Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Не кий Страдивари

98% американских заводов отказались делиться секретами производства киев

Александр Сигачев одним из первых начал завозить в Россию столы для снукера (разновидность бильярда, распространенная в Англии).
Он же научил англичан делать столы русской версии. А в 2000 году основал компанию "Мастерская Сигачева", которая известна всем любителям бильярда своими эксклюзивными киями.
Александр Сигачев родился в Джанкое. После армии уехал на комсомольскую стройку в Сургут, где остался жить и работать фотографом.
- Когда в стране стали появляться кооперативы, я вместе с приятелем открыл фирму "Светлячок" - детскую специализированную фотостудию. А в 1993 году у меня появилась идея открыть бильярдный клуб,- рассказывает Александр.- Я этой игрой увлекался с детства, дома у нас стоял старый бильярдный стол.


- Почему именно бильярдный клуб, а не ресторан или казино?



- Казино на тот момент в Сургуте уже были, и их уже поделили между собой криминальные группировки. Отдыхали там сплошь бандиты, а вот приличному человеку с деньгами пойти было некуда. Поэтому моя идея о создании закрытого бильярдного клуба пришлась как нельзя кстати. Вместе с братом мы арендовали помещение, заняли денег и поехали покупать оборудование.

- Куда?

- Разумеется, в Москву. В столице у отечественных производителей приобрели несколько столов русской версии. Одновременно узнали, что существуют и другие разновидности бильярда: американский пул, английский снукер, карамболь. Но таких столов в России никто не производил, а импортом бильярдного оборудования в те годы не занималась ни одна фирма. В федерации бильярдного спорта нам предложили купить подержанные снукерские столы по цене $15 тыс. за штуку.
Мы отказались и поехали в Англию, которая считается европейской родиной бильярда.
Провели переговоры с самыми известными фирмами. В итоге приобрели десять столов для снукера по $5 тыс., то есть в три раза дешевле тех подержанных. Так появилась идея заняться импортом. Даже с учетом доставки и таможенных сборов конечная цена столов получалась в два раза ниже, чем $15 тыс.
Александр открыл в Москве фирму под названием "Ресико".

- Что обозначает это слово?

- Все просто. Основали фирму мы втроем- Редькин, Сигачев и Колесников. Бизнес пошел неплохо: привозили около 100 столов в год, продавали их по всей России и СНГ. Как-то президент Узбекистана прислал за столами в Москву свой самолет, и Туркменбаши тоже. Но самое главное - мы научили англичан делать столы русской версии. Ведь в русский бильярд за рубежом не играют, поэтому и соответствующие столы до 1995 года не выпускал ни один иностранный производитель. Мы решили исправить это недоразумение, дали англичанам техзадание.
В итоге получился вполне достойный продукт мирового качества.

- Сколько стоил такой стол?

- От $10 тыс. и выше. В это время другие российские фирмы покупали подержанные столы для снукера и адаптировали их под русскую версию: меняли борта, лузы, покрывали другим сукном,- и такой стол в результате стоил $5-7 тыс.
Вообще стол для бильярда - вещь длительного использования, его можно передавать внукам по наследству. 20-летний экземпляр после реставрации выглядит как новый. Тем не менее есть категория покупателей, которые ни за что не возьмут секонд-хенд. Им только новый подавай. Эта ниша на рынке была свободна, и мы ее заняли.

- Кроме "Ресико" желающих занять эту нишу не было?

- В те годы нет. Зато мы страдали от китайских производителей, которые в середине 1990-х наводнили наш рынок своими столами. Беда была в том, что многие предприниматели открывали бильярдные клубы, а знаний о продукте не имели. Они приходили в магазин, где стояли китайский стол за $6 тыс. и тот, что предлагали мы, то есть английский за $10 тыс. Внешне они ничем не отличались, а тот, который за $6 тыс., был даже симпатичнее. Его-то покупатель и брал.
И только потом понимал, что купил "Запорожец", хотя мог взять Bentley, заплатив чуть больше.

- Почему вы ушли с этого рынка?

- Нас вытеснил дефолт 1998 года. Из всех компаний мы продавали самую дорогую, по-настоящему элитную продукцию. После кризиса она перестала пользоваться спросом.

- Можно было переждать.


- Можно, но это стоило бы денег. Я считаю, что ушли мы вовремя. Через какое-то время после кризиса появились отечественные производители элитных столов, которые прочно заняли эту нишу и ее удерживают.
Сами с усами В конце 1990-х Александр Сигачев решил заняться производством киев.
- Еще торгуя столами, мы чувствовали нехватку хороших дорогих киев. Ведь для русского бильярда и кий требуется специальный. Этот рынок в России отсутствовал напрочь. Пробовали заказывать кии за границей, но ничего не получилось. В отличие от стола кий - вещь сложная.
Англичане не смогли повторить геометрию, сделать правильную развесовку. Поэтому нам приходилось довольствоваться продукцией российских производителей, которая в 1990-е была простой и грубой. Например, к нам приехали люди от того же Туркменбаши, посмотрели на предложенные изделия и поморщились: "А что, лучше ничего нет?" Пришлось нам заказывать в Туле специальную обработку киев, инкрустировать их золотом. А потом я поехал на выставку в Америку, посмотрел, что такое кий за $20 тыс., купил сырье и оборудование. 70% производства кия - это токарные работы. Поэтому я купил токарный станок, который предстояло модернизировать под кии для русского бильярда. Все заводы дружно отказывались мне в этом помочь, но я нашел НПО "Микрон" во Владимире, директор которого оказался заядлым бильярдистом.
С его помощью мы справились с американским станком и сделали еще три своих.
Как делать кий, я тогда еще не знал, поэтому написал письма 300 членам ассоциации производителей в США с предложением помочь мне разработать технологию. 98% ответили отказом.
Самый гневный ответ пришел от компании "Викинг", у которой я много лет покупал кии для американского пула: "Мы существуем на рынке 35 лет. За это время сформировали сеть из более чем 10 тыс. торговых агентов по всему миру.
Но мы скорее согласимся их потерять, чем поделимся хоть каплей своих технологий и секретов".

- А что ответили оставшиеся 2%?

- Они предложили разработать для меня кии под моей маркой. Однако к тому времени (переписка длилась год) я сделал ряд существенных шагов в области разработки технического задания. И мне, в свою очередь, тоже не хотелось делиться своими секретами с американцами, помогая им создать русскую версию. Один американец написал: "Нахожусь в Китае, помогаю здесь наладить производство киев. На обратном пути могу к тебе заскочить". Но я уже твердо решил, что сам справлюсь. Вскоре у моих киев появились поклонники. Они помогли мне и деньгами, и советами. Первые годы я работал один. Сейчас у меня семь сотрудников, представляющих все специальности, нужные для производства: столяр, станочник, токарь, маляр, инженер, дизайнер.

Штучный товар


- Большой доход приносит вам этот бизнес?

- Когда я продавал столы, ездил на "кадиллаке". По сравнению с теми временами, можно сказать, обнищал. Нефтяной вышки у меня нет, я, скорее всего, ремесленник. Но и ремесленники бывают разные. Один просто строгает скрипки, а другой - Страдивари, создающий изумительные инструменты. Однако и у Страдивари из всех скрипок только 150 считаются игровыми. Производство кия для русского бильярда я смог вывести на новый уровень - вначале по дизайну, а потом и по игровым качествам.

- Сколько стоит кий вашего производства?

- Самый дешевый - $800, верхнего предела не существует. Недавно один чиновник заказал кий в подарок другому чиновнику. Я предложил на выбор несколько моделей за $3 тыс. Мне сказали: "А лучше ничего нет?" Мы договорились на 150 тыс. руб. Я разработал оригинальную модель со сложной отделкой бивнями мамонта, с большим количеством мелких деталей. Когда отдавал клиенту заказ, меня попросили никогда не повторять эту модель. Однако на разработку кия ушло столько человеко-часов, что делать однуединственную модель за 150 тыс. руб. экономически невыгодно, о чем я и сказал клиенту. Он согласился. В итоге мы договорились, что я не буду воспроизводить эту модель в течение года.

- Сколько киев в год вы выпускаете?

- Немного - примерно 30 штук в месяц.
Все-таки у нас эксклюзивный продукт. Например, кий модели "Бастилия" существует всего в трех экземплярах: один находится в собственности федерального министра, два других- у нефтяных магнатов. Президенту Путину подарили мой кий модели "Фаворит", Лужкову- "Фаворит" и "Экскалибур". А дешевые модели, например "Флибустьер", ставим на поток.

- Не планируете увеличивать объемы производства?

- Сейчас мы просто не можем делать больше.
Поэтому от какой-то части заказов приходится отказываться. Но в ближайшее время хотим приобрести дополнительное оборудование, увеличить штат. Тогда наша производительность увеличится в два раза.

- Конкуренты поджимают?

- Сейчас в России уже есть несколько мастеров, которые делают хорошие дорогие кии.
Да и те, кто делает дешевые, стараются за нами подтягиваться. Конечно, на слоновую кость у них денег нет, а вот качественные соединения ставить уже научились - ведь кий не единое целое, он состоит из двух частей.

- Ваши кии самые дорогие в России?

- Нет, есть мастерская, которая предлагает их по цене $7-12 тыс. Однако я не вижу, чтобы они как-то заметно присутствовали на рынке.

- С золотом и бриллиантами делаете?

- У нас нет лицензии на работу с золотыми изделиями. Но перспективы у этого направления есть, поэтому надеемся в ближайшее время получить разрешение.

- Каковы перспективы производства киев в России?

- В Америке много коллекционеров, которые имеют сотни киев. В России их никогда не было, но сейчас уже стали появляться люди, которые таковыми себя называют. Игроков тоже становится больше. Но не все они готовы прийти в клуб с кием Сигачева: тогда партнеры по игре догадаются, что имеют дело с профессионалом.
Поэтому у нас есть специальная модель "Темная лошадка" - профессиональный кий, простенький с виду, внешне ничем не отличающийся от дешевых вариантов.

АДЕЛАИДА СИГИДА

Ежедневная биржевая газета «Business & Financial Markets»
22.08.2007



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Медиа RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов