Амбассадоры ANCOR: как развивать бренд работодателя в соцсетях

2025-10-17 16:56:36 Время чтения 13 мин 191

Как ANCOR мотивировала сотрудников вести личные профили в соцсетях для развития бренда работодателя и получила охват в 13 000+ кандидатов — кейс агентства B2B-маркетинга ModumUp

ANCOR оказывает услуги в области рекрутмента, аутсорсинга HR и кадрового консалтинга. Компания решила усилить свой HR-бренд и укрепить имидж желанного работодателя.

Для решения этих задач в ANCOR организовали несколько воркшопов с внутренними экспертами компании и запустили программу амбассадоров бренда в социальных сетях вместе с агентством ModumUp.

Анна Яковлева, менеджер по развитию бренда работодателя, ANCOR
Мы решили дать возможность нашим сотрудникам стать амбассадорами собственной компании: продвигать миссию и ценности ANCOR среди коллег, участвовать в корпоративных мероприятиях и внешних событиях, представляя компанию, а еще развивать личный бренд и продвигать стаффинговую группу как работодателя в социальных сетях

Отбор участников

Организаторы программы амбассадоров в ANCOR за полтора месяца провели трехступенчатый отбор участников: заявка на участие, тестовое задание и интервью, чтобы программа прошла максимально эффективно и участники продолжили развивать свои профили самостоятельно после ее прохождения.

В итоге сформировалась группа из 22 участников из разных городов и департаментов.

Ситуатив и искренность: как правильно рассказать о деятельности компании в соцсетях

Организаторам важно было дать участникам лучшие практики и инструменты развития личных профилей в социальных сетях. Поэтому программа амбассадоров началась с группы сопровождения (менторинга) от агентства ModumUp. Программа состояла из четырех воркшопов, практических заданий после каждой встречи и индивидуальной обратной связи каждому участнику. Поскольку перед компанией стояла задача выхода на русскоязычную аудиторию, мы сосредоточились на работе в LinkedIn, TenChat, ВКонтакте и Telegram.

1. Позиционирование в социальных сетях

На этом этапе мы разобрали темы:

  1. Оформление профилей в LinkedIn, ВКонтакте и TenChat
  2. Позиционирование в социальных сетях: роли, стили ведения аккаунта, big ideа

Чтобы вам доверяли в социальных сетях, важно показывать себя с разных сторон, не только как профессионала, но и как личность. Участники ответили на вопрос, с каких стороны они хотят показать себя в соцсетях. Например, отразить экспертизу, практический опыт в индустрии, рассказать про проекты ANCOR, мероприятия или обучение, а также раскрыть личную сторону — поделиться хобби и интересами.

Участники также выбрали подходящие для себя стили поведения в социальных сетях. Здесь важно, чтобы образ в соцсетях соответствовал вашему образу в реальной жизни.

Слайд из воркшопа ModumUp по позиционированию о стилях поведения в социальных сетях

Участники сформулировали цели для развития личного профиля, выделили и описали сегменты целевой аудитории, разработали свое позиционирование и оформили личные страницы в LinkedIn, TenChat, ВКонтакте и Telegram

2. Контент

На втором этапе мы обсудили:

  1. Тренды контента в социальных сетях
  2. Эффективные и неэффективные типы постов
  3. Экспертный и личный контент: соотношение в LinkedIn, ВКонтакте и TenChat
  4. Форматы и оформление постов: варианты и набор инструментов
  5. Хештеги в LinkedIn
  6. Темы постов, которые содержат в себе риски
  7. Работу с негативом: антикризисный гайд
  8. Способы продвижения бренда работодателя в социальных сетях

Также поговорили о частоте публикации контента и рассказали о том, что только системный и регулярный постинг приносит результат. Важно выкладывать посты 1-3 раза в неделю, чтобы удерживать внимание аудитории и помогать алгоритмам социальной сети продвигать личную страницу.

Мы рассказали про еще один способ удержания внимания и вовлечения аудитории на личной странице — чередование разных форматов контента и оформления постов: опросы, экспертные видео, инфографики, гифки, авторские рисунки, скриншоты, фотографии и другое.

Слайд из воркшопа ModumUp по контенту про формат и оформление постов

Участники подготовили процентное соотношение ролей в своем профиле, составили контент-план на ближайший месяц и написали два поста для личных страниц.

3. Рост целевой аудитории и взаимодействие с ЦА

На этом этапе мы рассмотрели темы:

  1. Рост целевой аудитории в LinkedIn, ВКонтакте и TenChat
  2. Способы поиска HR-специалистов, журналистов, организаторов мероприятий и инфлюенсеров
  3. Особенности и способы взаимодействия с аудиторией

Мы поделились разными способами поиска аудитории: внутренний поиск социальных сетей, у целевой аудитории «в друзьях», поиск через внешние списки, рекомендации, тематические группы, хештеги.

Также рассказали про варианты взаимодействия с ЦА в LinkedIn. Помимо стандартных лайков, комментариев и репостов, выстраивать отношения с аудиторией можно с помощью комментариев, личных сообщений, поздравлений и подтверждения навыков. Это повышает доверие к вам у аудитории.

Слайд из воркшопа ModumUp по росту и взаимодействию с ЦА про варианты взаимодействий с аудиторией в LinkedIn

В результате участники нашли представителей разных сегментов аудитории и отправили им заявки в друзья, посчитали Connection Rate (процент одобряемости заявок, для каждого сегмента ЦА) и провзаимодействовали с аудиторией разными способами: лайки, комментарии, подтверждение навыков, поздравления с днем рождения и новой должностью.

4. Нетворкинг с целевой аудиторией

На заключительном этапе мы разобрали:

  1. Механики нетворкинга в постах и личных сообщениях
  2. Способы привлечения сотрудников в социальных сетях
  3. Работу в тематических группах: анализ и возможности сообществ

Чтобы познакомиться с представителем целевой аудитории в переписке, можно рассказать о себе, попросить собеседника рассказать о себе, задать вопрос на профессиональную тему, сделать комплимент посту человека или попросить дать обратную связь по своему контенту (для активной аудитории) .

Поскольку большая часть сотрудников ANCOR — HR-специалисты, мы также обсудили отличия публикаций вакансий на специализированных сайтах и личных страницах.

В социальных сетях важно больше рассказывать о компании, задачах и возможностях для кандидата и меньше про требования (можно добавить ссылку на вакансию) . Вакансию можно преподнести креативно и добавить призыв к действию в конце поста.

Слайд из воркшопа ModumUp по нетворкингу в социальных сетях про размещение вакансий на личных страницах

Геймификация и повышение вовлеченности

Для повышения вовлеченности участников мы регулярно делились полезными материалами в Telegram-чате и напоминали о заданиях. Также мы разработали рейтинговую систему, чтобы стимулировать ребят вовремя выполнять задания.

На каждом занятии мы задавали вопросы участникам и проводили блиц-опрос в конце встречи. Амбассадоры получали навыки развития личных профилей в социальных сетях, использовали их на практике и вырабатывали привычку регулярно заниматься развитием личного профиля в социальных сетях.

Анжелика Минина, ведущая группы менторинга по Social Selling в ModumUp
Одно удовольствие было работать с ребятами из ANCOR! Особенно приятно было видеть их искреннюю вовлеченность в проект, неподдельную любовь к компании и серьезный подход. Кто-то даже планировал 30 минут в день в календаре, чтобы системно заниматься Social Selling

Защита выпускных работ

В конце программы участников ждал выпускной вечер с презентацией итогов работ и подарками для самых активных.

Фотография с защиты выпускных работ в офисе ANCOR
Владимир Османкин, руководитель отдела рекрутмента в ANCOR
Я рад, что попал в программу амбассадоров. Это очень крутое обучение, серьезная прокачка мозгов, большая база обучающего контента, жесткие дедлайны, много драйва и крутой выпускной. Тем, кто не прошел в первый набор, но очень любит ANCOR и хочет об этом говорить, точно стоит присоединиться к нашей команде

Результаты программы менторинга амбассадоров в социальных сетях

  1. Участники суммарно добавили в свои профили более 3000 представителей целевой аудитории. Общий Connection Rate (% одобренных заявок в connections) по группе — 85%, высокий. Значит, целевая аудитория сотрудников ANCOR положительно настроена к бренду и сотрудникам компании. Их профили в социальных сетях вызывают доверие.
  2. Опубликовали контент с суммарным охватом 13 000+ человек. Значит, контент релевантен и интересен целевой аудитории ANCOR.
  3. Начали регулярно получать приглашения на HR-конференции, предложения о публикации статей и вопросы о вакансиях в ANCOR. Некоторые из участников попробовали себя в роли спикеров, авторов тематических статей и закрыли вакансии. Значит, профили амбассадоров в социальных сетях выглядят экспертно и создают образ желанного работодателя у потенциальных соискателей.
  4. Наметили планы развития своих профилей и продолжают систематически развивать личные страницы в социальных сетях: LinkedIn, TenChat, ВКонтакте и Telegram.

Команда ANCOR продолжает развивать программу Employee Advocacy для сотрудников: проводит воркшопы для своих амбассадоров, делится новыми полезными материалами, организует обмен опытом между участниками и отслеживает эффективность программы.

Фотография с защиты выпускных работ в офисе ANCOR
Валерия Фоменко, ведущая группы менторинга по Social Selling в ModumUp
Я в восторге от организации проекта внутри ANCOR! Мало того, что коллеги провели большую подготовительную работу, так они и на протяжении всего проекта были на связи, делились с нами необходимыми материалами, чтобы мы смогли сделать нашу программу более актуальной и прикладной для участников. Конечно, это отразилось на результатах. Так что хочется выразить слова благодарности организаторам со стороны ANCOR за их ответственность и вовлеченность в процесс

Подписывайтесь на наш Telegram-канал Social Selling для B2B и смотрите видео на YouTube.

Успешного вам Social Selling!