Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Крестовый поход на каблук

Юлия Бродская узнает клиентов по рукам и ногам

Два года назад Юлия Бродская открыла в Москве свой медико-эстетический центр "Руки Ноги". Теперь к ней приезжают люди со всей России - лечить ноги и поддерживать в красоте руки. Оказывается, очень мало в нашей стране учреждений, в которых делают маникюр-педикюр так как надо.

Когда я ехала к Юле на интервью, готовилась увидеть стандартный салон красоты в его буржуазной роскоши, припаркованные рядом иномарки и длинноногую блондинку за стойкой ресепшена. Но в "Руках Ногах" антуража практически нет. Юлия Бродская сделала ставку на сознательных клиентов, которым нужны не фонтаны с золотыми рыбками у входа и мраморные туалеты, а качественные профессиональные услуги специалистов.

- Люди обычно смотрят на интерьер салона, а у меня здесь аренда: электрику поменяли, стенки покрасили - и счастье. Не хочу ничего делать. Это мясо. Будут кости- оно нарастет. Главное, показать, что заведение заботится о вашем здоровье. Туалет должен быть чистым - освежитель воздуха, полотенца, бумага, какая разница, красивый он или нет, вы что там, ночевать будете? - Какие услуги вы предлагаете? - У меня медико-эстетический центр.

Гибрид такой - и салон красоты, и лечение.

Мы, конечно, занимаемся эстетикой.

Но красота без здоровья не бывает. И красота не может быть в ущерб здоровью. Поэтому я и отказалась от классических методик.

- А чем они плохи? - Классический педикюр - это работа с лезвием и ванночкой, которая в большинстве случаев не обрабатывается или обрабатывается неправильно. Заражение может произойти в любой момент - вода, раковина, инструмент. Если же говорить о лечении, то любые проблемы в России принято решать только хирургическим вмешательством.

- У вас своя методика? - Не совсем моя, я ее собирала по кусочкам со всего мира. Проблемы рук и ног настолько распространены, что в каждой стране есть уникальный метод их лечения.

"В России нет педикюра"

- Как вы пришли к этому бизнесу? - Да как и все- перестройка, рынок, неожиданная бедность. В советские времена я работала мастером по педикюру и маникюру в парикмахерской. Это была абсолютно дотационная область, с нас и денег особо не брали- сидели для пополнения ассортимента услуг, не более того.

Когда наступили сложные времена, я пошла на курсы повышения квалификации, чтобы научиться работать в новых условиях.

- Они отличались от старых? - Конечно. Я вам расскажу, как делался маникюр в совковых салонах. Нам выдавали аптечную бутылку, наполненную прозрачным лаком для ногтей, в который добавлялись масляные краски для получения хоть какой-нибудь цветовой гаммы. План производственный был очень маленький - регламент процедуры предусматривал 40 минут, плюс подготовка, в итоге час работы.

Смена с 8 утра до 14 часов.

То есть шесть человек по 90 копеек. Задача мастера была ускориться, чтобы в этот час уложить два, а то и три клиента, и положить деньги в карман. Наборы, которыми мы работали, состояли из клеенчатых фартуков, ножниц, заточенных дядей Васей на коленке, щипцов, сделанных из столярного инструмента, и рашпиля. Теперь понимаете, почему пришлось идти переучиваться? Когда немецкий преподаватель на курсах увидел все эти предметы, он чуть в обморок не упал и сказал: "Ребята, 20 лет работаю, такого еще не видел. Я не знаю, как производить педикюрные работы этими инструментами". Меня это тогда очень задело. Почувствовала себя каким-то отбросом. Во всем мире номерные, красивые приборы, машинки, ванночки с бурлением, а у нас напильники… Окончив курсы, Юля устроилась в салон красоты, переоборудованный из старой советской парикмахерской, и за три месяца набрала огромную клиентуру под полную запись. Но где-то внутри она понимала, что привлечь людей иностранными коробочками, баночками и пилочками несложно, а вот как быть с проблемами клиентов, которые она не в состоянии решить в силу отсутствия элементарных знаний? - Я решила пойти дальше. Нашла питерскую фирму, которая предлагала обучение западным лечебным методикам. Чтобы сохранить клиентуру, организовала дома кабинет, постепенно накупила оборудования в общей сложности на 15 тысяч долларов, зарегистрировала ИП и стала совмещать работу с учебой. Вскоре фирма предложила мне самой преподавать, для этого свозила меня в Германию на завод, где делается косметика, в разные школы, показала частные практики. После этого я поставила перед собой задачу поменять сознание наших специалистов. Потому что в России нет настоящего педикюра. У нас множество салонов, которые предлагают эту услугу, но на самом деле это только косметика. Реальных проблем никто не решает, просто не умеют.

"Пришла какая-то педикюрша"

- Мало того, что у нас работают по устаревшим методикам, так еще и не соблюдают элементарных санитарных норм,- рассказывает Юлия.- После шести лет преподавательской деятельности, сопряженной с постоянными поездками за рубеж, чтением иностранной литературы, посещением всевозможных семинаров и курсов, могу сказать, что мне стыдно за то, как работают некоторые наши салоны. И они будут так работать, пока русские люди не научатся беречь свое здоровье. Нет бактерицидных ламп, стерилизаторов, сертификатов соответствия на аппаратуру. Люди просто не знают, какие нормы должны соблюдаться. Во всем мире государство оценивает клиники как гостиницы - на звездность. Чтобы клиент не проводил проверку качества, а мог по официальному статусу определить возможности заведения. А надомные выезды? Я прекрасно знаю, как они у нас делаются.

- И как же? - Как правило, мастер приезжает к клиенту с одним комплектом инструментов.

Неизвестно, кого он до вас обслуживал.

От многих инфекций недостаточно просто протереть ножницы спиртом. Риск заражения велик даже в пределах одной семьи.

Должны быть отдельные тазики, только "ваши" инструменты. Если мастер распечатал их не при вас- скажите ему "спасибо" и выставьте за дверь.

- Но ведь надомная практика- это дополнительный заработок для мастеров и экономия времени для клиентов.

- Экономия времени - это все уловки.

Если посчитать, на поход в салон уходит ровно столько же времени, сколько на домашнюю процедуру. Тем более все салоны работают по предварительной записи.

А мастер, который обслуживает на дому, теряет в статусе. "Пришла какая-то педикюрша". Я именно из-за этого решила открыть свой центр - специалисту с именем просто несолидно приглашать клиентов домой.

- А на какие средства вы его открыли? - Продала квартиру, оставив своего ребенка без площади, позанимала денег у всех друзей и знакомых. Центру уже два года, а до сих пор куча финансовых проблем.

Арендодателей постоянно прошу еще немного подождать, обещаю, что через полгода раскручусь и все выплачу. Все время кому-то что-то обещаю.

- Во сколько вам обошлось оборудование? - Я купила оборудование в кредит у фирмы, где преподавала. Но там сменилось руководство, и в один прекрасный день они все вывезли. Решили, что я не тяну. Деньги, которые были выплачены, ушли в качестве амортизации. Пришлось все заново собирать по частям. Каждый из четырех кабинетов обошелся мне в 15 тысяч долларов.

- Как специалистов привлекали? - Со специалистами в этой области сложно. Пока я не собрала под своей крышей нужных врачей по договору, приходилось отправлять клиентов в разные клиники. Там им часто делали вовсе не то, что надо, опять же по старым методикам. Да и не всегда человек доходит до врача, находит с ним общий язык и ко мне возвращается.

А мастеров по маникюру и педикюру я выращиваю сама, как цветы. Беру еще студентами, желательно с первичным медицинским образованием, и доучиваю.

Мне важно, чтобы был единый стандарт процедур. Со "звездами" предпочитаю не связываться- это стопроцентное попадание на шантаж.

"Повышай мне зарплату или я уйду".

Иэто будет происходить постоянно, сколько ни дай.

- Сколько у вас сейчас человек работает? - Десять сотрудников и трое приходящих врачей - дерматологи и ортопед.

- А услуги ваши дороже, чем в обычных салонах? - Если сравнивать цены по Москве, то как у всех.

Маникюр и педикюр вместе - 1900 рублей. Совсем маленькие работы - лечебные перевязки, консультации- намного дешевле. Косметический уход - скобы на искривленные пальцы ног - 3800 рублей.

На десять пар одна здоровая

- Как часто нужно делать маникюр и педикюр? - Знаете, это вопрос культуры и привычки. Но по правилам раз в десять дней нужно обрабатывать руки и раз в месяц ноги. Многие люди считают педикюр эстетической процедурой- пока ног не видно, ну и фиг с ними. Такие клиенты приходят к нам только перед отпуском и в канун Нового года. Да и бабушки, у которых проблемы с кожей ног, на предложение прийти к нам, отвечают: "Что мне там красить?" Понимаете? Педикюр для них - это накрашенные ногти и все, а то, что это уход за ногами, они просто не знают.

- И как вы людей просвещаете? - У каждого мастера есть время, когда он может разговаривать с клиентом. И если предпочтение не отдается теме "кто с кем спит", то можно продуктивно общаться в двух направлениях: воспитание по поводу ухода за собой и продажа сопутствующих средств салона. Человеку нужно объяснить, что он должен сохранить такие чудесные ноги, показываться специалисту, который при регулярном осмотре может уловить проблему и вылечить на взлете, а не прятать потом ее последствия, которые исправить уже нельзя.

- Проблемы часто встречаются? - На каждые десять пар ног одна здоровая. Ортопедические проблемы в основном уженщин. Во время беременности, с возрастом. И плюс наше, чисто российское, совершенно бескультурное употребление узконосой обуви на высоком каблуке. Во всем мире ее носят только "на выход". У нас же она на каждый день. И начинается- связочный аппарат расползается, поскольку вес тела переносится на переднюю поверхность стопы, которая уплотняется, появляются мозоли, наросты на костяшках, искривления пальцев и все прочее. В старости это не просто аукнется, а будет причинять нестерпимую боль.

- Что же тогда не вредно? - Обувь должна быть удобной. Это касается не только женщин, но и мужчин - узконосые туфли исключительно под смокинг.

Пальцы внутри ботинок должны шевелиться. При покупке нужно обращать внимание не только на размер обуви, но и на полноту.

Физиологическая высота каблука- 3-4 см.

Не выше. Бескаблучные модели должны иметь подъем. Это главные правила.

- К большому сожалению, модные дизайнеры делают в основном "вредную" обувь.

- Да, я когда в их бутики прихожу, хочется взять упаковку визиток и разложить ее в представленные образцы. В каждый сапог. Ну, уж если очень хочется быть модными, будьте, но не более трех-четырех часов в неделю. Ведь дорогая обувь существует для походов в ресторан, на свидание, презентацию, а не на каждый день.

Природные посылы

- Мужчины ходят в ваш центр? - Да. Мужчины постепенно цивилизуются. Они поняли, что к хорошему костюму не мешало бы приложить себя любимого, вполне ухоженного. Да и женщины в современном обществе стали обращать внимание на состояние мужских рук и ног. Представители сильного пола в качестве клиентов намного более ранимы. И во всех странах так.

Они стесняются администраторов - вдруг им скажут, что такая услуга только для женщин, вдруг косо посмотрят. Даже самые уверенные мужчины опасаются, что в их силе могут усомниться… А вообще мужчины консервативны: если он нашел салон, в котором ему хорошо заниматься собой, то никогда оттуда не уйдет. Они ведь очень любят за собой ухаживать, просто не показывают этого.

- А женщины какие к вам приходят? - Разные. В основном средний класс, работающие. Светских львиц мало. К нам они обращаются только по поводу лечения.

Это особая социальная категория. Понимаете, вот у нее куча денег, не удивишь ее ни платьем, ни туфлями, у мужа иммунитет на все ее капризы, у ближнего окружения тоже.

Она приходит общаться, но делать этого совершенно не умеет ни на равных, ни по-другому. И начинает пить кровь. Мы с ними пытаемся работать, но не всегда получается.

- Вы запоминаете своих клиентов? - Конечно. По рукам и ногам. В лицо могу не узнать, а по педикюру идентифицирую личность. Я вижу, ходил ли человек в другой салон или кто последний из моих специалистов с ним работал.

- А каковы ваши "творческие" планы? - Хочу организовать качественную, безопасную выездную службу. Такого нет в России. А на днях открываю учебный центр - буду сама преподавать и сотрудничать с разными школами. 15 лет я работала на свое имя, теперь хочу получить дивиденды. Раздам наконец оставшиеся долги. Тут на меня недавно анонимку написали, что, мол, миллионерша Бродская обслуживает олигархов и иностранцев, а простые честные люди на свою скромную советскую пенсию не могут себе позволить у нее даже ногти накрасить. Как бы я хотела, чтобы это наконец стало правдой.

АНАСТАСИЯ НИКИТИНА

Деловая газета "Бизнес"

28.10.2005



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Медиа RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Реклама и Маркетинг В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов