Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Интервью: Кирилл Набутов, главный продюсер НТВ

"Не могу сказать, что мы кардинально перестроили сетку"

За НТВ и зрители и конкуренты ближайшей осенью будут следить с особым вниманием. Канал полностью сменил менеджмент, что не может не сказаться на программной политике. Основной вопрос - удастся ли команде Николая Сенкевича удержать четвертую кнопку на третьем месте по популярности. О том, как канал успел подготовиться к осени, ГАЗЕТЕ рассказал главный продюсер НТВ Кирилл Набутов.

- Вы ощущаете себя членом команды Николая Сенкевича или же человеком нейтральным?
- Хотя я много лет существовал на свободном рынке в качестве независимого продюсера или телевизионщика, но я по духу, а может, и по воспитанию (пионерская организация и комсомол сделали свое дело) люблю работать в команде. Если бы я не шел работать в команду, куда меня пригласил Николай Сенкевич, то какой смысл был соглашаться?! Вопрос о том, нравится ли команде работать со мной, надо задавать команде - вышестоящим и нижестоящим.

- Вы попали в довольно напряженную и конфликтную от смены руководства жизнь НТВ. Сейчас страсти на канале улеглись?
- Любая перемена менеджмента ведет к внутренним трудностям. К тому же на НТВ все меняется не в первый раз, что усиливает напряжение. Я не хочу говорить общеизвестные вещи. При этом у меня есть ощущение, что сегодня НТВ - это очень динамичная структура, которая постоянно наращивает обороты в очень непростой обстановке.

- Чтобы выстраивать сетку НТВ, нужно представлять, куда движется российское телевидение в целом. Успели разобраться в этом, просчитать, какие форматы могут привлечь зрителей в новом сезоне?
- Вопрос очень большой. С одной стороны, у каждого профессионала есть свое представление о том, что в этом сезоне должно сработать, какие намечаются тенденции, что станет телевизионным мейнстримом. С другой стороны, бесполезно отрицать, что российский зритель хочет смотреть сериалы, в первую очередь отечественные. Ясно, что канал 'Россия', имеющий большие ресурсы, способен ставить много разных сериалов, и он найдет своего зрителя. Но если говорить о тенденциях, то в какой-то момент наступит пресыщение и начнутся попытки сделать нетипичные проекты, такие как 'Идиот' или более сложные ленты, базирующиеся на базовых классических произведениях. Ни для кого уже не секрет, что та тенденция, которую канал НТВ поймал еще несколько лет назад, сегодня начала развиваться: на рынке документальных фильмов настоящий бум, есть огромный спрос на документалистику, причем в первую очередь отечественную. Думаю, что здесь мы будем серьезно конкурировать - у НТВ есть очень хорошая документалка и ее производство налажено.

- Останется ли что-то от НТВ времен Бориса Йордана или изменения в сетке будут революционными?
- Смотря что понимать под НТВ Бориса Йордана. Если программу 'Намедни', которая была запущена в новом виде при прежнем руководстве, то, безусловно, она останется.

- Прежний менеджмент делал упор на качественную независимую информацию, сериалы и кино.
- Я искренне считаю, что, несмотря на перемены в руководстве НТВ и в службе информации, несмотря на два нелегких года, которые ослабили канал, новости НТВ по-прежнему самые интересные. Что касается документалистики и публицистики, то уход на другие каналы таких людей, как Евгений Киселев, Аркадий Мамонтов, Елена Масюк, конечно, не пошел на пользу НТВ, однако достойно компенсировать эти потери мы сможем.

Что касается кинопоказа, сериалы есть и будут. Я знаю, что некоторые конкуренты или недоброжелатели говорят про то, что НТВ останется в новом сезоне без кино. Это не так. Заверяю, что отечественные сериалы у нас будут и сокращать линейки не придется. Есть и импортные убойные, в смысле - высококачественные, фильмы.

- Вы как главный продюсер не устаете от обилия информационно-публицистических программ на НТВ? О развлекательных жанрах не пора задуматься?
- Мне кажется, никакого перегруза нет: 'Сегодня', документальные фильмы, раз в неделю 'Свобода слова', 'Личный вклад', две новые программы Владимира Соловьева - да, пожалуй, и все. Причем вечернее шоу Соловьева 'К барьеру' не обязательно будет политическим. По числу документалистики мы не превосходим, скажем, Первый канал. Вообще, НТВ всегда ассоциировался у зрителя с большим объемом информационно-публицистических жанров. При этом в будни после 'Страны и мира' запустили мультипликационную программу 'Красная стрела' с Хрюном и Степаном. Идея программы и название мне кажутся гениальными. Еще несколько новых проектов НТВ запустит не с 1 сентября, а чуть позже - после своего десятилетия в середине октября.

- Появятся ли на канале игры?
- Сегодня интерес к играм уменьшился. Зритель сыт всеми этими 'синими' (по цвету студии) играми типа 'Миллионера', 'Искушения', 'Русской рулетки', 'Алчности', с треском провалившейся раньше на НТВ. Рынок не предлагает кардинально новых игр. Поэтому на НТВ продолжится 'Своя игра', в которой оптимальное сочетание интриги и денег с умом и эрудицией.

Сразу скажу о другом популярном формате - реальных шоу. Сейчас, как мне кажется, наступило время, когда реальные шоу и документальные форматы будут смыкаться. Это в первую очередь связано с развитием технологий: появились мини-передатчики, радиомикрофоны, портативные камеры, которые могут крепиться на каску мотогонщика или на каску солдата во время боевых действий. Реалити-документальные проекты не будут требовать особого монтажа, красивых переходов, а покажут жизнь. Мы готовим подобную историю. Из реалити зрители НТВ увидят также 'Фактор страха' с русскими участниками.

- Какие из программ НТВ больше не появятся в эфире, какие изменятся?
- Сказать, что мы кардинальным образом перестроили сетку НТВ и выкинули из эфира две трети старых программ, чтобы показать перемены, я не могу. Из программ, которые тихо-мирно закончили свое существование, могу назвать 'Службу спасения'. Изменится вечерняя программа 'Все сразу' с Феклой Толстой и Петром Фадеевым, рассчитанная на молодую публику, которая долго не могла найти свое место в сетке. Теперь программа будет выходить не поздно ночью в пятницу или субботу, а днем в воскресенье. По-прежнему это будет 'Все сразу', но уже более яркая и разнообразная передача в формате тележурнала выходного дня, где будут и афиша, и рассказ про неожиданные соревнования и выставки.

По-прежнему будем показывать футбол, в частности матчи Лиги чемпионов и журнал. До нового года сохранится бокс.

- Ходили слухи, что 'Свобода слова' будет выходить не в прямом эфире, а в записи и в ночном эфире?
- Нет, программа сохранится в том виде, на том же месте в сетке и с тем же ведущим, как и выходила. Предвижу вопрос про другую программу Савика Шустера 'Влияние'. Этот проект закрыт. Программа была слишком длинной по времени, не очень динамичной. Вместо нее мы решили попробовать сделать утреннее аналитическое интервью с неожиданным названием 'Апельсиновый сок' с Владимиром Соловьевым, который в своей задиристой динамике будет говорить с гостем тет-а-тет.

- Что будет с Александром Гордоном?
- Гордон остается - это фирменный, неожиданный ход НТВ. Единственное, он будет выходить на один день реже - три раза в неделю, но продолжит разыгрывать крупный приз.

Кстати, в ночном эфире появится несколько новинок. Во-первых, еженедельный развлекательный канал под названием 'Ночь'. Во-вторых, проект 'Ночные музы', который объединит разные программы. Одну из них будет вести Рената Литвинова. Другая передача, создаваемая для 'Ночных муз', скорее всего, будет выходить днем - это еще одно кулинарное шоу про кухню как часть нашей жизни, вести которое будет актриса Юлия Высоцкая. Будет 'Ночная афиша'.

- Насколько сильно предвыборная ситуация повлияла на подготовку к сезону?
- Как можно не учитывать выборы? Если у политиков появится желание, мы будем готовы обсудить возможность теледебатов или каких-то других программ. Но в этом году из-за строгости законов и НТВ и, думаю, все остальные вещатели сейчас выстраивают жесткую линию защиты от предвыборной 'джинсы'. Мы внимательно следим за тем, кто и с какой настойчивостью обращается на канал и кого в результате показываем.

- А как к десятилетию канала готовитесь?
- Снимается фильм об истории НТВ. Это непростой проект, потому что десять лет, на которые пришлось развитие канала, были последним десятилетием ХХ века и периодом бурных событий в стране. У многих поменялись обстоятельства жизни. Некоторые люди сомневаются, стоит ли им появляться в этой картине. Это меня удивляет, потому что жизнь меняется, но прошлого-то не вычеркнешь. Когда, к примеру, Евгений Ревенко отказывается от интервью под предлогом, что он теперь работает на другом канале, мне кажется это странным. Ведь другие люди, работающие на канале 'Россия', согласились участвовать.

Кроме фильма будет специальное праздничное вещание в течение трех дней - с 10 по 12 октября. Будет большое праздничное шоу в Московском доме музыки, которое мы обязательно покажем. В этот же день хотим сделать специальный выпуск 'Свободы слова', в котором будут прямые включения с праздника. Готовят свои сюрпризы основные программы канала. Плюс к этому мне поручили сделать фильм под условным названием 'Один день за кулисами НТВ', где мы покажем, как работают люди, которые не попадают в кадр.

Источник: Газета
04.09.2003



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов