Репутация клиники отражает ее характер и качество, а также играет важную роль в достижении конкурентоспособности на рынке здравоохранения. Поддержание положительного имиджа - это один из факторов успешного бизнеса. Но как быть, если такой образ не сложился по разным причинам? Как выгодно выделить свою клинику среди множества сильных конкурентов и сохранить репутацию на высоком уровне? Это возможно сделать после тщательного анализа текущей ситуации, выяснения причин низкого рейтинга и внесения грамотных корректировок.
Кроме анкетирования и опросов по электронной почте, стоит обратить внимание на площадки, где пациенты делятся своими впечатлениями о посещении медицинского учреждения. Это могут быть как различные сайты-агрегаторы общего плана («IRecommend» и «Отзовик»), так и тематические, направленные на оценку именно медицинских услуг, например, «СберЗдоровье», «ПроДокторов» и «НаПоправку». Обязательно проверяйте рейтинг на картографических сервисах «Яндекс Карты», «Google Maps». Так вы сможете понять, как клиника выглядит в глазах текущих и потенциальных пациентов, каковы ее слабые места. Проанализируйте медицинские сообщества, форумы и сайты, где пациенты обсуждают опыт лечения. Популярными платформами для обмена мнениями являются социальные сети, например «ВКонтакте», и различные каналы в «Телеграм». Изучив информацию в доступных источниках, можно выделить общий тренд - выявить ключевые слова и фразы, которые встречаются чаще других. Отзывы нужно сегментировать, поделить на категории:
Затем нужно отследить, какие именно аспекты внутри каждой категории подвергаются наибольшей критике. Таким образом выделяется приоритет аспекта, который нуждается в улучшении качества. И после этого уже будет понятно, с каких конкретных мероприятий начать улучшать репутацию клиники.
Важно работать не только с отрицательными оценками, но и с положительными.
Любую негативную оценку следует воспринимать не как угрозу, а как сигнал к действию. Так как негатив не исчезает в никуда, а читается, индексируется и влияет на позиционирование в гео сервисах и агрегаторах, требуется реагировать оперативно. В ответе важно сохранять профессиональный тон и определенные принципы. Ответ должен появиться в ближайшее время, для этого нужно настроить получение уведомлений об оставленных отзывах. Реакция должна быть от лица представителя клиники и содержать благодарность за оценку, извинения, участие и конкретные решения. Убедитесь, что в ответе не вступаете в открытый спор с пациентом, не оправдываетесь с агрессией, не используете шаблонные фразы и не перекладываете ответственность. Можно выделить сотрудника, ответственного за мониторинг отзывов о клинике, он сможет отслеживать реакции на доступных каналах и вести таблицу, где будет учитываться тип отзыва (эмоциональный, конструктивный, ошибочный либо фейковый), категория проблемы (долгое ожидание, грубость персонала, врачебная ошибка и другие) и решение проблемы. Если у клиники большая нагрузка, можно делегировать мониторинг отзывов CRM-системам.
Что касается позитивных отзывов и оценок, их количество можно и нужно увеличивать для повышения рейтинга клиники путем мягкой мотивации пациентов. Это анкетирование сразу после приема или консультации, в момент оплаты услуг, после завершения курса процедур (пациент на позитивной волне, видит конкретные улучшения), в мессенджерах и email рассылке. Однако нужно учитывать, что за отзывы не предлагаются подарки, бонусы и скидки и не оказывается давление. Положительные отзывы следует публиковать и продвигать через все доступные каналы клиники. На сайте клиники обязательно должен быть раздел, посвященный отзывам, по возможности с фотографиями благодарных пациентов (с их согласия). В социальных сетях также нужно регулярно выкладывать позитивные отзывы, используя при этом различные форматы: видео, изображения и просто текстовые.
Нужно помнить, что негативный отзыв - это стимул к развитию и росту, а следовательно, возможность улучшить репутацию учреждения.
Для высокого рейтинга любого медицинского учреждения необходима не только высококвалифицированная медицинская команда, но и сплоченный коллективный дух. Эффективность работы и качество медицинского обслуживания определяются командой профессионалов, а это напрямую влияет на построение репутации. Дружелюбие и внимательность к пациентам создают положительный опыт обращения в клинику, что повышает вероятность их возвращения и позитивных рекомендаций друзьям и родственникам.
Чтобы выстроить гармоничные отношения внутри коллектива, требуется проводить различные мероприятия и тренинги на регулярной основе. Совместные мероприятия и встречи способствуют обмену опытом и укреплению взаимоотношений. Поощрение персонала к саморазвитию и профессиональному росту способствует повышению мотивации и продуктивности работников. Безупречная репутация обеспечивается объединенными усилиями команды. Для того чтобы повысить уровень рейтинга клиники, необходимо проверить и откорректировать следующие факторы:
Убедитесь, что рабочий процесс четко структурирован, задачи разделены, работа выполняется в срок. Правильно ли распределена ответственность? Есть ли поддержка сотрудников в трудные моменты? Задача руководителя не только в контролировании, но и в наставничестве и партнерстве. Это ключ к успешной деятельности коллектива, а значит и к высокому рейтингу всего учреждения.
Всем сотрудникам необходимо обеспечивать доступ к профессиональным знаниям и курсам, проводить семинары и тренинги. Выбирайте только лицензированные курсы с сертифицированными лекторами и спикерами.
Важна не только материальная поддержка в виде премирования, но и моральная, укрепляющая командный дух и создающая здоровую конкуренцию среди сотрудников. Это может быть конкурс на звание лучшего сотрудника года с поощрением достижений, система бонусов за определенные достигнутые цели и показатели производительности. Основным механизмом мотивации обычно являются денежные выплаты, но игнорировать такие факторы, как интерес к любимому делу, стремление к самореализации и похвала начальства, тоже не рекомендуется.
Помните, что полное избегание назревающих конфликтов - это не выход. Нужно проводить специальные тренинги, где персонал научится конструктивно разрешать спорные ситуации, обсуждать причины и находить компромиссы. Конечно такое обучение должно быть регулярным и системным.
Действуя согласно простым алгоритмам, приведенным выше, возможно повысить рейтинг и спасти репутацию клиники. Однако, нужно помнить о том, что различная специализация лечебных учреждений приводит к тому, что нет единого механизма управления репутацией и, соответственно, общей стратегии. В каждом конкретном случае надо искать индивидуальные подходы и разрабатывать на их базе свое уникальное наполнение по содержанию.