Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Поглотитель дыма

Повсеместная борьба с курением вдохновила бизнес на нестандартные идеи

Правительства принимают ограничительные законы, а руководители компаний отправляют любителей сигарет на улицу или загоняют их в душные курилки. Интересно, что запах табачного дыма не переносят как некурящие, так и многие из тех, кто курит. Ольга Маслакова основала фирму "Эколайф", которая предлагает мирное решение проблемы - кабины для курения, которые можно устанавливать прямо в помещениях.

Ольга родилась в Крыму, в Алуште. В 1992 году поехала в Москву в качестве переводчицы на промышленную выставку и получила предложение от итальянской компании Levant & Ko пройти стажировку на предприятии в городе Бари.

- Там, в Италии, я постигла азы бизнеса,- рассказывает Ольга.- Через год меня делегировали представителем их компании в Россию, а еще через три я поняла, что мне не хватает теоретических знаний. И я их получила - сначала в Институте управления, затем в Российской академии образования.

Через некоторое время Ольге предложили перейти работать в российскую строительную компанию и возглавить там итальянский сектор.

- На предприятии были также английский и шведский сектора, поскольку в работе использовались комплектующие из этих стран.

Во время командировок я познакомилась с руководителем шведской компании Fuga System и узнала, что в списке их представительств (в 27 странах) не значится Россия. Я предложила восполнить это упущение. И началась работа с чистого листа.

Замкнуть пространство

- Откуда взялась идея вашего сегодняшнего бизнеса?

- Во время многочисленных командировок я, человек некурящий, часто испытывала дискомфорт, находясь в одном помещении с курильщиками. Дышишь дымом, им же пропитываются волосы и одежда. Как-то вШвеции увидела, как эту проблему пытаются решать цивилизованным путем: в местах для курения устанавливают вытяжку. Но этот вариант несовершенен, потому что ничто не ограничивает распространение дыма. Отвернулся курильщик, отошел на метр, и дым потянулся во все стороны. Фильтрующие устройства не справляются.

У Ольги Маслаковой родилась идея сделать замкнутое пространство для курения - специальные кабинки. Ольга обратилась за помощью к техническому отделу Fuga Systems.

- Мы начали изучать рынок и поняли, что ничего подобного просто нет. Создали первый прототип курительной кабины и подали заявку на изобретение в патентное бюро. Два с половиной года ушло на создание работающего образца. В это время мы тесно сотрудничали с Физикохимическим институтом имени Карпова, производственным объединением "Научные биотехнологии" и шведской компанией Erlang Consulting. Самым непростым было разработать электронный блок управления и систему фильтров, которая бы позволяла очищать воздух от вредных примесей и запаха дыма на 100%.

Кабина работает по принципу рециркуляции.

Дым засасывается в вытяжку, проходит по воздуховоду в шкаф, где располагаются система фильтров и вентилятор. Затем очищенный воздух подается обратно в помещение. Также небольшой вентилятор установлен и в пепельнице.

- У нас на одной выставке посетитель был поражен тем, что пепельница не пахнет дымом.

Это потому, что окурки и пепел вместе с запахом сразу засасываются внутрь. И вся эта система действует от обычной комнатной розетки.

Кабина начинает действовать на полную мощность, как только в нее входит человек. В режиме ожидания вентилятор продолжает работать на пониженных оборотах, и очистка воздуха попрежнему осуществляется. Результаты анализов показали: в помещении, где установлена курительная кабина, воздух в 20 раз чище, чем в обычном без таковой.

Ольга с командой закончила работу над проектом весной 2007 года. В марте "Эколайф" вышла с готовым продуктом на рынок и практически сразу получила диплом и золотую медаль за изобретение на международном салоне промышленной собственности "Архимед".

Курилка на колесах

- Конструкция кабины позволяет ее перемещать,- рассказывает Ольга,- можно вставить колесики. На настоящий момент у нас четыре модификации, которые различаются вместительностью. Самая маленькая кабина рассчитана на два человека, самая большая - на 12.

Большие кабинки мы будем делать для вокзалов и аэропортов. В Пулково уже стоит одна такая.

У "Эколайф" есть свое производство. Компания работает со многими российскими производителями и одним шведским, который делает электронику.

- Наверное, на кабинках можно размещать рекламу?

- Конечно, предполагается, что покупатель кабины будет на ней зарабатывать. На маленьких конструкциях вряд ли получится, а на больших мы предусмотрели до семи специальных рекламных плоскостей. Это особенно актуально в аэропортах и на вокзалах, где рекламное место ценится очень высоко. Таким образом, кроме своего прямого назначения купленные кабины будут приносить прибыль. К нам, кстати, обращалась British American Tobacco - они хотели разместить в больших офисах кабины с рекламой, но потом Дума приняла закон о борьбе с курением.

- Какие кабины сейчас востребованы больше всего?

- Маленькие и средние офисные варианты.

Ведь в наших кабинах можно курить без отрыва от производства. Например, если идут долгие переговоры, можно не смотреть на часы в ожидании перерыва, чтобы выкурить сигаретку. Любой желающий просто встает, подходит к кабине, которая установлена рядом, в переговорной, курит и продолжает общаться с коллегами или партнерами. Это позволяет сэкономить массу времени, денег и нервов.

Сейчас темпы производства кабин для курения невелики - около 90 единиц в месяц. Однако "Эколайф" планирует наращивать объемы.

- За четыре месяца работы мы открыли представительства в 11 регионах России, сейчас находимся в процессе подписания эксклюзивного договора с Украиной, идут переговоры с Казахстаном, Прибалтикой и Азербайджаном. Одна только статистика посещений сайта показывает огромный интерес к нашей продукции.

- На европейский рынок планируете выходить?

- Европа сейчас, похоже, на пути к полному запрету - €500 штраф за курение в неположенном месте. Но и там тоже люди мыслят в схожем направлении. Есть одна фирма, которая поставляет в Россию из Голландии курительные кабины.

Но интерес к их продукции слабее, чем к нашей.

Наверное, влияет географический признак: мы их производим ближе и предоставляем полное обслуживание на протяжении всего срока работы.

- Сколько стоит кабина для курения?

- Маленькая двухместная стоит €6,1 тыс.

Большая в зависимости от материалов и интерьера - в районе €9 тыс., но такие варианты мы планируем не продавать, а сдавать в аренду. Заключаем договор на два года, а дальше клиент либо отказывается от аренды, либо берет новую кабину. Тут действует прагматизм руководителей: лучше не платить сразу большие деньги, а попробовать продукт в действии.

Волки сыты, овцы целы

- Кто ваши клиенты?

- Первым клиентом, оценившим нашу продукцию по достоинству, была Одинцовская кондитерская фабрика. Она установила кабины на производстве и в своих офисах. Стоят наши кабины в офисах компании State Development.

Мы получили запросы на закупку кабин от строительной корпорации Mirax Group, ГУМа, офиса "Сургутнефтегаза".

- С ресторанами есть планы работать?

- Тут другая история. Не может же официант попросить клиента пройти в кабинку. Сегодня рестораторы отводят часть территории под зону для курящих, но это проблемы не решает: запах дыма чувствуется повсюду. Но мы работаем в этом направлении, кое-что уже придумано, и, надеюсь, в течение года мы выйдем с новым продуктом и в эту нишу.

- То есть вы фактически идете к реабилитации курильщика? Европа его старается загнать в гетто, а вы даете понять, что курильщик тоже человек?

- У нас курильщика будет сложнее загнать куда-нибудь из-за российского менталитета.

Лучше идти навстречу: человека некурящего защитить от дыма, а курильщику предложить мирное решение проблемы. Мы столкнулись с тем, что люди просто не понимают, в чем тут сложность. К нам подходили на выставках и говорили: "Зачем это? Пусть выходят на улицу и курят там!" Но долгой российской зимой на улице не постоишь особо, да и вообще люди все равно курят тайком, бросают окурки, увеличивается риск возникновения пожара. В результате в коллективах часто идет необъявленная война между курильщиками и некурильщиками. Мне кажется, что нужно цивилизованно решить эту проблему и дать возможность комфортно курить тем, кто сейчас еще не готов отказаться от этой вредной привычки. А потом есть элементарный расчет экономической выгоды. Вот сейчас строят высотные офисные здания. Чтобы покурить, человек должен проделать длинный путь с 30-го этажа и обратно.

Сколько рабочего времени тратится впустую? Потом есть психологический фактор: если я спустился вниз и встретил знакомого, то, пожалуй, еще покурю. Мы же предлагаем курить, не отрываясь от работы.

- Психологи выделяюткурильщиков двух типов: сильные и слабые. Сильные будут курить всегда, какие бы запреты ни вводились. А слабые бросят после первых же сложностей. А вы, выходит, даете слабым шанс продолжить курить.

Минздрав не против?

- У нас есть положительное заключение от федерального государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии". Но иностранные источники показывают, что если офис оборудован местами для курения, то количество потребляемых сигарет снижается на 28%. Люди курят меньше, если у них не стоит вопрос, где выкурить сигарету. Нет фактора "нельзя, но хочется". Если человек знает, что он может покурить в любой момент, то парадоксальным образом он меньше тянется к сигарете.

Вообще изначально нашими целями были защита некурящих от табачного дыма и создание здоровой рабочей атмосферы. Ну а в результате, получается, изобрели панацею от всех бед: и волки сыты, и овцы целы. КОНСТАНТИН МИЛЬЧИН



Ежедневная биржевая газета «Business & Financial Markets»
29.08.2007



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Медиа RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов