Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Профессия - покупатель

Походы по магазинам приносят предпринимателям неплохие доходы

Что делают обычно женщины, когда в их жизни слишком много проблем? Они берут кошелек и отправляются за покупками. Некоторым за это еще и платят.

Мегги Маккоун применяет свои навыки умелого покупателя в собственном бизнесе, в консалтинговой компании по созданию имиджа Visible Edge Resources в Эддисоне (штат Техас). Женщина предоставляет клиентам широкий спектр услуг — начиная с определения психологического портрета до уроков по этикету. “У меня всегда получалось подбирать цвета, покупать вещи, находить нужные сочетания и определять, что понравится другим”, — утверждает она.

Работа с покупателем, как правило, начинается с личной беседы, цель которой — выявить его нужды. Иногда в дополнение к интервью проводится персональный письменный тест. Выясняются предпочтения клиента в отношении стилей и цветов. Затем консультант по имиджу дает рекомендации по поводу торговых марок и комбинаций цветов. Впрочем, он сам может отправиться за покупками, а потом отослать клиенту подобранные вещи на примерку.

Не хватает времени

Марк Макклэнехем, специалист по планированию финансов из Арлингтона (штат Техас), обратился к Маккоун за советом, как улучшить свой внешний вид. Быстро решить проблему самостоятельно ему не удалось, и он решил, что у него нет на это времени. “Мне нужен был человек, который смог отобрать для меня одежду, — говорит Макклэнехем. — Она (Маккоун) справилась с задачей”. По его словам, самые полезные ее предложения касались подбора повседневной одежды для таких целей, как, например, ужин с клиентом или поход на спортивное мероприятие.

Воспользовавшись советами Маккоун, Макклэнехем приобрел брюки и рубашку с коротким рукавом вместо привычных джинсов и рубашек поло. “Такие вещи сложно оценить, — поясняет он. — Но мне кажется, что так я выгляжу более элегантно и профессионально”.

Многие не прочь оказаться на месте Маккоун. “У нее увлекательная работа с реальными перспективами”, — объясняет Тэг Гулет, руководитель карьерного сайта FabJob.com в Кэлгери (канадская провинция Альберта) и соавтор книги, которую она сама издала в 2003 г., FabJob Guide to Become a Personal Shopper (“Гид сайта FabJob по получению навыков личного консультанта по покупкам”). “Этот гид совсем не похож на другие пособия по приобретению профессиональных навыков, например на учебник по дизайну интерьеров. Желающих стать дизайнерами намного больше, чем вакансий. Что касается консультантов по покупкам, то здесь есть возможности для развития”, — говорит Гулет.

Относительно немного людей стремятся к карьере консультанта по покупкам. Международная ассоциация консультантов по имиджу (Association of Image Consultants International) в Уэстмонте (штат Иллинойс) объединяет компании по предоставлению услуг консультантов по покупкам и насчитывает около 500 членов, большинство из которых находятся в США. Перепись экономических субъектов 1997 г., проведенная американским бюро переписи населения, зафиксировала 2670 фирм, работающих в секторе предоставления личных услуг. Сюда же входят компании, специализирующиеся на услугах в области покупок. Совокупный оборот таких компаний, в которых занято 25 526 человек, составил $1,2 млрд.

Многие крупные розничные компании предлагают клиентам услуги консультантов по покупкам. Гулет утверждает, что, получив подобную работу, можно научиться вести бизнес по предоставлению услуг в этой области. Еще один способ войти в профессию — перенять опыт у профессионального консультанта по покупкам. Некоторые из них устраивают платные семинары для людей, которые хотят войти в бизнес.

Помощь престарелым

Некоторые используют личный опыт. Например, Лори Элай девять лет назад занялась покупкой бакалейных товаров для престарелых людей в Чикаго. Таким образом она пыталась подзаработать денег, пока сидела дома с тремя маленькими детьми. Разведенная женщина часто помогала своей матери покупать продукты. В супермаркете к ней подходили другие старики. Они просили помочь прочитать название товара или достать что-нибудь с верхней полки.

Она напечатала флаер, на котором значилось: “Меня зовут Лори. Я помогу вам с покупками” — и предлагались соответствующие платные услуги. Она повесила его в соседнем магазине. “Информация распространилась мгновенно. На следующий день я делала покупки уже для 18 престарелых людей”, — рассказывает Элай. Три дня в неделю у нее уходит на выполнение заказов, которые она принимает по телефону. Она тратит более $100 000 в год на покупки в своей любимой сети магазинов, которая предоставляет ей специальные скидки.

Ее услуги стоят $8 за каждый заказ плюс 15% комиссионных, что приносит ей чуть менее $20 000 за год. При этом она предлагает более широкий спектр услуг. К примеру, она доставляет престарелым наличные, меняет у них дома перегоревшие лампочки и ведет с ними беседы. Подобные услуги пользуются у одиноких стариков не меньшим спросом.

“Я самый востребованный человек в этом мире, — рассказывает Элай. — Они (старики) всегда говорят, что не знают, что бы делали без меня. А я не знаю, что бы я делала без них. Если бы у меня не было этой работы, я бы не смогла жить в том доме, в котором живу. Кроме того, я заканчиваю работу в три часа дня и еду забирать детей”.

Старые связи

Консультанты по покупкам, которые позиционируют себя как специалисты по имиджу, занимаются не только одеждой. Взять хотя бы нью-йоркского консультанта по имиджу Андерсон Тони, которая назвала свою фирму The Anderson Research Center of Image and Etiquette и берет от $150 c частных клиентов и от $300 до $750 с компаний. Она дает рекомендации продавцам и другим работникам, как надо одеваться и как себя вести. В компании Тони работает восемь человек, а ее клиенты проживают как в США, так и за рубежом. Некоторые из них оплачивают ей расходы на дорогу.

Прежде чем стать платным консультантом по покупкам, Тони так же, как и Маккоун, долго работала в одной из компаний. Подобно многим будущим консультантам, она занималась розничными продажами модной одежды. Старые контакты пригодились ей на новой работе. Торговцы разрешают ей набирать одежду на тысячи долларов и доставлять ее на примерку в офис или домой клиенту.

“Я все время получала подтверждения выверенности своего стиля. Он вдохновлял тех, с кем я работала, — говорит Тони. — Я всегда хотела поделиться с людьми теми навыками, которые считаю своей второй натурой. Клиенты могут использовать эти знания для управления впечатлением, которое производят”.

Консультанты зарабатывают не только на покупке одежды. Они еще дают бизнесменам советы, как подобрать подарки для клиентов, поставщиков и сотрудников, рассказывает Гулет. Кроме того, многие проводят семинары по деловому стилю и внешнему виду.

Приносят радость

Основная трудность этой работы заключается в переменчивости настроений клиентов. Кроме того, временами непросто убедить их в обоснованности уровня цен. Но в целом такая работа — приятное времяпрепровождение.

“Консультанты прекрасно себя чувствуют, — объясняет Гулет. — На некоторых работах люди ощущают себя не столь комфортно. Но работа личного консультанта по покупкам заключается в том, чтобы делать людям приятное. То, чем они занимаются, приносит радость и им самим, и их клиентам”. (WSJ, 15.12.004, Мария Подцероб)


Марк Хенрикс
21.12.2004  Ведомости

21.12.2004



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов