Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

ТВС вымогает деньги

Инвесторы не хотят финансировать канал

Во вторник поздно вечером состоялось собрание акционеров ЗАО "Шестой телеканал" и менеджеров канала ТВС. Генеральный директор телекомпании Руслан Терекбаев представлял акционерам бизнес-план. Г-н Терекбаев занял пост руководителя канала два месяца назад. За это время с канала был уволен главный продюсер Александр Левин, ушла на "Первый канал" харизматичная Светлана Сорокина и накопили $12 миллионов долга. Но позиции ТВС на рынке это не улучшило. Более того, канал все глужбе погружается в болото дрязг между его акционерами- крупнейшими российскими олигархами. ТВС рискует стать самым обременительным медиа-проектом для крупного российского бизнеса, при этом не давая ни экономического, ни политического капитала

По доли аудитории ТВС по-прежнему занимает шестое место (доля 5,0 по данным TNS Gallup Media с 3-9 февраля). Меньше только у ТНТ и "Культуры". Новый гендиректор канала ТВС Руслан Терекбаев пытается вернуть компанию на прежние позиции. Для этого он предложил акционерам увеличить инвестиции еще на $30 млн. Летом называли сумму в $80 млн в год. Теперь с учетом кредитов и недобора рекламных денег - $110 млн. Руководство ТВС по-прежнему наивно надеется зарабатывать на рекламе $50 млн в 2003 году.
В прошлом году получилось только $10 млн. В итоге вся работа менеджмента ТВС сводится к тому, чтобы потсоянно требовать новых финансовых инъекций у 11 олигархов дополнительных денег. Инвесторам это нравится все меньше. О перспективах канала "Известиям" рассказали гендиректор ТВС Руслан Терекбаев и генеральный директор "Медиа Сервис Видео Интернешнл" Сергей Васильев.

Руслан Терекбаев, генеральынй директор ТВС: Акционеры отнесли к нашему бизнес-плану без восторга

-Почему цифра запрашиваемых вами инвестиций выросла с $35 млн до $60 млн?


-Большие долги у предприятия, плюс инвестиционные затраты.

- Какие затраты?

- Оборудование, автоматизация, сигнал, переход на зональное вещание, закупки телевизионного продукта на 2003-2004 год.

-Отчего накопились долги? Вы брали слишком много денег, не добирали по рекламе?

-По всем факторам вместе.

-Как появилась цифра в $50 млн, которые вы хотите получить от рекламы?

-Пересчитываются пункты рейтингов, так называемый инвентарь.

-На ТВС в прошлом году думали, что соберут $40 млн с реклмы, а получилось в 4 раза меньше.

-Тогда считали, что реклама прийдет автоматически и что пункты рейтинга ТВ-6 перейдут к ТВС.

-Место главного продюсера на ТВС по-прежнему вакантно?

-Пока полномочия продюсера разделили Евгений Киселев, Людмила Бродская и Григорий Кричевский. Но мы рассматриваем кандидатуры.

-На какой стадии сейчас переговры с "Видео International"? Почему ТВС не заключило договор с главным рекламным агентом отечественного телерынка раньше?

-Считаю ошибкой, что такие договоренности не были достигнуты раньше. Но сейчас мы пытаемся наверстать упущенное и близки к подписанию договора.

-Как отнеслись к вашему бизнес-плану акционеры?

-Без восторга.

-Почему?

-Ожидали лучших цифр.

-Будет ли меняться концепция канала?

-Не думаю. ТВС - уникальное авторское телевидение. Мы будем усиливать сетку фильмами и сериалами.

-Каковы основные проблемы ТВС?

-Маркетинг, позиционирование, финансы, сеть.

Сергей Васильев, генеральный директор компании "Видео Интернешнл Медиа Сервис ": Команда Евгения Киселева никогда не занималась бизнесом

- На какой стадии находятся переговоры между ТВС и "Видео-International" (ВИ) и почему соглашение о сотрудничестве не было подписано в начале лета, когда канал вышел в эфир?


- Тогда сделка не состоялась, потому что ТВС не устроили наши условия. У нас не было желания эти условия менять. У ВИ есть некий уровень комиссии, который мы хотим получать от тех средств массовой информации, с которыми работаем. Эта цифра одинакова для всех контрактов. И это понятно, ведь в другом случае у нас возникнет внутренний конфликт интересов. А мы слишком сильно дорожим своей репутацией и отношениями с каналами, чтобы променять их на сиюминутную выгоду.

- Странно, но ведь команда Евгения Киселева работала на телевизионном рынке и раньше. Удивительно, что они не знали об условиях вашей работы...

- Команда Евгения Киселева никогда не занималась бизнесом. Все деловые переговоры вел и принимал решения Владимир Гусинский.

- Вы можете сказать, сколько канал потерял, работая со своим собственным рекламным агентством?

- Они и сейчас с ним работают.

- Но очевидно, что канал начал предпринимать какие-то действия. Попытался заключить договор о сотрудничестве с
НТВ, теперь вот хочет работать с вами...


- И это абсолютно нормально. Любому средству массовой информации довольно сложно работать против такого конгломерата, как ВИ. Блокироваться с НТВ по размещению рекламы было абсолютно правильным и логичным бизнес-решением. Но договориться с Йорданом и Акоповым им не удалось. И это плохо для обеих сторон. Им вместе было бы проще работать.

- Теперь, как я понимаю, ТВС пошел другим путем и решил сотрудничать с ВИ?

- Мы очень близки к договоренности только по одной части продаж - московской рекламы. Мы, да и другие участники рынка рассматривают Москву как отдельную бизнес-составляющую. Этот рынок достаточно большой - так, в 2003 году только суммарный объем московской рекламы на всех телеканалах может равняться $100 миллионам. Это очень серьезные деньги, и они стоят того, чтобы поучаствовать в борьбе за них.

- А региональная, вернее, сетевая составляющая ТВС вас не интересует?

- Интересует. Мы просто пока не готовы взяться за эту работу по нескольким причинам. 2003 год уже потерян. 70% всего бизнеса строится на основе годовых контрактов, которые уже заключены. Плюс к этому качество сети ТВС ожидает желать лучшего. Важной проблемой является необходимость получения нами согласия на такую работу со стороны других каналов, наших клиентов.

- У МНВК остается последняя возможность побороться за шестую частоту. Отказ от лицензии приведет к выставлению частоты на конкурс. Не смущает, что ТВС может снова потерять частоту?

- Конечно, нас волнует вопрос стабильности. Но мы ничем особо не рискуем. Хотя, если мы возьмемся за работу продвижения ТВС как рекламоносителя, возникнет временной разрыв. Сначала надо провести максимально большую работу, а прибыли при этом не будет. Только потом наступит период, когда работы существенно меньше, а денег - больше. Риск, собственно, состоит в том, что мы не успеем добежать до второго этапа.

- В бюджете ТВС было заложено $40 млн доходов от рекламы, собрали только $10 млн. Почему такое серьезное несовпадение?

- Когда я узнал о $40 миллионах, мне стало интересно, откуда эта цифра взялась в планах телекомпании. Никто мне так и не смог ответить на этот вопрос. Проблема, очевидно, была в том, что бизнес-план составлялся не менеджментом компании, а какими-то абстрактными писателями бизнес-планов. Вот они и прикинули: для того, чтобы покрывать расходы, надо зарабатывать вот такое количество денег.

- На медиа-рынке не хватает топ-менеджеров.

- Почему вы так решили?

- Это не я так решила, а Алексей Миллер.

- А зачем ему брать на канал сильно профессионального человека?

- Ну, хотя бы за тем, чтобы Парфенов не ушел, рейтинги не
упали...


- "Газпрому" безразлично, что происходит с НТВ.

- В том случае, если ситуация на НТВ будет ухудшаться, это будет на руку ВИ?

- Тактически да, стратегически - нет.

- Почему стратегически - нет?

- Нас ожидают серьезные пертурбации на рынке. Для большого бизнеса стабильность всегда стратегически выгодна.

- Но ведь акционерам, "Газпрому" в любом случае невыгодно вкладывать деньги в актив, который разваливается.

- Только в том случае, если их интересует результат этого бизнеса...

- Зачем тогда с этим бизнесом вообще что-то делать?

- Они с ним ничего и не делают. Сильное НТВ никому не нужно. Канал может легко превратиться в маргинальное телевидение. На ближайшие полгода канал НТВ спрограммирован еще старым руководством. Если новое руководство не предпримет никаких шагов, то через полгода начнется время простых, сподручных решений. Возьмут программу "Окна" с ТНТ и переставят ее на НТВ. Не хватит - перекупят "Мою семью" и "Аншлаг" с канала "Россия".

- А есть перспективы у канала ТВС?

- С ТВС все значительно сложнее, потому что на сегодняшний день у них нет никакой концепции. Я убежден, что канал ТВС никогда не будет эффективен, пока у него не будет хозяина. Общественными усилиями не был реализован еще ни один проект в средствах массовой информации. Все успешные проекты делали их хозяева - НТВ Гусинского и ОРТ Березовского. Мне Руслана (Терекбаева. - "Известия") откровенно жалко. Ему приходится заниматься отношениями с акционерами, а не работой.

- Для зрителей ТВС что-то изменится с вашим приходом на канал?

- Очень надеюсь, что рекламы станет больше. Не думаю, что телезрителям это понравится, но ведь именно за увеличение рекламных доходов нам и платят деньги.

- Но компании-монополисту всегда проще установить правильную ценовую политику.

- Я не согласен с тем, что ВИ - монополист. На рынке национального телевидения наша доля больше половины, но монополистами нас назвать нельзя. Это все равно что сказать: ресторанная сеть такая-то является монополистом на Тверской улице, у них там больше точек. Но это не отменяет существования параллельных улиц. А кроме того, цену назначаем не мы, а каналы.

- Если я правильно понимаю, рынок растет, и вам ничего не остается, как поднимать цену за рекламу...

- Цена является единственным доступным регулятором на нашем рынке. Мы сделали прогноз по развитию рынка еще весной прошлого года и считаем, что рынок телевизионной рекламы в 2003 году вырастет на 35-40%.

- А в 2002 он вырос на 79%.

- Абсолютно справедливо. И где-то на 25% будет прирост в 2004 году. Вообще цифра 70 и даже 35 ненормальна для рынка. Для экономически нормально функционирующего механизма такие колебания - опасная штука. Небольшой рост сохранится и в 2005-2006 годах. А дальше наступит стабилизация. Руководствуясь этим прогнозом, мы анонсировали ценовую политику до 2004 года. И пока я не вижу повода ее корректировать.

- Может быть, это некорректный вопрос, но на каком из каналов лучше всего продается реклама?

- В настоящее время продажи на сетевых каналах (СТС, RenTV) растут быстрее, чем на национальных ("Первый", "Россия"). И это объяснимо с точки зрения рынка. Если рынок падает, то "маленькие" каналы падают быстрее, чем "большие", если рынок растет, то "маленькие" растут быстрее. Сейчас реклама стоит уже достаточно дорого, и рекламодатели начинают селектированно и сегментированно подходить к покупке времени. Мне кажется, что следующем шагом станет бурный рост специализированных каналов. Спортивные, информационные, детские...

- Кстати, а кто сейчас продает рекламу на спортивном канале 7ТВ?

- Мы. С января 2003 года.

- Кстати, как вы относитесь к думским инициативам о сокращении рекламы на телевидении. На телеканалах утверждают, что это полный бред.

- Еще бы. С точки зрения телеканалов - это бред. С нашей точки зрения - бред в квадрате. А с точки зрения депутата - абсолютно нормальное действие. Более замечательной поляны для популизма, чем борьба против рекламы на телевидении, просто не найти. Риска никакого, зато всем приятно. Главное, не поссориться с телевизионными начальниками - а то показывать не будут.

- Но депутаты же должны понимать, что их инициативы могут воплотиться в жизнь. Они же не девушки, которые себя продают?

- А кто же они? Разве что не девушки... А что касается воплощения, то после запрета употребления иностранных слов я уже ничему не удивлюсь.

Есть два способа решить проблему: административный - запретить, и другой - создать условия для решения этой проблемы. Несмотря на то что давно доказано - второй способ эффективней, все равно идем первым. Приведу простой пример. Государство за последние три года направило просто чудовищные усилия на увеличение детского вещания. Президент собирает совет, все там сидят и долго обсуждают, Минпечати выносит предупреждения... Есть же очень простой рецепт: разрешить рекламу в детских программах. И их станет выгодно ставить в эфир. Просто и примитивно. Каналу Cartoon TV никто денег из бюджета и грантов не выделяет, он сам зарабатывает. То же самое с кино. Телезритель хочет смотреть хорошее кино или все равно какое, но без рекламы. Не будет рекламы, не будет "Звездных войн" - покажут в очередной раз "С легким паром".

- Михаил Лесин говорил, что через два года его миссия в Минпечати будет выполнена. Куда, на ваш взгляд, может пойти работать профессионал такого уровня?

- Эта его идея с уходом через два года - просто великолепна. Если ему удастся реализовать свой план, то это будет историческое
событие в российской бюрократии. Министр, который лично ликвидировал собственное министерство. Думаю, что желающих привлечь его будет более чем достаточно.


Мила КУЗИНА
21.02.2003  Известия

21.02.2003



Медиа Gazeta.ru припрятала «g» Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева
Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе
Медиа RTB готовит наступление Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы
Медиа Новостные сайты теряют аудиторию Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ
Медиа Россия в хвосте digital-лидеров ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа
Бизнес и Политика В Россию с любовью Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке
Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию

© Состав.ру 1998-2018, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов