Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

No ad

Почему DuPont Russia отказалась от услуг рекламных агентств

В рекламных агентствах работают люди с недостаточным опытом, они не желают вдаваться в тонкости бизнеса своего клиента и не способны преодолеть стереотипы, принятые в продвижении FMCG-брендов… В DuPont Russia больше не могут рисковать бюджетами.

Анна Сошинская, менеджер по коммуникациям DuPont Russia по Восточной Европе

Основные маркетинговые цели DuPont в России — формирование имиджа компании на рынке как динамичной научной компании, повышение знания бренда среди разных ЦА (СМИ, бизнес-сообщество, специалисты различных индустрий, которые, широко используя наши продукты, зачастую не знают, что их производитель — компания DuPont). Акцент на имиджевую рекламу объясняется и спецификой наших продуктов. В портфеле компании DuPont — более 2500 уникальных брендов с высокими эксплуатационными характеристиками, которые используются практически во всех отраслях промышленности. На российском рынке компания продвигает продукцию для автомобильной, нефтегазовой, строительной, сельскохозяйственной промышленности и др. А с 2007 года —и в области медицины.

В нашем случае реклама обладает весьма низкой эффективностью.

Спектр деятельности компании DuPont широк, а разъяснительная способность рекламы, даже телевизионной, низка. И самый длинный рекламный ролик не способен в полном объеме донести до потребителя информацию о том, чем занимается DuPont. Довольно сложно представить эффективную рекламную кампанию и отдельных брендов, например уникального пластика, который может быть использован в 150 разных областях бизнеса. Проблема и в том, что рекламные агентства не готовы оказывать консалтинг, хотя и стремятся к этому. На данном этапе развития рекламного рынка распределение ролей очевидно. Рекламодатель - ведущий: дает задание и оценивает результат, агентство - ведомая сторона. Молодые люди, проработавшие в рекламной сфере в среднем два-три года, могут выступить в роли исполнителя, предложить яркий креатив, но не консалтинг. Особенно если на стороне клиента опытный специалист с 15-20-летним стажем работы в отрасли. При отсутствии сколько-нибудь весомого профессионального и жизненного опыта эккаунтов приходится в течение года дотягивать до приемлемого знания бренда, бизнеса компании, особенно такой, как DuPont. В связи с этим на ближайший год компания делает ставку на PR-инструменты.

Так, удачной имиджевой акцией в 2006 году было открытие CIC (Customer Interaction Center) - интерактивного центра высоких технологий DuPont на Крылатских холмах. (Креатив и реализация - агентство AG Loyalty, бюджет проекта исчисляется в сотнях тысяч долларов. - ИР).

Креативная концепция интерактивного центра DuPont символизирует отдельную цивилизацию, демонстрирующую чудеса науки. В центре зала над столом в форме ленты Мебиуса расположены мониторы, одним нажатием кнопки можно менять содержание виртуального пространства: рассмотреть достижения DuPont и новости из мира науки в области энергетики, биотехнологий, автомобилестроения или архитектуры и строительства. В 2007 году CIC станет ключевым инструментом продвижения бренда DuPont в клиентской среде, среди партнеров и в средствах массовой информации. В ближайшее время мы установим оборудование, которое позволит проводить видеомосты, где, например, российские архитекторы смогут обсудить тренды в технологиях дизайна с ведущими архитекторами в любой точке мира. Параллельно архитекторы, являясь одной из многочисленных узких ЦА DuPont, получат представление о компании и бренде.

Еще одним перспективным направлением, которое мы будем развивать, являются спонсорские проекты. Несмотря на разнородность целевых аудиторий, у бизнесов DuPont существуют точки пересечения ЦА, целей и интересов. Например, компания предлагает сотни продуктов в области автомобилестроения — от стекол и краски до материалов интерьера и деталей двигателя. Необходимость позиционирования в этой индустрии стала основой для кросс-маркетингового проекта — спонсорская поддержка участия команды «Камаз-Мастер» в ралли «Дакар-2007». Спонсорское размещение в 2005–2006 годах планировало агентство SPN Ogilvy. Подобные проекты инвестируются за счет корпоративного бюджета и бюджета отдела по связям с общественностью.

Что касается продвижения отдельных продуктов компании, то у DuPont нет единого рекламного бюджета. Каждый бизнес (их около 20) формирует свой рекламный бюджет отдельно и занимается продвижением самостоятельно. Здесь помимо PR используются интернет-реклама, ВTL, директ-маркетинг. Самые большие бюджеты (несколько сотен тысяч долларов) выделяются на продвижение брендов, максимально приближенных к потребителю, например, Tefl on (антипригарное покрытие), Corian (искусственный камень, способный принимать любые формы, очень популярный в среде дизайнеров и архитекторов) и др.

В целом BTL — не самый удачный способ вложений в продвижение B2B-брендов. Но BTL-акция (подрядчик — отдел BTL Ogilvy) для продвижения бренда Tefl on оказалась вполне удачной. Промодевушки в местах розничных продаж сковородок с тефлоновым покрытием жарили блины, призывая покупателей оценить достоинства антипригарного покрытия сковородок и продегустировать готовый продукт. Продажи в точках проведения акции увеличились в среднем в 2,5 раза.

Из всех инструментов директ-маркетинга мы чаще всего применяем адресную рассылку. Эффективность директ-маркетинга во многом зависит от креатива. Но преимущество DuPont в том, что продукты компании инновационные и упаковка играет второстепенную роль. Так, материал сурлин от DuPont внешне похож на стекло, но легче и не бьется — идеально подходит для создания шедевров упаковки в косметической и парфюмерной продукции. К тому же в него можно вкраплять различные мелкие частицы (цветы, бусины — что угодно). Не так давно мы делали мастер-класс для дизайнеров и производителей упаковки - о новых решениях в упаковке косметики рассказывали французские дизайнеры мировых парфюмерных брендов. Целевая аудитория такого семинара - технологи и дизайнеры упаковки - весьма специфична. Для гостей семинара мы сделали очень красивые приглашения, к которым прилагался кусочек сурлина, сделанного в виде шоколадки. Надо отметить, что интернет в этом случае сыграл важную роль: через специализированные сайты мы выяснили потенциальный интерес к мероприятию и разместили анонсы.

Наиболее активно интернет используется для продвижения нашего бренда Corian (баннеры, PR-статьи и интервью известных архитекторов и дизайнеров), так как наши клиенты осуществляют поиск решений через интернет. Как правило, по Corian размещение в интернете мы планируем в комплексе с размещением в СМИ, ВTL и PR-поддержкой, стараясь связать рекламную кампанию и конкретное мероприятие. В 2006 году одним из ярких мероприятий стала выставка «АРХ - Москва 2006», где «Дюпон Россия» и проектная группа «Савинкин/Кузьмин» представили совместный проект «Торнадо». Этот сложный арт-объект в виде огромной двухцветной спирали выполнен из DuPont Corian и в полной мере демонстрирует возможности материала.

Так как размещением рекламы бизнесы будут продолжать заниматься самостоятельно, вопрос просчитанного и профессионально составленного медиаплана остается открытым. Компания DuPont с радостью отдалась бы в заботливые руки какого-нибудь крупного профессионального рекламного агентства (из десятка лучших в своей сфере). Однако наши ограниченные бюджеты (по сравнению с FMCG-брендами) не представляют интереса для сотрудников подобных агентств. Обращаться в маленькие агентства компания не может в силу низкого уровня их компетенции. Дополнительной причиной отказа от услуг рекламных агентств послужил неудачный опыт подобного сотрудничества нашего бренда Corian с одним из игроков российского рекламного рынка. Причиной неудачи было неверное понимание агентством того, что представляет собой DuPont, аудитория компании и ее продукция. DuPont -B2B-компания, которая предлагает свои бизнес-решения в различных отраслях для узких аудиторий. Если говорить о Corian, то целевая аудитория - люди с высоким доходом, дизайнеры, креаторы, к которым требуется особый подход. Тем не менее агентство работало с этим продуктом так же, как с FMCG, используя самые стандартные инструменты для его продвижения. В результате такого недопонимания нам пришлось отказаться от совместной работы по данному проекту. Мы больше не можем рисковать бюджетами.


23.03.2007  Журнал "Индустрия рекламы"
23.03.2007



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Медиа RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Реклама и Маркетинг В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов