«Принимаю все задания в одном месте, провожу тесты»: как доцент БГУИР работает со студентами в Kaiten

2025-12-19 13:46:15 Время чтения 13 мин 36

Стопки тетрадей, файлы от студентов в разных папках и проверка заданий до ночи. Все это — повседневная реальность большинства преподавателей. Одни готовы с этим смириться, другие — ищут удобное решение. 

Доцент кафедры высшей математики БГУИР Ольга Малышева работает со студентами в Kaiten. Она рассказала, как таск-трекер помог решить рабочие задачи: собирать задания в одном месте, отслеживать прогресс выполнения и повышать мотивацию учеников.


Я преподаю уже 25 лет, а в свободное время развиваю социальные сети: веду свой YouTube-канал и Telegram «Нео Математика». Там я публикую свой взгляд на математику и ее преподавание, делюсь краткими видео образной математики, где показываю ее прикладной характер, реальную связь с жизнью, пробуждаю интерес к математике людей разного возраста. 

В социальных сетях я также публикую видео моих студентов, где они в шутливой и серьезной формах передают свои математические знания и навыки другим студентам, популяризируя силу абстрактно-образного мышления для готовности к решению будущих профессиональных  и жизненных задач. 

В рамках научно-исследовательской деятельности я также активно провожу работу со студентами университета. Некоторые результаты наших научных интересов мы оформляем в обучающий формат. Во время пандемии почти все преподаватели перешли на удаленный формат работы, поэтому понадобились новые инструменты, чтобы организовать учебный процесс. Мы с командой вуза создали для студентов электронно-образовательный ресурс на базе системы Moodle. Там размещали видеоуроки по высшей математике, прикрепляли практические задания и тесты.

Ольга Малышева
Доцент кафедры высшей математики БГУИР
Moodle — это платформа для дистанционного обучения, которую используют многие школы и вузы. Она помогает управлять электронными курсами и хранить методические материалы.

Студенты изучали темы по предмету, могли прислать выполненные домашние и практические задания. Но это было неудобно: мне нужно было сначала скачивать работы, потом проверять их вручную и как-то передавать ребятам обратную связь. Из-за этого росло количество рутины и ручного труда — в итоге я начала искать другой инструмент для работы, более простой и функциональный.

Почему перешла в Kaiten

До перехода в таск-трекер у меня была конкретная задача — навести порядок при сборе ответов от студентов. Вот какие задания я хотела систематизировать в одно место:

  1. Типовые расчеты. Ученики делают домашние задания — решают типовые задачи по разным разделам математики. Обычно их пишут в тетради и сдают мне. Когда в группах более 140 человек, приходилось тратить много времени и сил на проверку. 
  2. Задачи в Wolfram Mathematica. На этой платформе студенты выполняют более сложные математические задачи, где мне нужно видеть не просто ответы, а весь процесс решения поэтапно. Приходилось ко всему прочему еще и заходить в сервис, чтобы посмотреть работы и дать комментарии.
Пример задач в Wolfram Mathematica
  1. Тесты. Часто провожу их, чтобы оценить, как усвоена тема. Обычно каждый студент получает свой вариант электронного теста, который я прошу решить его сначала на бумаге, а потом — внести ответ в электронный тест, и отправить мне фото с решением. Так вероятность списать сильно снижается. Студенты отправляли свои файлы в разные каналы — кто-то в почту, кто-то в Телеграм. Это создавало хаос в работе: файлы могли потеряться, а ребята долго ждали ответа.

Моя коллега, тоже преподаватель, рассказала про Kaiten — таск-трекер, который используют для управления рабочими процессами. 

Ольга Малышева
Доцент кафедры высшей математики БГУИР
Я решила применить новый инструмент сразу в работе со студентами, чтобы не собирать работы вручную и не тратить ресурсы на проверку в тетрадях. На практике было проще понять, закрывает ли Kaiten потребности педагога и может ли частично избавить от рутины.

Могу сказать, что таск-трекер упростил мою работу, а проверка заданий стала более организованной. Взаимодействовать со студентами через Kaiten оказалось удобным.

Минимализм в действии: как устроено рабочее пространство

Я работаю на бесплатном тарифе Kaiten уже 3 года. Функциональности хватает для базовых задач — никаких сложных настроек мне не понадобилось. На платформе я организовала взаимодействие со студентами максимально просто и понятно. Показываю, как работаю с сервисом.

Создаю шаблон карточки с заданиями. В одной карточке может быть несколько заданий:

  1. решить тест на бумаге;
  2. сделать практическую работу;
  3. выполнить задание в системе Wolfram Mathematica.

Например, студенту необходимо выполнить ряд заданий.

Пример карточки студента для выполнения заданий
  1. Выполнить электронный тест в Moodle и прикрепить фото решения теста в Kaiten.

2. Сделать практические задания по теме «Приложения определенного интеграла» и прикрепить скриншот выполнения из Wolfram Mathematica.

Оформляю отдельное пространство для каждой группы. Внутри — доски по темам, например, интегрирование, дифференциальные уравнения и другие. Я веду занятия у 4 групп — это около 120 студентов в сумме. Все они теперь пользуются Kaiten и отправляют мне задания на проверку дистанционно.

У каждой группы есть свое пространство, которое разделено на доски по студентам

Даю студентам выполнить работу. Я готовлю карточку с заданиями, а ученики ее копируют, выполняют всю работу уже в своей карточке и прикрепляют там же файлы с ответами. 

Если нужно решить тест — ученики пишут ответы на бумаге и прикрепляют фото. Я могу увидеть все размышления, а не просто выбранные ответы.

Когда решают практическое задание по интегралам — составляют его, решают, затем проверяют в Wolfram Mathematica и прикрепляют в карточку оба файла.

Студенты могут загрузить в карточку word-файлы, PDF, скриншоты из Wolfram Mathematica. 

Проверяю задания. Когда в пространстве появляются выполненные задания, я захожу в карточку и проверяю их. Если нужно задать вопрос студенту или уточнить, как он пришел к какому-то ответу — оставляю комментарии прямо в карточке и задаю вопросы.

Как освоила инструмент и почему Kaiten оправдал мои ожидания

Начать работу с новым сервисом было легко. Интерфейс Kaiten интуитивно понятен, поэтому вопросов или сложностей при переносе рабочих процессов не возникло. Студенты тоже с воодушевлением восприняли изменения, которые я предложила. Они понимали, что получат навык работы с профессиональным сервисом для организации задач.

Ольга Малышева
Доцент кафедры высшей математики БГУИР
Для них это было новым и непривычным, не похожим на стандартные домашние задания или тесты на бумаге. Я хочу не только научить детей математике, но и прокачать их во всех направлениях, дать навыки, которые могут пригодиться в жизни.  Именно поэтому я объясняла, что Kaiten — это, в том числе, инструмент для бизнеса.

Kaiten помог мне наладить командную работу студентов и добавил прозрачности в весь процесс обучения математике. Как получилось это сделать:

  1. Элемент ответственности. Внутри пространства Kaiten работы видны всем участникам — нет никаких настроек приватности. Студенты видят, кто из одногруппников уже сдал задание, а кто еще нет. Это создаёт здоровую конкуренцию между ребятами: можно увидеть свой прогресс и понять, как работают другие. Так все становятся более ответственными и нацеленными на результат.
  2. Взаимопроверка. Иногда я организую работу в парах прямо внутри Kaiten. Один студент заходит в карточку другого, проверяет его решение. Здесь задача — не найти чужие ошибки, а помочь их исправить. Оба ученика в этом случае заинтересованы в результате, и командная работа учит их правильно общаться и помогать друг другу в сложных темах.
  3. Мотивация через прозрачность. Когда один студент видит, что другие уже сдали работу, он тоже подтягивается и старается не откладывать домашнее задание или контрольную на потом.

Пока я работала только базовыми инструментами Kaiten, но слышала и о полезных дополнительных возможностях. Собираюсь протестировать и их, чтобы еще больше упростить работу. Например, я знаю, что можно автоматизировать перемещение карточек студентов между разными колонками, добавлять чек-листы или метки по типам работ. 

Сейчас я планирую попробовать создать базу знаний для студентов с примерами решений задач и краткой теорией. Так не придется каждый раз заново рассказывать, как решать задания или отправлять разные версии файлов ребятам лично.

Чем Kaiten помог мне как преподавателю

Таск-трекер помог мне организовать прием работ от большого количества студентов и избавиться от хаоса в рабочем процессе.

Вот что изменилось после перехода в Kaiten:

  1. больше нет огромного количества тетрадей и хаоса из писем от разных учеников в почте;
  2. все работы собираются в одном месте и я могу отслеживать прогресс — видно, кто уже приступил к выполнению работы, а кто еще нет;
  3. у студентов повысилась мотивация, потому что в Kaiten видно, кто из однокурсников и когда сдал работу. Это создает здоровую конкуренцию в коллективе;
  4. есть удобное пространство, где можно организовать взаимопроверку заданий — меньше работы мне, как преподавателю, а ребятам — практика командной работы;
  5. студенты получили опыт работы с профессиональным инструментом и могут использовать его в личных целях или в своей работе после вуза.

Если вы тоже используете Kaiten в обучении или самообразовании, поделитесь своим опытом в комментариях. Как вы сделали процесс работы в новом сервисе удобным и понятным?