Как честный и самоироничный рассказ о себе в личном профиле LinkedIn помог сооснователю и операционному директору Yandex Cloud найти партнеров и единомышленников из разных стран.
Однажды Олег Коверзнев, сооснователь и операционный директор Yandex Cloud, задумался, как эффективнее использовать личный профиль в LinkedIn для поиска единомышленников и привлечения партнеров. С этой задачей он обратился к команде Social Selling агентства ModumUp.
Асылхан Шайдоллаев, руководитель проекта в агентстве ModumUp
У Олега было четкое понимание того, какие идеи и ключевые сообщения он хочет донести. На старте проекта мы совместно разработали стратегию развития личного профиля в LinkedIn: продумали позиционирование, согласовали темы в контенте и портрет целевой аудитории. Но уже в первые две недели стало понятно, что главный принцип в этом проекте — сотворчество.
Поэтому от строгого соблюдения контент-плана мы отказались. Темы постов обсуждались во время еженедельных созвонов Олега с командой. Это был абсолютно творческий процесс.
Анна Хегай, контент-менеджер в агентстве ModumUp
Мы выбрали подход максимально возможной открытости в социальной сети: не перебарщивать с нарочитой экспертностью, общаться с аудиторией на равных как с другом и партнером, не бояться говорить о трудностях. Олег честно делился опытом работы, рассказывал о проблемах, которые возникали, и способах их решения.
Говорил о своих принципах построения и эффективного управления большими командами. Объяснял, почему для него так важна командная работа, и почему иногда ошибки лучше бездействия.
Асылхан Шайдоллаев, руководитель проекта в агентстве ModumUp
После пандемии у бизнеса поменялся запрос на то, каким должен быть руководитель. Люди устали от формализма и авторитарных топ-менеджеров. Им нужен руководитель с человеческим лицом, способный на самоиронию и рефлексию, готовый прислушиваться к мнению команды. Они хотят видеть за образом топ-менеджера настоящую личность. Это еще одна причина, почему продвижение через личный бренд сегодня выходит на первый план.
Асылхан Шайдоллаев, руководитель проекта в агентстве ModumUp
Анна Хегай, контент-менеджер в агентстве ModumUp
Нам легче поверить человеку, если мы понимаем, какие у него взгляды, жизненная позиция, интересы и хобби. Но далеко не всем руководителям хватает решимости высказываться в социальных сетях на непрофессиональные темы. Это можно понять, люди чувствуют себя более уязвимыми, впуская незнакомых людей в свою личную жизнь. В то же время если человек готов открыться, то те, кто разделяет его ценности, пойдут за ним.
Олег не побоялся писать не только о работе, но также делиться личным — и не прогадал. Так в профиле появились посты про осознанное отцовство, путешествия и семейный досуг.
Как и в личном разговоре, в социальных сетях ценится умение слушать и поддерживать диалог. Искреннее желание понять, что хочет сказать собеседник, найти пути решения его проблемы, а также умение корректно отвечать на любой комментарий — вот, пожалуй, следующий после небанального контента фактор успеха в развитии личного профиля.
Екатерина Альтбрегина, директор проектов в агентстве ModumUp
Благодаря такой высокой активности люди из профессионального сообщества начали замечать посты Олега в своих новостных лентах и охотно добавлялись к нему в друзья. Аудитория профиля стала быстро расти.
Мы не проводили активных лидогенерационных механик, но тем не менее за 8 месяцев проекта Олег получил 72 входящих запроса на личные встречи и звонки. Среди них были запросы на обсуждение партнерства с Yandex Cloud, два предложения написать книгу о облачных технологиях и отклики на открытые вакансии.
Кроме того, Олег получил предложения о покупке от четырех стартапов, несколько приглашений на интервью от представителей известного СМИ и приглашение стать автором курса об облачных технологиях в международной бизнес-школе.
Посты в профиле регулярно набирали высокие охваты. Средний View Rate за время проекта был равен 159%, а по отдельным постам доходил до 450%
Олег Коверзнев, сооснователь и операционный директор Yandex Cloud
На примере Олега мы в очередной раз убедились в том, что открытость и доброжелательность, а также баланс личного и экспертного контента в профиле работают наиболее эффективно.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал Social Selling для B2B и смотрите видео на YouTube. Успешного вам Social Selling!