Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Топик с хвостиком

Бизнес начался с того, что будущие предприниматели сидели на диване и смотрели на шкуру убитого медведя

Василий Граб (на фото справа) и Александр Быбочкин придумали шить из меха женские стринги. Было бы понятно, если бы эта идея пришла в голову модельерам. Но Василий учится в Академии управления, а Александр - в Университете землеустройства. Просто молодые люди сшили однажды такие стринги - и девчонкам понравилось. Вскоре молодые предприниматели основали компанию BiGrab и стали шить, помимо стрингов, галстуки, шортики и топики. А затем перешли и к более серьезным вещам: меховым галстукам, лисьим шкурам цветов российского флага, меховым подушкам и одеялам.

Зимняя шкура

Всем нравится, и только мама одной девочки сказала Василию с укором: "Вы извращенцы. Ребята - а женские трусы шьете!" Василий с ней не согласен. По его мнению, только мужчины могут понять, что на женщине смотрится красиво, а что нет. А начиналось все очень просто: зимой Василий и Александр сидели на диване и смотрели на шкуру убитого медведя, висевшую на стене… - Наши родители- охотники,- говорит Александр.- Делать нам было нечего, мы смотрели на эту шкуру, и вдруг неожиданно пришла мысль - шить из меха женское белье. Тут же нарисовали эскиз и пошли с ним к нашему другу, у которого мать была швейным мастером, вместе со своими подругами перешивала шубы на дому. Мы принесли ей лису, которую нашли у себя дома. Она глянула на нее и сказала: "Фуфло ваша шкура", и посмотрела на нас, как на сумасшедших. Тем не менее идея ее заинтересовала. Женщина подсказала молодым людям, где купить хорошую шкурку. Это была норка. Через два дня были сшиты первые стринги. Чтобы они подходили по размеру большему количеству потенциальных покупательниц, друзья решили сделать их на завязочках.

- Оказалось, с завязочками даже красивее,- рассказывает Василий.- Это особую "дикость" придает. Рассказали о стрингах всем знакомым, и уже через несколько дней на нас вышел первый покупатель. Он заплатил $250. А потом нашлись знакомые охотники, которые вызвались привозить ребятам меха из самой тундры.

- Вначале на каждую сделку по покупке меха мы брали с собой людей, которые в этом разбирались. Теперь уже сами можем отличить плохой мех от хорошего. Ведь мех может выглядеть хорошо, а вещь, которую из негосошьешь, вся скукожится или будет некрасивой. Из десяти шкурок, пригодных для шубы, для женского белья подходят всего четыре. Мездра у меха для белья должна быть тоньше, иначе изделие будет топорщиться. Некоторые шкуры колючие, например котик или нутрия. Если шьется топик, берется не одна, а две шкуры: ворс направляется один против другого, это визуально увеличивает размер груди. Впрочем, любое белье из меха увеличивает размеры.

Реакция положительная

Чтобы прибыли было больше, Василий и Александр решили не ограничиваться женским бельем и охватить заодно и мужскую аудиторию.

- Мы целую неделю думали, что же можно сшить из меха для мужчин,- вспоминает Василий,- решили попробовать галстук. Самый первый даже не продали- оставили себе как раритет. Когда были готовы второй и третий галстуки, мы надели их и пошли в университет - хотели таким образом рекламировать свою продукцию. Василию посещение университета в галстуке далось нелегко.

- Галстуки я вообще не люблю и никогда до этого их не носил. Но когда начали шить, пришлось ходить в них повсюду: в университет, ночной клуб, кафе, к друзьям на день рождения. Реакция оказалась более чем положительной: семи из десяти человек наши галстуки очень нравились, троим - не очень, но девчонки были просто в восторге. Честно говоря, мы сами не были уверены в том, что наша продукция станет пользоваться каким-либо спросом. Но после такого ошеломляющего успеха решили поставить дело на поток. Александр в отличие от Василия галстуки носит с удовольствием.

- Стоило мне прийти к кому-нибудь в гости со своей любимой девушкой, как все тут же обращали внимание на галстук. Меховой галстук действительно необычен, мех делает его толще на 5 см. Обязательно подходил какой-нибудь друг и заказывал галстук к своему новому костюму. А потом спрашивал, есть ли у нас кроме галстуков что-то еще. Из собственных фамилий предприниматели составили новое слово BiGrab, ставшее впоследствии торговой маркой и названием компании.

