ANCOR оказывает услуги в области рекрутмента, аутсорсинга HR и кадрового консалтинга. Компания решила усилить свой HR-бренд и укрепить имидж желанного работодателя.
Для решения этих задач в ANCOR организовали несколько воркшопов с внутренними экспертами компании и запустили программу амбассадоров бренда в социальных сетях вместе с агентством ModumUp.
Анна Яковлева, менеджер по развитию бренда работодателя, ANCOR
Отбор участников
Организаторы программы амбассадоров в ANCOR за полтора месяца провели трехступенчатый отбор участников: заявка на участие, тестовое задание и интервью, чтобы программа прошла максимально эффективно и участники продолжили развивать свои профили самостоятельно после ее прохождения.
В итоге сформировалась группа из 22 участников из разных городов и департаментов.
Организаторам важно было дать участникам лучшие практики и инструменты развития личных профилей в социальных сетях. Поэтому программа амбассадоров началась с группы сопровождения (менторинга) от агентства ModumUp. Программа состояла из четырех воркшопов, практических заданий после каждой встречи и индивидуальной обратной связи каждому участнику. Поскольку перед компанией стояла задача выхода на русскоязычную аудиторию, мы сосредоточились на работе в LinkedIn, TenChat, ВКонтакте и Telegram.
1. Позиционирование в социальных сетях
На этом этапе мы разобрали темы:
Чтобы вам доверяли в социальных сетях, важно показывать себя с разных сторон, не только как профессионала, но и как личность. Участники ответили на вопрос, с каких стороны они хотят показать себя в соцсетях. Например, отразить экспертизу, практический опыт в индустрии, рассказать про проекты ANCOR, мероприятия или обучение, а также раскрыть личную сторону — поделиться хобби и интересами.
Участники также выбрали подходящие для себя стили поведения в социальных сетях. Здесь важно, чтобы образ в соцсетях соответствовал вашему образу в реальной жизни.
Участники сформулировали цели для развития личного профиля, выделили и описали сегменты целевой аудитории, разработали свое позиционирование и оформили личные страницы в LinkedIn, TenChat, ВКонтакте и Telegram
2. Контент
На втором этапе мы обсудили:
Также поговорили о частоте публикации контента и рассказали о том, что только системный и регулярный постинг приносит результат. Важно выкладывать посты 1-3 раза в неделю, чтобы удерживать внимание аудитории и помогать алгоритмам социальной сети продвигать личную страницу.
Мы рассказали про еще один способ удержания внимания и вовлечения аудитории на личной странице — чередование разных форматов контента и оформления постов: опросы, экспертные видео, инфографики, гифки, авторские рисунки, скриншоты, фотографии и другое.
Участники подготовили процентное соотношение ролей в своем профиле, составили контент-план на ближайший месяц и написали два поста для личных страниц.
3. Рост целевой аудитории и взаимодействие с ЦА
На этом этапе мы рассмотрели темы:
Мы поделились разными способами поиска аудитории: внутренний поиск социальных сетей, у целевой аудитории «в друзьях», поиск через внешние списки, рекомендации, тематические группы, хештеги.
Также рассказали про варианты взаимодействия с ЦА в LinkedIn. Помимо стандартных лайков, комментариев и репостов, выстраивать отношения с аудиторией можно с помощью комментариев, личных сообщений, поздравлений и подтверждения навыков. Это повышает доверие к вам у аудитории.
В результате участники нашли представителей разных сегментов аудитории и отправили им заявки в друзья, посчитали Connection Rate (процент одобряемости заявок, для каждого сегмента ЦА) и провзаимодействовали с аудиторией разными способами: лайки, комментарии, подтверждение навыков, поздравления с днем рождения и новой должностью.
4. Нетворкинг с целевой аудиторией
На заключительном этапе мы разобрали:
Чтобы познакомиться с представителем целевой аудитории в переписке, можно рассказать о себе, попросить собеседника рассказать о себе, задать вопрос на профессиональную тему, сделать комплимент посту человека или попросить дать обратную связь по своему контенту (для активной аудитории) .
Поскольку большая часть сотрудников ANCOR — HR-специалисты, мы также обсудили отличия публикаций вакансий на специализированных сайтах и личных страницах.
В социальных сетях важно больше рассказывать о компании, задачах и возможностях для кандидата и меньше про требования (можно добавить ссылку на вакансию) . Вакансию можно преподнести креативно и добавить призыв к действию в конце поста.
Для повышения вовлеченности участников мы регулярно делились полезными материалами в Telegram-чате и напоминали о заданиях. Также мы разработали рейтинговую систему, чтобы стимулировать ребят вовремя выполнять задания.
На каждом занятии мы задавали вопросы участникам и проводили блиц-опрос в конце встречи. Амбассадоры получали навыки развития личных профилей в социальных сетях, использовали их на практике и вырабатывали привычку регулярно заниматься развитием личного профиля в социальных сетях.
Анжелика Минина, ведущая группы менторинга по Social Selling в ModumUp
В конце программы участников ждал выпускной вечер с презентацией итогов работ и подарками для самых активных.
Владимир Османкин, руководитель отдела рекрутмента в ANCOR
Команда ANCOR продолжает развивать программу Employee Advocacy для сотрудников: проводит воркшопы для своих амбассадоров, делится новыми полезными материалами, организует обмен опытом между участниками и отслеживает эффективность программы.
Валерия Фоменко, ведущая группы менторинга по Social Selling в ModumUp
Подписывайтесь на наш Telegram-канал Social Selling для B2B и смотрите видео на YouTube.
Успешного вам Social Selling!