕР СОРОБРЕД РЭЙСИНГ»

ГОД ОСНОВАНИЯ: 1992

СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: организация скаковых синдикатов

ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ: не разглашаются


Анастасия Маркина
09.10.2007  Журнал "Компания"

09.10.2007



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Медиа RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов