Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

BMW может закрыть сборку в Калининграде.

Hовости от АвтоОБЗОРа 01.08.2001

Российские чиновники могут распрощаться с мечтой -- казенной "пятеркой" BMW российского производства. Как стало известно Ъ, совет директоров Прибалтийского судостроительного завода "Янтарь" решил выйти из состава учредителей ООО "KIA-Балтика", собирающей в Калининграде немецкие автомобили. Теперь "KIA-Балтике" либо придется платить судостроителям арендную плату, либо строить новые производственные корпуса. В этих условиях сборщикам BMW дешевле закрыть проект.
Судостроительный завод "Янтарь" вошел в состав акционеров ООО "KIA-Балтика" в 1996 г.-- предполагалось таким образом провести конверсию оборонного завода. В 2001 г. ситуация поменялась. "В правительстве принято решение, что 'Янтарь' не поменяет профиль деятельности и будет занят военным и гражданским судостроением",-- заявил Ъ начальник управления "Россудостроения", член совета директоров "Янтаря" Леонид Стругов. Предприятие внесено в федеральную программу военного строительства до 2010 г. и рассчитывает на госзаказ. Впервые за многие годы завод получил "живыми" деньгами 90 млн руб. на достройку сторожевого корабля "Новик", который был заложен на стапеле еще в 1997 г. Кроме того, по данным Ъ, Министерство государственного имущества (МГИ) отказалось от идеи продать часть госпакета акций частным инвесторам.
Оживление на "Янтаре" обострило и без того непростые отношения судостроителей и сборщиков BMW, которые работают на производственных мощностях завода. Весной на "Янтаре", 51% акций которого принадлежит МГИ, а остальные -- госструктурам ВПК, сменился совет директоров. На первом же заседании нового совета накануне Дня ВМФ было принято окончательное решение о выходе из состава акционеров и учредителей ООО "KIA-Балтика". "Судостроительный завод должен строить суда, а BMW может за свои деньги построить новые цеха рядом с уже существующими мощностями",-- заявил Ъ господин Стругов.
Решение выйти из состава ООО "KIA-Балтика" совет директоров принял после того, как председателю совета директоров "Янтаря", заместителю главкома ВМФ адмиралу Михаилу Барскову удалось документально подтвердить, что от дочерней компании "Янтарь" не получил ни копейки за последние три года. Адмирал Барсков был просто ошарашен фактом бесполезности для "Янтаря" автосборочного производства: ведь считалось, что сборка BMW в Калининграде -- успешный проект.
Военные тем не менее подозревают, что причина невыплаты дивидендов ООО "KIA-Балтика" -- отнюдь не низкая рентабельность производства. По информации "Янтаря", у ООО на счету практически нет оборотных средств, а все операции ведутся через 16 дочерних компаний "KIA-Балтики". У "Янтаря" есть и другие причины неприязненно относиться к основному владельцу ООО -- ЗАО "Автотор". В 2000 г. "Автотор" размыл долю "Янтаря" в "KIA-Балтике" с 13% до 3%, увеличив свою долю за счет внесения в капитал ООО "услуг и научных изысканий". По сути, судьба партнерства была решена еще 14 июля, когда решением общего собрания акционеров "Янтаря" была отклонена официальная просьба "KIA-Балтики" о предоставлении новых площадей судостроительного завода под сборку BMW. В обмен на цеха "Автотор" предлагал увеличить долю "Янтаря" в "KIA-Балтике" до 8%. Тогда же, по данным Ъ, и было принято принципиальное решение о выходе из проекта "русского BMW". Последующие двухнедельные переговоры прилетевших в пожарном порядке из Москвы руководителей "Автотора" с дирекцией "Янтаря" окончились безрезультатно. По данным Ъ, председатель совета директоров "KIA-Балтики", руководитель фонда "Интерприватизация" Владимир Щербаков встречался на прошлой неделе с ответственным за оборонку вице-премьером Ильей Клебановым, чтобы склонить его в конфликте на свою сторону.
Усилия "Автотора" спасти сотрудничество с "Янтарем" оказались безрезультатными. Согласно утвержденному в пятницу решению совета директоров "Янтаря", "завод выходит из состава учредителей ООО 'KIA-Балтика' имущественным вкладом". То есть изымает из собственности ООО цеха, где собираются BMW, так понравившиеся в конце карьеры управделами президента Павлу Бородину. После этого руководство завода выставит требования ООО "KIA-Балтика" арендовать те же цеха на его условиях.
Ставки аренды пока не определены, по предварительным данным, сумма составит около $3,4 млн в год. Это ставит под угрозу весь проект: еще в начале 2001 г. господин Щербаков говорил о нулевой рентабельности производства, а с появлением дополнительных затрат либо на аренду, либо на строительство собственного завода ООО "KIA-Балтика" неизбежно повышение цен на собираемые BMW и выход проекта на полную нерентабельность.
По информации источников Ъ, руководство BMW намерено все же сохранить производство в Калининграде на один-два года на условиях аренды цехов у "Янтаря". Однако неизвестно, насколько жесткими будут требования судостроителей, явно настроенных получить с "Автотора" все, что он недоплатил партнеру за три года. Ни в московском, ни в калининградском офисах "KIA-Балтики" и "Автотора" вчера не смогли прокомментировать Ъ ситуацию, ссылаясь на то, что руководство компаний находится за пределами страны.
Таким образом, сбывается угроза, высказанная министром экономического развития России Германом Грефом немецким представителям BMW во время его поездки в Калининград в марте. Тогда он заявил совладельцам и партнерам "KIA-Балтики": "Либо вы вкладываете средства в строительство полного цикла автосборки, либо эти автомастерские нам не нужны".

05.08.2001



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Медиа RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Реклама и Маркетинг В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов