Эксперты социальной рекламы

2013-06-11 11:12:27 2233

Социальная реклама, привлекающая внимание населения к острым общественным проблемам, актуальна во всем мире. Впереди планеты всей шагают США, где этот значимый продукт неустанно совершенствовался с начала прошлого века. В России в данной сфере профессионалов пока мало. Фонд «Народная инициатива», на счету которого целый ряд успешных информационных кампаний, является одним из ведущих экспертов в этой области. Фонд не только делится накопившимся опытом с российскими коллегами, но и участвует в международных мероприятиях.

В 1906 году общественная организация «Американская гражданская ассоциация» создала первую социальную рекламу, призывающую защитить Ниагарский водопад от вреда, наносимого энергетическими компаниями. Всплеск активности в сфере социальной рекламы случился в 1990-е годы. Как оценил Рекламный Совет США, общий объем телевизионного времени, выделяемого на социальную рекламу Совету, в 2000 году составил примерно 6 % от всего рекламного рынка. Именно в эти годы начался бум рекламы, информирующей о здоровье, правильном образе жизни, загрязнении окружающей среды.

Очень интересной была кампания «Вся правда о холестерине» (The Cholesterol Low Down), инициатором которой выступила Американская ассоциация по борьбе с болезнями сердца (AHA) в партнерстве с компаниями Parke Davis и Pfizer. Реклама даже получила премию «Серебряная наковальня» за 2000 год.

В конце 1997 года почти у 100 млн. американцев был зарегистрирован уровень холестерина, превышающий норму. 90% взрослых в стране не знали, что контроль над содержанием «плохого» холестерина, является ключом к уменьшению риска сердечных заболеваний – основной причины смерти. Таким образом, фармацевтические компании, ведущие производители препаратов для понижения уровня холестерина, объединили усилия с Американской ассоциацией по борьбе с болезнями сердца, чтобы спонсировать многолетнюю серию специальных акций «Вся правда о холестерине».

Во время акций, проводившихся в городах по всей стране, предлагалось бесплатное обследование на холестерин, американцам рекомендовали определить свой уровень холестерина и разъясняли, для чего это необходимо. Тех, у кого содержание было выше нормы, побуждали обратиться к врачу и исправить положение. Три знаменитости – ведущий ток-шоу Реджис Филбин (Regis Philbin), интернет-предприниматели Дебби Аллен (Debbie Alien) и Дик Кларк (Dick Clark) – сыграли важную роль в существенном увеличении распространения знаний о холестерине и мотивации потребителей к обращению за врачебной помощью.

Результат кампании оказался впечатляющим. По ее итогам сравнили показатели 400 человек старше 40 лет: число людей, знающих свой уровень холестерина и относящихся к нему как к показателю своего здоровья, увеличилось за первый год программы «Вся правда о холестерине» на 23%. Мужчины и женщины, составлявшие целевую аудиторию программы, получили почти 100 тысяч информационных брошюр.

В анти-холестериновых акциях приняли участие 25 тысяч человек. Из тех, кто знал о программе, почти 30% заявили, что собираются обратиться к врачу. Более 7 тысяч человек запросили помощь и информацию по бесплатному номеру. Более 2 тысяч участников обследований прислали карточку заказа, чтобы получить книги «Практические советы и рецепты» и «Подготовка к занятиям фитнессом».

В России сегодня не так много организаций, которые могут похвастаться производством качественной и эффективной социальной рекламой. Фонд поддержки социальных и информационных программ государственных ведомств «Народная инициатива» является ведущей организацией в России в сфере социального предпринимательства. На его счету важные кампании по пропаганде чтения и классической музыки, финансовой грамотности, проверке зрения и лечения онкологических заболеваний на ранней стадии.

Год назад по инициативе фонда было создано отраслевое отделение по социальному предпринимательству в общероссийской общественной организации «Деловая Россия». Данная структура позволяет активнее воплощать в жизнь собственные проекты, как, например, «Чистые дороги», премии «Доверие» или «Знак качества столичного гостеприимства», а также реализовывать новые задачи.

Фонд готов поделиться накопленным опытом не только с российскими коллегами, но и с зарубежными. Так, генеральный директор «Народной инициативы» Алексей Белозеров в мае побывал в Лондоне, где участвовал в 12-ом ежегодном бизнес-саммите по корпоративной социальной ответственности: «КСО в 2013 году: почему это важно и как извлечь выгоду». На ведущем международном событии в сфере КСО он рассказал о проектах, реализуемых «Народной инициативой», и принял участие в дискуссиях на тему ответственного ведения бизнеса. Осенью представители фонда примут участие в Саммите лидеров Глобального договора ООН – 2013: «Архитекторы лучшего мира» в Нью-Йорке.