Стопки тетрадей, файлы от студентов в разных папках и проверка заданий до ночи. Все это — повседневная реальность большинства преподавателей. Одни готовы с этим смириться, другие — ищут удобное решение.
Доцент кафедры высшей математики БГУИР Ольга Малышева работает со студентами в Kaiten. Она рассказала, как таск-трекер помог решить рабочие задачи: собирать задания в одном месте, отслеживать прогресс выполнения и повышать мотивацию учеников.
Я преподаю уже 25 лет, а в свободное время развиваю социальные сети: веду свой YouTube-канал и Telegram «Нео Математика». Там я публикую свой взгляд на математику и ее преподавание, делюсь краткими видео образной математики, где показываю ее прикладной характер, реальную связь с жизнью, пробуждаю интерес к математике людей разного возраста.
В социальных сетях я также публикую видео моих студентов, где они в шутливой и серьезной формах передают свои математические знания и навыки другим студентам, популяризируя силу абстрактно-образного мышления для готовности к решению будущих профессиональных и жизненных задач.
В рамках научно-исследовательской деятельности я также активно провожу работу со студентами университета. Некоторые результаты наших научных интересов мы оформляем в обучающий формат. Во время пандемии почти все преподаватели перешли на удаленный формат работы, поэтому понадобились новые инструменты, чтобы организовать учебный процесс. Мы с командой вуза создали для студентов электронно-образовательный ресурс на базе системы Moodle. Там размещали видеоуроки по высшей математике, прикрепляли практические задания и тесты.
Moodle — это платформа для дистанционного обучения, которую используют многие школы и вузы. Она помогает управлять электронными курсами и хранить методические материалы.
Студенты изучали темы по предмету, могли прислать выполненные домашние и практические задания. Но это было неудобно: мне нужно было сначала скачивать работы, потом проверять их вручную и как-то передавать ребятам обратную связь. Из-за этого росло количество рутины и ручного труда — в итоге я начала искать другой инструмент для работы, более простой и функциональный.
До перехода в таск-трекер у меня была конкретная задача — навести порядок при сборе ответов от студентов. Вот какие задания я хотела систематизировать в одно место:
Моя коллега, тоже преподаватель, рассказала про Kaiten — таск-трекер, который используют для управления рабочими процессами.
Я решила применить новый инструмент сразу в работе со студентами, чтобы не собирать работы вручную и не тратить ресурсы на проверку в тетрадях. На практике было проще понять, закрывает ли Kaiten потребности педагога и может ли частично избавить от рутины.
Могу сказать, что таск-трекер упростил мою работу, а проверка заданий стала более организованной. Взаимодействовать со студентами через Kaiten оказалось удобным.
Я работаю на бесплатном тарифе Kaiten уже 3 года. Функциональности хватает для базовых задач — никаких сложных настроек мне не понадобилось. На платформе я организовала взаимодействие со студентами максимально просто и понятно. Показываю, как работаю с сервисом.
Создаю шаблон карточки с заданиями. В одной карточке может быть несколько заданий:
Например, студенту необходимо выполнить ряд заданий.
2. Сделать практические задания по теме «Приложения определенного интеграла» и прикрепить скриншот выполнения из Wolfram Mathematica.
Оформляю отдельное пространство для каждой группы. Внутри — доски по темам, например, интегрирование, дифференциальные уравнения и другие. Я веду занятия у 4 групп — это около 120 студентов в сумме. Все они теперь пользуются Kaiten и отправляют мне задания на проверку дистанционно.
Даю студентам выполнить работу. Я готовлю карточку с заданиями, а ученики ее копируют, выполняют всю работу уже в своей карточке и прикрепляют там же файлы с ответами.
→ Если нужно решить тест — ученики пишут ответы на бумаге и прикрепляют фото. Я могу увидеть все размышления, а не просто выбранные ответы.
→ Когда решают практическое задание по интегралам — составляют его, решают, затем проверяют в Wolfram Mathematica и прикрепляют в карточку оба файла.
Студенты могут загрузить в карточку word-файлы, PDF, скриншоты из Wolfram Mathematica.
Проверяю задания. Когда в пространстве появляются выполненные задания, я захожу в карточку и проверяю их. Если нужно задать вопрос студенту или уточнить, как он пришел к какому-то ответу — оставляю комментарии прямо в карточке и задаю вопросы.
Начать работу с новым сервисом было легко. Интерфейс Kaiten интуитивно понятен, поэтому вопросов или сложностей при переносе рабочих процессов не возникло. Студенты тоже с воодушевлением восприняли изменения, которые я предложила. Они понимали, что получат навык работы с профессиональным сервисом для организации задач.
Для них это было новым и непривычным, не похожим на стандартные домашние задания или тесты на бумаге. Я хочу не только научить детей математике, но и прокачать их во всех направлениях, дать навыки, которые могут пригодиться в жизни. Именно поэтому я объясняла, что Kaiten — это, в том числе, инструмент для бизнеса.
Kaiten помог мне наладить командную работу студентов и добавил прозрачности в весь процесс обучения математике. Как получилось это сделать:
Пока я работала только базовыми инструментами Kaiten, но слышала и о полезных дополнительных возможностях. Собираюсь протестировать и их, чтобы еще больше упростить работу. Например, я знаю, что можно автоматизировать перемещение карточек студентов между разными колонками, добавлять чек-листы или метки по типам работ.
Сейчас я планирую попробовать создать базу знаний для студентов с примерами решений задач и краткой теорией. Так не придется каждый раз заново рассказывать, как решать задания или отправлять разные версии файлов ребятам лично.
Таск-трекер помог мне организовать прием работ от большого количества студентов и избавиться от хаоса в рабочем процессе.
Вот что изменилось после перехода в Kaiten:
Если вы тоже используете Kaiten в обучении или самообразовании, поделитесь своим опытом в комментариях. Как вы сделали процесс работы в новом сервисе удобным и понятным?