Как обучить сотрудников развитию экспертного личного бренда в социальных сетях — кейс Social Selling-агентства ModumUp.
Почему для КРОК стал актуален этот вопрос: люди больше не доверяют no-name коммуникациям, поэтому для продвижения бренда компании важно было найти новые подходы для выстраивания прямого диалога с аудиторией.
Для того, чтобы сделать коммуникацию с аудиторией более личной и доверительной, в компании решили запустить проект CROC Voices – комьюнити амбассадоров компании.
В рамках проекта участники выбирают для себя разные направления внешних коммуникаций, но социальные сети почти для всех стали одним из ключевых направлений развития. Поэтому появился запрос на практическое и полезное обучение ведению своей страницы в двух самых востребованных социальных сетях: Facebook* (*Деятельность организации запрещена на территории РФ) и LinkedIn .
До запуска проекта некоторые сотрудники КРОК были амбассадорами бренда в социальных сетях, но в этой активности не хватало последовательности: не было регулярного постинга, соответственно, ассоциация специалистов с определенными областями экспертизы не возникала.
Организаторы проекта решили помочь участникам начать системно развивать личные профили в социальных сетях. Важно было выстроить искренний образ, чтобы сотрудники открыто делились новостями своей работы, в том числе трудностями и способами решения проблем, а не только говорили об успехах и достижениях компании. Искренний образ в социальных сетях вызывает доверие целевой аудитории.
Задача воркшопов — приведение всех участников сообщества к «единому знаменателю». У всех сотрудников был разный опыт использования Facebook* (*Деятельность организации запрещена на территории РФ) и LinkedIn и уровень прогресса, поэтому необходимо было синхронизироваться, чтобы дальше планомерно двигаться к цели проекта. Также нужно было мотивировать участников развивать свои профили в социальных сетях в долгосрочной перспективе, чтобы активность участников в Facebook* (*Деятельность организации запрещена на территории РФ) или LinkedIn не закончилась вместе с последним воркшопом.
Для проведения воркшопов по развитию личного бренда в Facebook* (*Деятельность организации запрещена на территории РФ) и LinkedIn организаторы проекта привлекли внешнего партнера – Social Selling-агентство ModumUp.
В первом потоке CROC Voices” приняли участие 25 человек. К проекту присоединились наиболее активные сотрудники, которые и до проекта уже делали первые шаги как амбассадоры компании. Это были представители разных направлений бизнеса и разных грейдов.
Эксперты агентства провели для участников 3 онлайн-воркшопа, на которых разобрали такие темы, как:
Благодаря такому системному подходу, участники смогли в период проведения воркшопов грамотно оформить свой профиль в социальных сетях, вырастить количество представителей целевой аудитории в друзьях и опубликовать интересный экспертный контент.
После каждого воркшопа участники выполняли домашние задания, по которым эксперты агентства давали им индивидуальную обратную связь. Многие участники отметили именно эту часть программы как наиболее полезную.
Блок 1: Позиционирование
В блоке про позиционирование участники определили роли и стили ведения профиля. Стиль — то, как подается информация. Роль — содержание постов.
Для того, чтобы сформулировать экспертные и личные роли, участникам нужно было ответить на 4 вопроса:
В результате соотношение экспертного и личного контента у каждого участника получилось примерно 70% к 30% соответственно. Если в профиле будет только профессиональный контент (продуктовый или продающий), то страница будет восприниматься как блог компании и вызывать меньше доверия.
В качестве личных ролей многие участники решили рассказывать о своих хобби и work-life balance.
Здесь стоит отметить, что если вы хотите развивать личный бренд в социальных сетях, то раскрывать подробности своей личной жизни совсем необязательно. Главное, чтобы аудитория узнавала вас как человека, видела схожесть взглядов и интересов и начинала вам доверять.
При определении стиля ведения профиля многие участники выбрали для себя сочетание нескольких стилей.
Для построения экспертного личного бренда в качестве основного стиля чаще выбирают стиль «практика» или «аналитика», а для в качестве дополнительного могут выбрать «коммуникатора» или «дисраптора», так как провокационные темы не только показывают вашу экспертизу, но и привлекают внимание к профилю, вызывают дискуссию.
Также в рамках блока позиционирования участники сформулировали ключевую идею, которую они будут транслировать через свой профиль.
Блок 2: Рост целевой аудитории
В блоке про рост целевой аудитории участники узнали о том, какие есть способы поиска целевой аудитории в Facebook* (*Деятельность организации запрещена на территории РФ) и LinkedIn:
В качестве домашнего задания участникам нужно было найти сообщества в Facebook и LinkedIn, где находится их целевая аудитория.
Блок 3: Подготовка контента
На воркшопе на тему подготовки контента для личного профиля эксперты агентства рассказали:
Участники узнали, зачем чередовать в профиле посты разных форматов, почему видео набирает популярность, научились писать вовлекающие тексты.
В рамках домашнего задания участникам нужно было придумать темы для постов от каждой роли, а также подготовить первый пост для своего профиля.
Блок 4: Взаимодействие с целевой аудиторией и лидогенерация
На третьем воркшопе про лидогенерационные механики участники узнали о том, какие есть виды механик в постах и в сообщениях. Также поговорили об особенностях нетворкинга с представителями целевой аудитории.
Также эксперты агентства рассказали, какие лидогенерационные механики можно внедрить в личном профиле, когда лучше это делать, и как правильно напоминать о себе в личной переписке с представителями целевой аудитории.
После успешного проведения первого потока CROC Voices, организаторы запустили еще 3 новых потока, в которых эксперты агентства также провели воркшопы по развитию личного бренда в социальных сетях.
Всего участие в проекте приняли 95 сотрудников КРОК. Из них более 80% участников потока были активны в создании контента и развитии своего личного бренда в социальных сетях, делали домашние задания и участвовали в активностях.
Если говорить про качественные метрики проекта, то организаторы заметили изменение в восприятии бренда КРОК. Теперь компания все больше ассоциируется с конкретными людьми, их навыками и экспертизой. К участникам CROC Voices теперь часто напрямую приходят потенциальные клиенты и кандидаты на вакансии.
Еще один важный результат проекта: участники, сотрудники из разных подразделений, познакомились друг с другом, и теперь их знакомство периодически выливается в интересные кросс-функциональные инициативы.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал Social Selling для B2B и YouTube-канал.
Успешного вам Social Selling!