Не стоит путать PR и маркетинг

2010-02-21 16:34:36 2401

Что такое PR? Такой вопрос задаёт далеко не каждый человек. Ведь большинство, даже никогда не слышало такое слово или неверно интерпретирует его. Если верить слухам, то на данный момент существует более пятисот значений PR. Поэтому, естественно, что люди, которые никогда не занимались работой в области маркетинга, частенько не могут объяснить определения PR, также не знают для чего оно вообще нужно.

Постараюсь объяснить вкратце, что же это такое и для чего оно нужно. Чтобы понять суть определения, Вы должны понимать определение маркетинга.Маркетингом является комплекс мероприятий, которые направлены на успешное продвижение какой либо услуги или продукта. Ценообразование, работа с конечными потребителями этой услуги или этого продукта, работа с дистрибьюторами – это всё маркетинг.

Из этого следует, что PR – формирование всеобщего общественного мнения, управление репутацией компании, создание репутации и т.п. PR обязан сделать эффективный диалог между определенной организацией и целевой аудитории этой организации. Всё это должно формировать поддержку позитивного образа организации, организация репутации, организация ключевых сотрудников компании и предоставляемых услуг.

Второе похожее определение PR это то, что PR является непрерывной деятельностью, которая заключается в последовательности акций, которые подчиняются единой цепи, объединяющие долгосрочной программой, рассчитанной не менее, чем на один год. Поэтому, PR в данных случаях выступает не в роли политической технологии, а в роли бизнес сферы маркетинга.

Однако PR бывает направлен не только на улучшение имиджа компании, но и на ухудшение имиджа конкурентов, причем методы тут бывают самые разнообразные, и при использовании многих из них вам может потребоваться хороший адвокат.

Категории: PR