Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Зачем нужна корпоративная пресса

На какие вопросы Вы найдете ответы в этой статье

·        Какое издание подходит Вашей компании: газета, журнал или бюллетень

·        Кому поручить создание и выпуск корпоративного СМИ

·        Сколько стоит выпуск одного номера издания

Также Вы прочитаете

·        Почему в компании «ТрансТелеКом» решили выпускать два корпоративных издания

·        Структура редакции газеты, выпускаемой группой агропредприятий «Ресурс»

·        Как в Сибакадембанке выясняют, успешно ли корпоративная газета выполняет свои функции


Среди основных задач корпоративной прессы можно выделить следующие: создание единого информационного поля в рамках предприятия, повышение эффективности внутрикорпоративных коммуникаций, внутренний и внешний PR компании (см. также Функции корпоративных СМИ). Прежде чем решиться на издание собственного СМИ, Генеральному Директору совместно с топ-менеджерами и акционерами следует определить:

·        для какой аудитории оно будет предназначено и, соответственно, какие задачи будет решать;

·        какой тип издания оптимален;

·        кто будет отвечать за подготовку корпоративного СМИ;

·        каковы технические параметры издания.

Целевая аудитория издания

В зависимости от аудитории издания делятся на две группы, различающиеся по целям, форме подачи информации и т. п.

1. Издание для сотрудников компании. В этом случае издание должно решать задачи и освещать проблемы, которые волнуют Вашу компанию. Генеральный Директор может использовать это СМИ как инструмент управления персоналом, нематериальной мотивации сотрудников. Определить ожидания относительно содержания газеты поможет исследование. По моему опыту, будет достаточно трех фокус-групп. Поручите эту работу PR-отделу, службе персонала или маркетинга.

2. Издание для внешних читателей (инвесторов, акционеров, партнеров, клиентов). Основная задача такого издания — внешний PR компании, формирование благоприятного имиджа. Однако если СМИ будет посвящено исключительно рекламе Вашей компании, ее продуктов и услуг, то читать его никто не будет (кроме того, такое издание может негативно отразиться на репутации Вашей компании). Выяснить запросы внешней аудитории можно также при помощи исследований. Эффективен метод глубинных интервью — достаточно опросить примерно 20 человек из предполагаемых читателей, чтобы у Вас сложилось представление о том, какая информация будет им интересна и как ее стоит подавать. Главное — грамотно провести исследование. Если Вы не уверены в компетентности маркетологов компании, лучше поручите подготовку интервью внешним специалистам (подробнее об организации маркетинговых исследований и подборе исполнителей в соответствии с задачами читайте в статье «Кому поручить маркетинговые исследования»).

Рассказывает практик

Оксана Критикова | Директор по корпоративной политике группы агропредприятий «Ресурс», Южный федеральный округ


Группа агропредприятий «Ресурс» производит более 40 видов продукции из мяса цыплят-бройлеров. Ассортиментная линейка представлена на отечественном рынке торговыми марками «Золотая долина» и «Нежнино». Сегодня в состав группы входят элеватор, три комбикормовых завода, четыре инкубатория, шесть племенных хозяйств, 14 птицефабрик и два птицеперерабатывающих завода совокупной мощностью более 60 тыс. тонн продукции в год. Производственные предприятия группы расположены в Адыгее, Краснодарском и Ставропольском краях, Карачаево-Черкесии. Продажа продукции осуществляется во всех субъектах Южного федерального округа и в Москве через центры прямой дистрибуции.


Чтобы внутреннее СМИ стало действенным инструментом менеджмента, необходимо помнить о трех значимых моментах.

1. Люди не любят монологов, но охотно поддерживают разговор. Корпоративное издание, которое просто «доводит до сведения», не вступая в диалог, будет иметь низкий читательский рейтинг.

2. Некоторые компании в целях экономии выпускают одно издание и для сотрудников, и для клиентов. В этом случае корпоративное медиа теряет необходимый уровень доверительности. Редактор, зная, что оно попадет в руки клиентов, вычеркивает все, что не украшает действительность, и СМИ превращается в рекламный буклет. Издание, в котором публикуются только гладкие статьи о достижениях компании, тогда как действительно проблематичные вопросы обсуждаются в курилке, обречено.

3. Важно не забывать, что большинство людей разговаривают на обычном языке, живут обыкновенной жизнью. Если Вы стремитесь достучаться до них, откажитесь от официоза — издание должно сообщать информацию простым и понятным языком, сочетать программные заявления руководства с материалами, интересными рядовым сотрудникам.

Рассказывает практик

Павел Гагарин | Председатель совета директоров группы компаний «Градиент Альфа», Москва


Группа компаний «Градиент Альфа» образована в 1995 году для управления товарными и финансовыми потоками Международного фермерского проекта, учрежденного при участии Правительства РФ и Конгресса США (программа «Продовольствие ради прогресса»). Основной вид деятельности — финансовый и управленческий аудит, консалтинговые, юридические и образовательные услуги.


У нас выходит корпоративная газета «Вестник «Градиент Альфа» (тираж — 1000 экз., 8 полноцветных полос, формат А3). Это издание предназначено для персонала фирмы, а также для внешней аудитории (выполняет роль визитной карточки компании, формируя положительный имидж). Вообще корпоративная газета — эффективный инструмент взаимодействия с сотрудниками, клиентами и партнерами. Информацию, опубликованную на ее страницах, сотрудники и клиенты воспринимают с бо2льшим интересом, чем пресс-релизы или новости на сайте.

Мы стараемся делать тематические выпуски. Например, первый номер полностью посвятили мероприятию, которому оказывали спонсорскую поддержку (трофи-рейд «АБВГДэйка»). Другие номера были приурочены к профессиональным конференциям.

Еще одна задача, которую помогает решить»Вестник «Градиент Альфа», — позиционирование наших экспертов в глазах журналистов крупных СМИ как хороших специалистов. После прочтения на страницах корпоративной газеты статей наших сотрудников сторонние редакторы активнее обращаются к нам за комментариями.

Рассказывает практик

Андрей Шелковский | Директор по маркетингу и стратегическому развитию группы компаний «Аэродромдорстрой», Москва


Группа компаний «Аэродромдорстрой» включает такие предприятия, как ЗАО «Аэродром-дорстрой» (основано в 1998 году), ЗАО «Омскаэродромдорстрой» (основано в 1999 году), а также Научно-технологический и проектный институт транспортной инфраструктуры (создан в 2000 году). Основные направления деятельности — строительство, ремонт и реконструкция автомобильных дорог и аэродромов. В компании работает около 4000 сотрудников.


Наша корпоративная газета «АДС-Пресс» претендует на роль эффективного инструмента управления компанией. Основная ее задача — организовать диалог между руководством и персоналом. Поскольку предприятия компании находятся в нескольких регионах (Москва, Кировская, Тюменская, Свердловская области), корпоративное издание способствует объединению персонала в команду. Самые амбициозные цели предприятия сегодня недостижимы без поддержки сотрудников — вот почему мы так много внимания уделяем внутренней информационной стратегии.

Какой вид СМИ подходит Вашей компании

В основном компании используют такие виды корпоративных медиа, как газета, журнал, бюллетень и интранет. Бывает, что предприятие одновременно выпускает несколько корпоративных изданий. Каждое из них работает на свою целевую аудиторию


Функции корпоративных СМИ

1. Информирование персонала, клиентов, акционеров.

2. Публичный диалог между руководством, подчиненными, внешним окружением компании.

3. Консолидация коллектива.

4. Обмен передовым опытом.

5. Возможность для сотрудников реализовать свои идеи.

6. Формирование положительного имиджа компании в глазах сотрудников, клиентов, акционеров.

7. Нематериальная мотивация персонала.


Газета. Наиболее распространенное СМИ. Явное преимущество в том, что формат газеты наиболее привычен для многих людей, поэтому она вызывает больше доверия. Низкая цена печати делает этот вид СМИ пригодным для любых медиацелей и наиболее экономичным.

Журнал. Выпуск требует бо2льших затрат, зато журнал помогает создать имидж финансово устойчивой компании, надежного партнера, имеющего долгосрочные перспективы и четкую стратегию развития. В отличие от газеты журнал требует большего штата сотрудников, тщательной работы с иллюстрациями. Как правило, корпоративные журналы печатаются на дорогой бумаге. Лучше адресовать журнал внешней аудитории — инвесторам, акционерам и партнерам по бизнесу.

