Горячая 10-ка «пожирателей времени» маркетолога

2011-10-05 08:18:34 3043

Согласно исследованиям, проведённым Университетом г. Маннгейма (Германия), в ходе рабочего дня маркетологи не меньше трети своего времени тратят впустую – на мелкие рутинные операции, не несущие никакой реальной пользы. Из-за чего же это происходит? Мы выделили 10 основных факторов, ведущих к постоянным потерям времени.

1) Беспорядочное сохранение данных. Маркетинговая информация сохраняется на жёстких дисках компьютеров, на флешках или просто в электронной почте. Когда спустя какое-то время возникает необходимость найти нужный файл, поиск может затянуться на непредсказуемый срок.

2) Непонятные названия файлов. Названия документов не отражают их ценность и задачу; каждый даёт им названия в соответствии с собственной логикой. В итоге – опять-таки затягивается поиск нужного файла.

3) Индивидуальные версии файлов. У каждого сотрудника отдела есть собственное видение управления версиями. Кто-то хранит все версии файла, кто-то вносит все правки в одном файле, кто-то отображает версию файла в его названии, кто-то нет…

4) Неподходящие форматы файлов. В первую очередь это касается графических файлов - рекламные макеты, фото, презентации. Работа обычно идет не с редактируемыми файлами, а с превью. Исходные файлы приходится отдельно запрашивать у дизайнеров.

5) Корректировки от руки. Корректировки на распечатанных документах обычно делаются от руки, и затем не всегда можно передать эти распечатки напрямую исполнителю. Поэтому приходится каким-то образом (на словах, по факсу, в отсканированном виде) эти комментарии передавать - например, тому же дизайнеру, если речь идет о рекламном макете. Это является источником многих ошибок и влечёт за собой ещё больше исправлений.

6) Трудности с доставкой. Нужное письмо попало в папку «Спам». Не прошло из-за превышения объема. Было отправлено не на тот адрес. Отправитель забыл прикрепить файл. Список подобных сюрпризов при работе с почтой можно продолжать очень долго.

7) Согласования и утверждения. Коммуникации, связанные с согласованием и утверждением макета, не всегда происходят достаточно быстро. Из-за задержки одного из участников стопорится весь процесс. Потери времени тем значительнее, чем больше человек участвует в процессе.

8) Подготовка отчетов. Как говорил Питер Друкер, «Секрет успеха японцев в том, что они работают, а не составляют отчеты о проделанной работе». Конечно, грамотно презентовать результаты своего труда – это очень важно, но сколько же времени порой требуется, чтобы собрать воедино всю нужную информацию, оформить её, сделать выводы…

9) Адаптация данных. Маркетологам приходится работать с уймой самых разных данных, получаемых из разных источников – от других подразделений компании, от внешних подрядчиков, от коллег из других филиалов. Но для того, чтобы начать работать с информацией, сначала привести её к одному виду – свести в один файл, проверить единицы измерения, и т.д. Казалось бы, мелочи. Но тот, кто сводил воедино, например, заявки о потребности в рекламных буклетах от нескольких десятков торговых точек, с вами не согласится. Особенно если заявки эти составлены «в свободной форме» - кто-то просто отписался по электронной почте, кто-то прислал таблицу в Word, кто-то – в Excel...

10) Все мы люди. Никто не идеален, поэтому ошибки случаются абсолютно везде и со всеми, и полностью исключить вероятность их возникновения нельзя. А любая ошибка влечет за собой, прежде всего, потерю времени на устранение её последствий.

Коллеги-маркетологи, попробуйте взглянуть свежим взглядом на свой рабочий процесс. Какой из этих 10 пунктов вам знаком не понаслышке? Скорее всего, большинство.

Так сколько всего времени бессмысленно и беспощадно «пожирается» у маркетолога? Пожалуй, выявленная учеными из Маннгейма треть – это еще вполне оптимистичная оценка.

И после этого кто-то еще спрашивает, зачем нужны MRM-системы? :)

© BrandMaker Russia

http://www.brandmaker.com/ru/