"Сигареты "Петр I" - Черный
взгляд Черного призрака".
CREATIFF.RU
19.06.2001
Филипп Александров
«Петр I» выпускается Japan Tobacco.
По всей России «Петр»продается
примерно так же, как и «Ява Золотая». Но наиболее популярна эта
марка именно в Петербурге. Видимо, там она компенсирует обиду за
бывшую столицу Империи.
Хуже всего продается «Петр» в Москве — всего 6% всероссийских продаж
(у «Явы Золотой»
— 20% продаж приходится на Москву). В прошлой рекламной кампании
марка тоже отыгрывала название. Слоган был: «Петр I — всегда
первый».
Сам макет малоубедительный: три человека, один из которых всегда
впереди. Летчик — перед стюардессами, капитан — перед матросами.
Если бы герои макета еще курили рекламируемые сигареты — было бы
понятно. Но закон не велит. Они просто лидировали. То есть была
сделана попытка увязать картинку и название.
Но цифра I означает
место данного царя в династическом ряду. А в слогане первый — уже не
числительное, а прилагательное, указывающее на лидерство. В общем,
эта рекламная кампания ничего особенно не коммуницирует. Когда
выпустили «Петра» с угольным фильтром, стилистику рекламы изменили.
Теперь у нас прямая коммуникация — в виде угрожающего взгляда
Черного Героя и Черной Героини. Их огромные и, на мой вкус,
страшноватые лица пялятся теперь со всех щитов, пугая ночные такси и
припозднившихся прохожих.
Дело не в том, что они полностью черные (только глаза немного
подзеленили): в конце концов есть черно-белые фотографии, и они
никого не пугают даже на биллбордах. Но фон — тоже черный, и
огромные лица выступают на нем, как призраки.
Опять-таки эти ассоциации не включались бы, если бы речь шла о
рекламе пива или автомобиля. Но реклама табака, который во всем мире
уже признан в качестве причины смертельных болезней, — уж точно не
должна пугать. Поэтому слоган «Смотри вперед»можно понимать и весьма
двусмысленно. Менеджмент Japan Tobacco считает, что у человечества
нет другого будущего, кроме угольного фильтра. Но у каждого
курильщика впереди свое будущее. И даже угольный фильтр не сделает
его менее проблематичным. Короче говоря: страшно — аж жуть. Зато
коммуникация первоклассная.
А потом появились щиты, на которых уже не было Черного Героя и
Черной Героини. Логично предположить, что они дематериализовались
окончательно и унеслись в глубокий астрал.