- Галстуки из меха до нас вообще никто не производил. Что касается женского белья, то были отдельные попытки у модельеров, которые в общем-то так ни к чему и не привели. Самое большое, чтоможно было увидеть,- меховые хвостики, пришитые к трусам танцовщиц. Поэтому у нас есть все шансы выйти с нашей продукцией на мировой рынок, в первую очередь думаем везти белье и галстуки во Францию. На настоящий момент уже практически готов патент на меховой галстук. Теперь если кто-то увидит наши галстуки и скажет: "А почему бы мне этим не заняться?", мы сможем смело подать на него в суд. Девять месяцев мы почти не давали рекламы, потому что не были защищены патентом и боялись, что кто-то украдет идею. Зато теперь собираемся рекламировать наш товар более активно. Будем проводить в клубах меховые вечеринки. Первые вещи молодые предприниматели продавали своим знакомым на Рублевке. Те не жалели отдать за белье или галстук от $150 до 350. Потом друзья открыли сайт в интернете и одновременно стали предлагать продукцию дорогим московским магазинам.

- Мы не стремимся приурочить какуюлибо модель к зиме или лету. Когда в голову мысль пришла, тогда ее и воплощаем. Самые популярные цвета женского мехового белья - белый, черный, коричневый. Пробовали красить белье в красный цвет - не берут. Ивсе же покупатели женского мехового белья не боятся экспериментировать. Однажды мы плохо побрили топик: хотели выбрить полосочки, а получились дырочки. Один мужчина пришел, увидел и купил- ему эти дырочки очень понравились. Иногда требуют и вовсе невозможного. Одна женщина позвонила и попросила сшить ей стринги из змеи. Мы сказали, что не шьем из кожи, а только из меха. На что она ответила: "Вот я и хочу из меха змеи!" В конце концов эту покупательницу удалось уговорить на норку.

Подарок любимой

- Кто же покупает меховое белье? - В основном его покупают мужчины, чтобы подарить любимой женщине,- считает Александр.- А мужские галстуки, наоборот, покупают женщины, чтобы подарить любимому мужчине. У нас ни разу не было случаев, чтобы белье вернули, потому что оно не понравилось. Только однажды женщина отказалась от заказа, извинилась и объяснила, что она рассказала мужу, и муж оказался против. Сказал, что мех ему в принципе не нравится.
Средний возраст покупателей- 18-35 лет. Очень часто следом за одной покупательницей приходит десяток ее подруг: ведьнекоторые женщины покупают белье, чтобы перед подругами похвалиться: "У тебя есть трусы из шиншиллы? А у меня есть!" - О долговечности мехового белья пока ничего не известно.

- Любой мех можно протереть. Если покупатель хочет иметь долговечное белье, мы советуем купить норку. Сейчас в BiGrab каждый день звонят около десяти клиентов. В среднем компания продает в неделю восемь комплектов белья и шесть галстуков. Объемы производства растут каждый месяц, но производить тысячу изделий в день Василий и Александр не собираются.

- Наши планы - это тысяча изделий в месяц. Когда мы достигнем этой цифры, увеличивать объемы производства больше не будем. Эта продукция ведь не может стать массовой хотя бы из-за ее цены. Мы накручиваем не 200 и не 300% - наша прибыль составляет довольно скромный процент, и шить из меха стринги за $50 в любом случае не получится. Зато мы планируем расширять ассортимент: уже начали делать ремни из меха, мужские и женские. Хотим шить дамские сумочки и меховые парики, галстуки ярких цветов. Сейчас все наши галстуки строгие, под костюм. А в разноцветных можно будет пойти вечером в клуб. Мы этим делом занимаемся прежде всего из любопытства, интересно делать то, что никто никогда не делал. К тому же мы даем людям возможность подарить оригинальную вещь, которая будет поднимать настроение и радовать глаз.

Скорняжные сложности

У необычной компании BiGrab случаются и обыкновенные трудности.

- Очень тяжело найти мастеров, чтобы было нормальное соотношение цены труда и его качества. ВМоскве рабочая сила довольно дорогая и при этом мало хороших скорняков. Мама нашего друга запросила за свой труд немаленькие деньги, но она хотя бы не посторонний человек! Когда возникла потребность расширяться, она привела нам пятерых своих подруг. Понятно, что в цене мы не сошлись, и решили обратиться к другим мастерам и посмотреть, как они сошьют. Пришли в одно ателье, там на нас смотрели как на идиотов и долго не понимали, чего мы хотим. Трусы они нам шили две недели. Наконец сшили. Мы смотрим - трусы какие-то кривые, нитки торчат. Пришлось возвращаться к нашей первой швее и ее подругам. Они все понимают с полуслова, дают нам советы, какое изделиеиз какого меха лучше шить, чтобы белье не было колючим, в меру растягивалось. Нанимать дизайнера нет смысла. Вдвоем придумываем модели, изучаем свойства меха. Например, нам было интересно: если галстук попадет под ливень, он скукожится или нет, когда высохнет? Поэтому ходили в галстуках под дождем, лили на них воду, бросали наших товарищей, одетых в галстуки, в сугроб. Оказалось, что все меха ведут себя по-разному. Все зависит от того, какая жизнь была у этого зверя: кто-то в воде плавал, а ктото в лесу бегал. По результатам тестдрайва решили делать галстуки преимущественно из нутрии. На женские галстуки идет каракуль, песец и другие меха. Если мех плохо переносит влагу, мы предупреждаем покупателя, что под дождь в таком галстуке лучше не попадать. На устойчивость к жаре галстуки проверяли в микроволновке, поджаривали их на сковороде. Никаким особенным образом галстук себя на сковородке не проявил.

- Как и любая вещь, шипит, подгорает.

Однажды решили на нашем галстуке выбрить какой-нибудь рисунок. Но мех оказался очень густой, и в результате бритва быстро забилась. Наши швеи узнали об этих экспериментах и рассказали о специальной меховой бритве. Мы купили бритву и начали выбривать полоски на топиках. А теперь нашли поставщиков, которые продают мех уже постриженным или побритым. Это добавляет оригинальности и снижает вес изделия. Есть и другой метод сделать меховое белье тоньше и легче: мех распарывается на полоски, которые чередуются с полосками ткани. Такой способ применяется и в шитье шуб, там он позволяет снизить себестоимость конечного продукта. Что же касается белья, то стринги из цельных шкурок и из полосок стоят примерно одинаково.

Бизнес на коровах

Из какого только меха не пытались Василий Граб и Александр Быбочкин шить белье и галстуки, даже из шкурок кенгуру и из коровы. Однако на кенгуру с коровой рынок отреагировал вяло. Женщины считали, что если уж шить трусы из меха, то из норки или шиншиллы.

- Шиншилла - самый нежный мех,- рассуждает Василий.- Белье из шиншиллы падает на пол, кружась, как лепесток. С внутренней стороны мех шиншиллы очень приятный, поэтому из него можно шить женское белье без подкладки. Обычно в качестве подкладки используем шелк и кружева, для галстуков - только шелк. Однако, несмотря на подкладку, в производство идет только тот мех, который с изнанки гладкий и ровный. Сейчас планируем начать делать такое белье, у которого мех можно бы было снимать с подкладки. Теперь шкуры коров и кенгуру BiGrab продает целиком.

- Наши друзья красят коровьи шкуры в кислотно-зеленый цвет, а мы их продаем. Иногда это помогает в продвижении нашей собственной продукции. Один человек начал с того, что купил у нас зеленую коровью шкуру и повесил ее на стену. Затем позвонил и предложил сшить ему подушки из коровы, покрашенной под леопарда. Мы сшили. После подушек он заказал меховое одеяло и меховое белье. Затем перешел к меховой отделке салона автомобиля. После такого случая Василий с Александром решили включить ковры и одеяла в перечень услуг. Сейчас одеяла из меха производства BiGrab стоят от $2,7 тыс., ковер из меха - от $2,5 тыс., подушка- от $400. Предлагаются также меховые обои, а для патриотично настроенных граждан- шкурка лисы, выкрашенная в цвета российского флага.

- Одним из самых перспективных направлений мы считаем отделку салона автомобиля,- говорит Александр.- Некоторые автомобилисты хотят поменять деревянные и алюминиевые вставки в салоне на меховые. Те места, где мех может быстро износиться, мы отделываем кожей. Например, нет смысла размещать мех на подголовнике, намного целесообразней сделать в этом месте вставку из кожи, и отделать подголовник мехом по бокам. Отделка подголовников обходится клиенту в $300. Немало клиентов желают оформить мехом и кожей весь салон, это стоит уже от $1 тыс. и выше.

- Из автомобильного направления самым большим спросом пользуются меховые сабвуферы для аудиосистем,- рассказал Александр.- Обычно мы их шьем из лисы. Когда несешь такой сабвуфер, никто из прохожих не может понять, что это за зверь такой- выглядит, как квадратная лиса, а сзади хвост. Когда сабвуфер втягивает воздух, а потом выплевывает обратно, мех начинает играть. Сабвуфер очень нравится девчонкам и собачкам. Мы всегда стараемся придумать что-то новое, сделать то, чего раньше никто никогда не делал. Например, одному клиентуотделали мехом туалет и прихожую. Можно оформить мехом торшеры, зеркала. До нас это никому даже в голову не приходило. А мы попробовали- и получилось красиво. Осталось только рассказать о наших идеях как можно большему количеству людей. Ведь на самом деле все любят мех, все к нему тянутся. С мехом тепло, уютно, а на сегодняшний день покупатель зачастую не может найти на рынке из меха ничего, кроме шубы и шапки.

АДЕЛАИДА СИГИДА

Деловая газета "Бизнес"

08.09.2006



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Реклама и Маркетинг В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов