Кто зачастую тормозит развитие бизнеса и не видит, казалось бы, очевидных вещей? Правильно – собственник бизнеса. Проблема в том, что человек, преданный своему делу и стремящийся пробиться в лидеры рынка, может погрязнуть в ежедневной рутине и постоянных мыслях о том, что же он делает не так и почему желанная цель по-прежнему далеко. И попадает в ловушку профессиональной деформации. Он становится заложником собственных знаний. Да, огромные массивы информации помогают узнать бизнес изнутри. Но нельзя забывать о другой стороне медали. Вы рискуете стать жертвой стереотипного поведения. Чтобы этого не произошло, нужно иногда смотреть на бизнес «со стороны», видеть свой бренд «чужими глазами». Как правило, именно за этим люди обращаются в брендинговые компании. Это поможет «выбраться из информационного болота» и увидеть, чего не хватает бренду.
Вы правда знаете своих конкурентов?
На наших клиентских встречах всегда поднимается вопрос о конкурентах. Кто ваши соперники? С кем вы боретесь за целевую аудиторию? Получив список названий фирм-конкурентов, мы начинаем его проверять и анализировать рынок. И тут самое интересное. При проведении исследований выявляются абсолютно другие игроки, имена, фирмы и даже товарные категории. И такая ситуация повторяется в 90 % случаев. Задайте себе вопрос: «Правда ли я знаю, с кем бьюсь за потребителя»?
Продукт VS Бренд
Еще одной распространенной причиной падения продаж является ситуация, когда бренд слишком растянут и размыт. Например, вы начали выпускать конфеты. Потребитель их любит и активно покупает. Потом вы начали расширять производство и стали выпускать… макароны. А потом еще и воду. И это все под одним брендом. Спустя какое-то время экономические показатели фирмы стали падать. В чем причина? Покупатель привык видеть под вашим брендом кондитерские изделия, а тут появилась вода и макароны. Происходит разрыв доверия, пропадает гармония. Конечно, есть зонтичные и лайн-бренды, которые могут объединять несколько товарных групп. Но у их построения свои законы, поэтому прежде чем вкладывать средства в выпуск нового товара, стоит обратиться к профессионалам и просчитать, не нанесет ли это урон основному бренду.
Навести фокус
А может, дело в том, что вы продаете не тому человеку? Если ваш бренд не нацелен на определенную аудиторию, то и покупать будет непонятно кто. Сфокусируйте и упростите свой бренд для конкретной целевой группы. Людям приятно понимать, что вы продаете конкретно для них, поэтому подчеркивайте направленность вашего бренда в каждой коммуникации.
Разумеется, все проблемы современного бизнеса и брендинга на этом не заканчиваются. Их много и разобраться с ними сложно. Особенно, в одиночку. Иногда нужен взгляд со стороны.
Алексей Царегородцев
Генеральный директорБрендинговая компания REALPRO: 8 (495) 232-20-21, http://realpro.ru/brief
https://www.facebook.com/realpro.ru
http://vk.com/club61129816
http://realpro.livejournal.com/