Бюллетень. Похож на листовку, поэтому не требует особых затрат. В основном бюллетень выпускают от случая к случаю, что снижает ценность сообщений для аудитории. С помощью этого вида СМИ лучше всего решать задачу информирования о каких-либо новинках в ассортименте компании. Если Вы не готовы к регулярной работе над собственным изданием и не планируете пока создавать издательский отдел, то бюллетень — оптимальный вариант, позволяющий держать клиентов в курсе событий, происходящих в Вашей компании. Выпуск можно поручить PR-отделу или службе маркетинга.

Интранет. Максимальная оперативность в предоставлении информации, возможность интерактивного общения между сотрудниками, низкая стоимость проекта выгодно отличают этот вид СМИ от прочих. Но если у Вас есть производственный персонал, водители и другие сотрудники, не использующие компьютер, они могут почувствовать себя обделенными и будут испытывать неприязнь к «офисным» работникам. В этом случае Ваш выбор зависит от того, способны ли Вы решить эту проблему.

Рассказывает практик

Аркадий Матковский | Вице-президент по связям с общественностью ЗАО «Компания ТрансТелеКом», Москва


ЗАО «Компания ТрансТелеКом» основано в 1997 году, принадлежит ОАО «РЖД» (100% акций). Компания эксплуатирует и обслуживает крупнейшую в России волоконно-оптическую сеть связи протяженностью более 50 тысяч километров. Сеть проложена вдоль железных дорог страны, имеет более 900 узлов доступа в 71 регионе России, соединяет Европу и Азию.


У нас в компании выходят газета «ТрансТелеКом сегодня» и журнал «Сеть ТТК», есть корпоративный сайт и интранет — это позволяет грамотно организовать информационное взаимодействие со всеми целевыми аудиториями.

Как и многие компании, мы первоначально допустили в своей работе ошибку: попытались решить все задачи посредством одного издания. Предполагалось, что газета будет работать и на коллектив (в качестве площадки для диалога между руководством компании и сотрудниками), и на внешних пользователей (информируя их о нашей деятельности). Получилось смешение аудиторий, что значительно ограничило возможности издания. Теперь для внешней аудитории мы выпускаем корпоративный журнал, а газету переориентировали прежде всего на коллектив компании.


Кто отвечает за выпуск СМИ

Опрос показывает, что за выпуск корпоративного СМИ в компаниях отвечает:

·        PR-департамент компании (69,7% от числа опрошенных);

·        дирекция по продажам, маркетинговый отдел, отдел рекламы (14,6%);

·        внешний контрагент на условиях аутсорсинга (10,1%).

По данным исследования, проведенного журналом «Советник» и порталом Sovetnik.ru (Были опрошены представители 93 корпоративных российских СМИ. Описание исследования и полные результаты Вы найдете на сайте «Пресс-Атташе.ру». —Примеч. редакции)


Газета «ТрансТелеКом сегодня» выходит ежемесячно на протяжении двух лет. Ее задачи: мобилизация коллектива компании на решение стратегических задач развития бизнеса, обобщение опыта лучших подразделений и сотрудников. Работники компании ждут выхода газеты, обращаются через нее к руководству и получают ответы на волнующие вопросы.

Корпоративный сайт и журнал «Сеть ТТК» ориентированы на внешних пользователей — акционеров, партнеров, потенциальных и существующих клиентов, органы власти, на общество в целом. Эти каналы коммуникации позволяют нам разъяснять политику компании в плане взаимодействия с акционером, информировать о новых решениях в сфере управления и разъяснять их, продвигать новые услуги и продукты, обеспечивать обратную связь и диалог с основными внешними целевыми группами. Мы надеемся, что журнал «Сеть ТТК» поможет нам позиционировать компанию как ведущего национального оператора связи и как социально ответственную компанию, деятельность которой направлена на содействие социально-экономическому развитию России. Выпускать журнал мы планируем раз в квартал.

Что касается корпоративного сайта, он помимо имиджевых задач решает и практические (поддержка пользователей, оформление заявок и др.).

Рассказывает практик

Оксана Критикова | Директор по корпоративной политике группы агропредприятий «Ресурс», Южный федеральный округ

Наша газета «Ресурс-Инфо» выходит шесть раз в год тиражом 999 экземпляров, ориентирована на сотрудников компании.

Для внешней аудитории мы используем другие формы донесения информации — с помощью брошюр, каталогов, фильмов. Я считаю, что смешивать аудитории ни в коем случае нельзя, иначе мы просто «залакируем» нашу жизнь и издание потеряет актуальность для сотрудников. Хотя на предприятиях трудятся около 3000 сотрудников, мы не увеличиваем тираж. Ограниченность тиража заставляет работников бережно относиться к изданию и даже конкурировать за то, чтобы прочитать его первым. Мы выпускаем и on-line версию «Ресурс-Инфо» в нашем интранете.

Наши предприятия удалены друг от друга — 30 предприятий расположены в четырех из тринадцати субъектов Южного федерального округа. Мы считаем, сотрудники должны знать, что происходит на предприятиях в соседних республиках или краях. Газета выполняет еще и образовательную функцию — рубрика «Расширяем кругозор» рассказывает об инновациях и передовом международном опыте в птицеводстве.

Кому поручить выпуск корпоративного издания

Вариант 1. Привлечь стороннюю организацию (например, PR-компанию или агентство). Этот способ наиболее эффективен, если Вы уже давно и плодотворно сотрудничаете с PR-компанией, специалисты которой знают Ваш бизнес, отрасль, готовили материалы о Вашей фирме для массовых СМИ.

По этой же схеме лучше работать компаниям, которые пока не желают создавать отдельные редакции внутри фирмы. Вы можете поручить PR-агентству сделать несколько первых номеров. Именно так мы работали с некоторыми нашими клиентами. Позже они самостоятельно подбирали сотрудников для редакции газеты, используя наши рекомендации.

Вариант 2. Сделать издание собственными силами. К такому способу прибегает большинство компаний (см. Кто отвечает за выпуск СМИ). В этом случае Вам надо иметь в виду следующее: если Вы хотите получить качественное издание, то на работу в корпоративную газету набирайте профессионалов. Так, Вам понадобятся как минимум главный редактор, журналист, верстальщик, корректор и фотограф. При небольшом объеме издания можно ограничиться и одним сотрудником — он будет готовить все материалы. Однако верстку, разработку дизайна первого номера, подбор фотографий, корректуру все равно надо будет кому-то делать. Эту работу можно поручить внештатным специалистам или непосредственно типографии, где Вы будете печатать издание.

Компании, оказывающие услуги по подготовке корпоративных изданий



Название

Услуги

Стоимость

Клиенты

Компания «Выражайтесь печатно» (на базе издательско-полиграфического комплекса ИТАР-ТАСС), Москва

·        Разработка фирменного стиля

·        Разработка торговых марок

·        Разработка дизайна газет и журналов

·        Сканирование слайдов, фотографий, рисунков

·        Цветокоррекция и обтравка изображений

·        Техническая и художественная ретушь

·        Отрисовка схем и графиков

·        Верстка полос

·        Корректура и редактирование текста

·        Вывод фотоформ (CTP-форм)

·        Изготовление аналоговых и цифровых цветопроб

·        Печать тиража

Печать журнала форматом А4, объемом 96 полос + обложка (глянцевая):

·        тираж 1000 экз. — 6135 у. е.;

·        тираж 3000 экз. — 8424 у. е.;

·        тираж 5000 экз. — 10991 у. е.;

·        тираж 10000 экз. — 16146 у. е.

1 у. е. = 30 руб.

·        Motorola — журнал «Спектр» (объем 16 полос);

·        компания «Лудинг» — газета Liding Times (формат А3, объем 4 полосы);

·        компания «Профайн РУС» — газета Profine in focus (формат А3, объем 6 полос)

Копирайт-бюро «Авторское дело, Москва

Редакционная работа по подготовке издания:

·        составление плана каждого номера;

·        наполнение редакционного портфеля;

·        написание, редактирование и корректура текстов;

·        работа с фотоматериалами;

·        дизайн

Рассчитывается индивидуально

Компания Landata, Фирма «1С», компания AdMedia, концерн Robert Bosch GmbH, компания «Эвалар» и др.

Издательство PressKo, Москва

·        разработка концепции издания;

·        создание дизайн-макета газеты или журнала;

·        написание статей и других материалов;

·        фотосъемка;

·        цветокоррекция фотографий, иллюстраций;

·        редактирование текстов;

·        корректорская обработка текстов;

·        верстка номера;

·        печать издания;

·        доставка тиража

Стоимость одного номера поэтапно автоматически высчитывается с учетом всех пожеланий заказчика при помощи калькулятора

Холдинг Rodex Group, Банк Москвы

Рекламное агентство Solus, Санкт-Петербург, Москва

·        Услуги от разработки концепции и стилистики издания до производства готовых тиражей и доставки их заказчику

·        Выпуск печатных корпоративных изданий: газета, журнал, бюллетень, каталог, информационная доска, информационный лист

·        Выпуск электронных корпоративных изданий: партнерский сайт, клиентский сайт, сайт для сотрудников, электронный бюллетень

Рассчитывается индивидуально

ОАО «Северо-Западный Телеком», ОАО «Петербургская телефонная сеть»

Рассказывает практик

Павел Гагарин | Председатель совета директоров группы компаний «Градиент Альфа», Москва

Особых трудностей в выпуске корпоративного издания — «Вестника «Градиент Альфа» — мы не испытываем. Периодичность выхода газеты — примерно раз в три месяца. Тексты готовим сами. Для производства (верстка, дизайн, печать, общение с типографией) используем схему аутсорсинга. Это позволяет экономить и деньги, и время.

Рассказывает практик

Аркадий Матковский | Вице-президент по связям с общественностью ЗАО «Компания ТрансТелеКом», Москва

Трудность, с которой мы столкнулись при подготовке первого номера журнала «Сеть ТТК», — авторский коллектив. Специалисты, создающие корпоративное издание, должны не просто быть профессионалами в области журналистики и телекоммуникаций, но и понимать базовые ценности компании, ее цели, что приходит лишь по прошествии некоторого времени. По этой причине пока мы делаем журнал силами департамента по связям с общественностью. Главным редактором являюсь я.

Рассказывает практик

Оксана Критикова | Директор по корпоративной политике группы агропредприятий «Ресурс», Южный федеральный округ

На мой взгляд, на должность главного редактора корпоративного издания лучше всего назначить сотрудника организации. Он не должен становиться конкурентом топ-менеджеров в борьбе за умы людей, его задача — быть проводником мыслей и пожеланий руководства.

Журнальный формат (по сравнению с газетным) предполагает помимо серьезной работы по созданию содержательной части и больший объем дизайнерских работ. Так, если штат редакции газеты — три — шесть человек (см.табл.), то для подготовки журнала число специалистов придется увеличить.

В качестве главного редактора могут выступать:

·        директор по корпоративной политике (пример — группа агропредприятий «Ресурс»);

·        PR-директор (пример — компания «Агрос»);

·        директор по управлению персоналом (пример — кондитерская фабрика «Ударница»);

·        менеджер по внутренним коммуникациям (пример — компания «Перекресток»).

Структура редакции газеты «Ресурс-Инфо»

Штатная единица

Обязанности

Главный редактор

Разработка концепции издания в целом и концепции отдельных номеров Контроль процесса подготовки материалов и выхода издания Работа с экспертами, подготовка аналитических материалов

Литературный редактор, корректор

Стилистическая обработка материалов Корректура текстов Подготовка текстов к верстке

Арт-директор, дизайнер

Разработка дизайн-макета издания Подбор и обработка иллюстраций Верстка издания

Журналисты

Поиск информации по заданной теме Написание статей, новостей

Технические параметры СМИ

Выпуск издания — это затраты не только на работу редакции, но и на типографские услуги (см. Характеристики российских корпоративных СМИ). Размеры этих затрат зависят от следующих параметров:

·        тираж (см. Когда не надо регистрировать СМИ);

·        формат (А5, А4 и т. п.);

·        цветность;

·        качество бумаги;

·        объем (количество полос).


Когда не надо регистрировать СМИ

Все средства массовой информации подлежат государственной регистрации. Однако если тираж издания не превышает 1000 экземпляров, делать этого не надо (ст. 12 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации»). Большинство компаний пользуются данной льготой и не регистрируют корпоративные издания. Как правило, в выходных данных они указывают тираж 999 экземпляров.


Поручите ответственному за выпуск корпоративного издания проанализировать стоимость печати Вашего СМИ в зависимости от этих параметров. На основе полученных данных Вы сможете окончательно определить формат Вашего корпоративного издания.

Рубрикатор внутрикорпоративной газеты «Ресурс-Инфо»

Название рубрики

Содержание

Редакционная колонка

Обращение редактора к читателям, предваряющее тематику выпуска

Расставляем акценты

Тема номера: заострение внимания читателей на наиболее актуальных на данный момент вопросах или проблемах (например, важность соблюдения всего комплекса мер по промышленной биозащите поголовья)

Лаборатория успеха

Материалы в формате case-study (метод ситуаций), то есть рассказ о возникшей бизнес-проблеме и коллективе (человеке), предложившем варианты ее решения

Топ-менеджер

Интервью с топ-менеджером компании. Цель — познакомить читателей с руководителем (биография, жизненный путь, увлечения, принципы и т. д.)

Наша гостиная

Материал об успешном сотруднике (интервью с ним)

Кругозор

Мировая история развития отрасли, обзорные материалы, case-study развития самых успешных предприятий отрасли

Новые проекты

Материалы о перспективных направлениях деятельности компании, проектах, которые осуществляются в данный момент

Новые назначения

Кадровые изменения

Подробности / Один день с…

Репортажи, зарисовки об отдельных подразделениях компании

Новости

Наиболее актуальные события прошедшего периода по регионам (направлениям деятельности)

Спорт

Репортажи о спортивных событиях (в случае участия компании в их организации или проведении)

Со вкусом по жизни

«Кулинарное путешествие» — рецепты блюд из курицы, традиционных для кухни разных народов

Рассказывает практик

Оксана Критикова | Директор по корпоративной политике группы агропредприятий «Ресурс», Южный федеральный округ

Стоимость выпуска газеты в нашей компании складывается из следующих затрат:

·        формирование контента (работа редакции);

·        верстка и макетирование;

·        печать;

·        доставка на предприятия группы агропредприятий «Ресурс».

Общая стоимость выпуска тиража одного номера составляет около 23 тыс. рублей. В год у нас выходит шесть номеров, таким образом бюджет на год — 138 тыс. рублей. Очень эффективный способ снизить затраты на выпуск корпоративного СМИ — печать в регионах.

Основная задача корпоративного издания — обеспечить баланс власти

Даниил Сандлер | Заместитель Генерального Директора ОАО «Сибакадембанк», Новосибирск; кандидат экономических наук


ОАО «Сибакадембанк» входит в стратегический Банковский альянс, включающий также Уралвнешторгбанк. Ежеквартальная газета «Вестник Альянса» (8 полос) распространяется среди сотрудников банков, их клиентов и партнеров. Внутренний информационный портал Сибакадембанка служит для оперативного информирования сотрудников банка о новостях членов Банковского альянса. Еженедельная электронная газета «Встреча энергий» информирует рядовых сотрудников о процессе объединения и ребрендинга Уралвнешторгбанка и Сибакадембанка.


Выпуск корпоративного СМИ обычно сопутствует выходу компании на определенный уровень развития. Ведь при росте предприятия обычных каналов коммуникаций уже недостаточно. Например, чтобы вдохновить команду численностью более 500 человек на качественный рывок (увеличить долю присутствия компании на рынке в пять раз за два года), недостаточно просто поставить цель. Необходимо постоянно идеологически «подогревать» сотрудников. Сделать это без корпоративного СМИ при таком масштабе бизнеса очень сложно: руководитель ведь не может регулярно общаться напрямую со всеми подчиненными.

Отмечу, что важное условие существования корпоративного СМИ — доверие к сотрудникам. Дело в том, что сам жанр публикаций в корпоративном издании предполагает донесение точки зрения не только топ-менеджеров, но и среднего менеджмента, и рядового персонала. Поэтому руководитель должен быть либо уверен в том, что позиция сотрудников по ключевым вопросам совпадает с видением ситуации топ-менеджментом, либо не только создавать корпоративное издание, но и вводить корпоративную цензуру.

Корпоративные СМИ помогают менеджменту Сибакадембанка и Уралвнешторгбанка решать определенные управленческие задачи. В любой компании есть несколько типов управления — через формальные полномочия и ответственность, посредством силы авторитета и лидерства. Основная задача корпоративного СМИ — обеспечить баланс этих типов управления. К примеру, когда усилия всей команды направлены на реализацию масштабного проекта (в нашем случае — объединение двух банков), баланс власти должен быть смещен в сторону руководителей проекта. Корпоративное СМИ позволяет сделать это: важность проекта подчеркивается на страницах издания топ-менеджерами, публикуются мнения менеджеров среднего звена о перспективах и т. д.


Характеристики российских корпоративных СМИ

Почти 44% корпоративных газет и журналов имеют тираж менее 1000 экземпляров; 31,9% — от 1000 до 5000; 24,1% — свыше 5000 экземпляров. Для половины компаний, выпускающих собственное СМИ, стоимость тиража одного номера составляет до 2000 долл. США. Более всего расходов (свыше 50%) приходится на производство. На гонорарный фонд, верстку и дизайн уходит от 11 до 50% бюджета. Затраты на распространение самые низкие — менее 10% бюджета.


Корпоративное издание должно обеспечивать связь как коллектива с руководством, так и руководства с коллективом. Кроме того, СМИ должно способствовать появлению новых лидеров — привлекать внимание к тем, кто работает на наиболее ответственных участках, раскрывать их подходы к решению поставленных задач. Как показывает опыт, публикации обычно меняют отношение к сотруднику внутри коллектива.

И последняя задача СМИ — поддерживать инновации. К примеру, если в компании внедряется проектное управление, об этом должны узнать все.

Хотелось бы отметить, что для решения разных задач нужно использовать разные СМИ. Например, реализуя проект объединения банков, мы не могли использовать для оперативного информирования прежнее издание (периодичность выхода «Вестника Альянса» не позволяла это сделать). Поэтому мы организовали выпуск электронного еженедельника «Встреча энергий» — эта газета оперативно информировала сотрудников о проекте.

В СМИ объединенного банка регулярно присутствует информация, поданная в разных жанрах. В каждом выпуске корпоративного СМИ должны быть представлены сотрудники компании, рассказано об успехах предприятия, нужно публиковать обращения первых лиц, цифры и новости.

Например, в ходе объединения двух банков на страницах «Вестника Альянса» публикуются биографии менеджеров, которые переходят из одного банка в другой или же играют важную роль в проекте. Приводится их точка зрения на самые разные вопросы — от перспектив объединенного банка до управления персоналом.

Успехи компании — это любые достижения. К примеру, мы освещали успешное проведение сетевого мероприятия (вручение стипендий школьникам в разных городах).

Каждый номер издания должен содержать обращение первых лиц компании, чтобы сотрудники понимали: люди, которые управляют бизнесом, близко. Обращение может иметь форму интервью или статьи, посвященной конкретному человеку либо команде.

И, наконец, в корпоративном СМИ обязательно должны присутствовать цифры, которые необходимы для иллюстрации опубликованных сведений.

Разумеется, вся информация в корпоративном издании должна быть свежей и актуальной.

Чтобы выяснить, выполняет ли корпоративная газета свои функции, нужно следить за тем, пользуется ли она популярностью. Понять, читают корпоративную газету или нет, довольно просто. Если клиенты охотно берут номер из офисов, а сотрудники уносят его домой (то есть газета не валяется в отделах и коридорах компании), значит, она востребована. Второй способ — это статистика перемещений по служебной лестнице тех, кто становились героями публикаций. Если большая часть менеджеров, упомянутых на страницах СМИ, через полгода продвинулась по службе, значит, издание работает эффективно.



Елена Сорокина, генеральный Директор, Компания «Обратная связь», Москва

Генеральный Директор
12.12.2006



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Реклама и Маркетинг В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов