Скорость стоит денег

2013-08-07 16:46:13 2770

Вступившие в силу изменения в правила дорожного движения, которые, в частности, увеличивают максимально разрешенную скорость на некоторых дорогах, говорят о том, что без платных дорог в России не обойтись. Развить скорость до 130 км в час возможно лишь на 8 процентах (это всего 4 тысячи км) трасс федерального значения, состояние большей части дорог оставляет желать лучшего.

С 6 августа, благодаря новой редакции ПДД, на некоторых участках дорог автомобилистам разрешили разгоняться до 130 км в час. Речь идет прежде всего о трассах категории 1А, а таких - четырехполосных, с отбойником, не пересекающихся с другими дорогами на одном уровне, - всего 339 км на всю страну(!). Безусловно, обсуждается введение такого скоростного режима на отдельных участках дорог классом ниже. Уже очевидно, что скорость станет приоритетом платных дорог. Для этого, собственно, их и строят. Бесплатные, несмотря на транспортный налог и планируемый ввод платы для грузовиков за проезд по федеральным дорогам с 2014 года, не справятся с ежегодно увеличивающимся потоком машин: тут речь идет даже не о скорости, а об элементарном поддержании качества дорожного покрытия. 50% дорожного полотна в России пока не соответствует нормам.

Те, кто путешествуют по Европе на автомобиле, не будут спорить, что разница между бесплатной и платной дорогой ощутима. Помимо скорости, вы получаете больше комфорта: как правило, платные дороги оборудованы по последнему слову техники, что не только приятно, но и влияет на снижение аварийности. Кстати, в нашей стране, по данным ГИБДД за 2012 год, на бесплатных магистралях европейской части России количество погибших и раненых в ДТП выросло, а на платных - снизилось. Тут платные дороги помогают преодолевать общедорожный упадок.

Когда в 2010 году компания «Автодор», единственный оператор платных дорог в России, запустила участок трассы «Дон» в Липецкой области, возмущению граждан не было предела. Преимущества пришлись многим по душе, хотя и не обошлось без критики. Из числа последних мало кто учел факт, что накануне открытия компания доложила о проделанном ремонте и реконструкции дороги.

По данным опроса, проведенного по заказу «Автодора» весной этого года, 52% населения все еще против платных дорог. 55% из них считают, что водитель платит дважды (налог и за проезд по дороге), а качество покрытия лучше не становится (45%). 30% опасаются пробок при въезде на платную магистраль, что тоже необоснованно при стремительном развитии платежных технологий. Учитывая российскую халатность и отсутствие опыта платных дорог, опасения людей в какой-то степени обоснованны. Платная дорога предъявляет повышенные требования к эксплуатантам и строителям. Почувствуйте разницу – таков принцип работы платной дороги. Неизвестность же всегда пугает, а платить граждане привыкли только за бензин, который дорожает на глазах. Хочется верить, скоро все недоразумения прояснятся.

«Автодор» собирается увеличить максимальную разрешенную скорость на федеральной трассе М-4 «Дон» (21-121 км) уже до конца августа. Как пишет «Коммерсант», в 2019 году общая протяженность дорог категории 1А, которые возводит и реконструирует государственная компания «Автодор» (а они большей частью будут платные), составит 2,3 тыс. км. Вот тогда можно будет давить на газ и понять все плюсы, если вы их еще не поняли.