Зрители Twitch проводят ежедневно несколько часов на прямых трансляциях, часто оставаясь в чате на протяжении всего стрима. Они не скроллят ленту, а активно участвуют в происходящем — реагируют, пишут, спорят. Это делает уровень вовлеченности выше, чем в любой соцсети, потому что все действие происходит в моменте. По данным Uscreen, в среднем пользователи тратят на Twitch около 95 минут в день. Это составляет около 1,5 часов ежедневного использования, хотя фактическое время, затрачиваемое пользователями, значительно различается.
На Twitch нет дистанции между автором и зрителем: общение происходит в реальном времени. Стример — “свой человек”, поэтому любой бренд, который он использует, получает уровень доверия, как от друга. За это говорят цифры: 42% аудитории купили товар или услугу, которой пользовался или рекомендовал стример.
Здесь можно тестировать продукт в прямом эфире и сразу видеть реакцию аудитории: чат обсуждает, задаёт вопросы, спорит. Бренд получает мгновенную обратную связь и может реагировать на запросы целевой аудитории.
Аудитория Twitch привыкла платить: донаты, подписки, внутриигровые покупки.Порог к действию низкий — эмоции быстро превращаются в конверсии. По данным исследования Visa Navigate, владельцы банковских карт, активно играющие в видеоигры, совершают вдвое больше онлайн-транзакций, чем пользователи, не относящиеся к геймерам.
Контент на Twitch строится вокруг конкретных тем — игр, технологий, музыки, творчества. Это даёт брендам возможность встроиться в нужный контекст и говорить на языке аудитории.
Когда бренд интегрируется в игровой процесс, мини-игры или челлендж, он становится частью развлечения. А значит — не раздражает, а вовлекает.
Каждый стример формирует комьюнити со своими ритуалами, мемами и “внутренними шутками”. Попадание бренда в это комьюнити — это вход через “черный ход доверия”.
Если стример хвалит продукт, зрители начинают обсуждать его в чате и делиться мнениями. Этот эффект усиливается благодаря моментальной коммуникации и органическому распространению контента.
Поколение Z и миллениалы проводят на Twitch больше времени, чем на телевидении.Для них это привычная среда, где бренды должны присутствовать естественно. Согласно исследованию Global Consumer Survey, большинство пользователей Twitch от 20 до 29 лет.
Стримеры ведут эфиры регулярно, и бренды могут появляться не однократно, а циклично — в рамках шоу, рубрик или челленджей. Это формирует узнаваемость и эмоциональную связь.
На Twitch можно экспериментировать с форматами: брендированные сервера, интерактивные мини-игры, голосования в чате, интеграции в донат-механики. Платформа поддерживает нестандартность.
Все данные о просмотрах, вовлеченности, донатах и реакциях доступны в реальном времени. Это позволяет корректировать кампанию в моменте и точно измерять эффективность.
Крупные Twitch-ивенты — от стримерских шоу до онлайн-премьер — становятся вирусными моментами интернета. Для брендов это шанс не просто “купить рекламу”, а стать частью цифровой культуры.
🎮 Streamers Alliance — инфлюенс-маркетинг агентство с фокусом на стримеров и игровых блогеров