Как найти партнеров и клиентов в социальных сетях, если ваш продукт — облачные сервисы, а рынок — высококонкурентный.
В агентство ModumUp обратился провайдер облачных услуг, который входит в экосистему одного из ведущих телекоммуникационных операторов. Цель — привлечь новых B2B-клиентов и партнеров с помощью Social Selling.
Нам предстояло собрать целевую аудиторию в профиле, выстроить с ней доверительные отношения и сформировать лояльное сообщество вокруг одного из ключевых сотрудников компании — эксперта в виртуализации и облачных технологиях. Для этого мы развивали личный профиль в четырех социальных сетях.
За год сотрудничества мы привлекли в профиль 2500 представителей целевой аудитории: CTO, CIO, ИТ-архитекторов, CEO, CCO и CSO из разных отраслей, получили 61 лид и 118 заинтересованных в облачных технологиях. Большинство лидов и заинтересованных пришли из LinkedIn.Как мы это сделали? Поделимся прямо сейчас.
В деловом сообществе действует принцип теплого нетворка — люди предпочитают сотрудничать с теми, кого они знают и кому доверяют. Поскольку личные встречи не всегда возможны, социальные сети выступают удобным способом завязать знакомство и начать общение.
Если продукт или услуга сложные, как облачные технологии, прямая коммуникация с лицами, принимающими решения в компаниях партнеров и заказчиков, становится крайне важной. Необходимо четко донести ценность платформы и продемонстрировать, как эффективно использовать технологии для решения задач клиента.
В проекте мы сосредоточились на крупных компаниях (потенциальные клиенты) и системных интеграторах, которые занимаются внедрением облачных решений (потенциальные партнеры).
Целевая аудитория включала технических и ИТ-директоров, ИТ-архитекторов, генеральных, коммерческих и стратегических директоров из ИТ, ритейла, сферы услуг, финансов, энергетики, промышленности, строительства и логистики.
Мы разработали позиционирование, в рамках которого определили ключевое сообщение профиля, стили ведения аккаунта и роли, которые помогли бы раскрыть человека с разных сторон и сделать контент разнообразным и цепляющим.
В этом проекте было четыре ключевые роли:
– Эксперт в виртуализации и облачных технологиях - все, что касается сферы деятельности эксперта в компании, включая просветительские проекты
– Продуктовый подход - как эффективно управлять продуктом
– Айтишник на все 100% - как выглядит мир глазами профессионала в IT
– Разносторонняя личность - личные и смежные с профессиональными темы
Эти роли мы использовали при создании контент-плана. В зависимости от соцсети процент личных и экспертных тем менялся: где-то аудитории привычнее наблюдать за личной жизнью владельца профиля, а где-то, наоборот, ценят пользу и профессиональные лайфхаки прежде всего.
Полина Соболева, менеджер проекта в ModumUp
Мы сосредоточились на интересном и познавательном контенте, избегая откровенно продающих постов. Чем больше было личного опыта и сторителлинга, тем активнее аудитория вступала в диалог. Это касалось как профессиональных, так личных постов.
Благодаря хорошей реакции аудитории, посты получали высокий органический охват — более 16 000 просмотров — и попадали в топ публикаций.
Очень близкой для целевой аудитории оказалась тема ИТ-образования. Люди охотно оставляли комментарии и делились мнениями под такими постами.
Для привлечения потенциальных клиентов и партнеров мы использовали лидогенерационные механики. В течение года у нас была возможность поэкспериментировать с разными форматами:
Прямой оффер подразумевает отправку конкретного предложения или запроса напрямую через личные сообщения. Мы разделили аудиторию на потенциальных клиентов и партнеров и отправили им разные варианты сообщений.
Партнерам отправляли короткое нетворкинговое сообщение, где представлялись и предлагали созвониться, чтобы познакомиться и обсудить, чем можем быть полезны друг другу.
И получили хорошие результаты:
– Response Rate составил 64%, большинство людей быстро отвечали и легко шли на контакт
– 44 человека проявили заинтересованность в облачных технологиях и продолжили общение в личных сообщениях
– 32 лида откликнулись на сообщение, созвонились и обсудили дальнейшее взаимодействие
Через какое-то время мы отправили новым потенциальным партнерам нетворкинговое сообщение с предложением принять участие в акции.
И на этот раз получили средний результат:
– Response Rate составил 33,13%
– 27 человек проявили заинтересованность в облачных технологиях и продолжили общение в личных сообщениях
– 15 лидов откликнулись на сообщение, созвонились и обсудили дальнейшее взаимодействие
Когда общение не сосредоточено на продаже конкретного продукта, люди чувствуют себя под меньшим давлением и больше готовы к взаимодействию. Именно поэтому механика с нетворкинговыми сообщениями без акцента на акциях или конкретных продуктах, показала лучший результат.
Так как компания и сам эксперт известны на рынке и не требовали особого представления, сообщение для потенциальных клиентов тоже было простое и лаконичное. Эксперт представлялся, коротко рассказывал, чем занимается, и предлагал потенциальному клиенту созвониться, чтобы познакомиться и обсудить возможные варианты сотрудничества.
Результаты лидогенерации по клиентам также получились хорошие, хотя, как и всегда бывает, лидов было меньше, чем по аудитории партнеров:
– Response Rate составил 45,61%
– 9 лидов из крупных компаний откликнулись на сообщение, созвонились и обсудили дальнейшее взаимодействие
По нашему опыту, аудитория партнеров всегда откликается активнее, чем аудитория потенциальных клиентов, так как это предложение, где обе стороны могут заработать.
Мы часто просим активную аудиторию, которая лайкает, репостит и комментирует посты, дать обратную связь по контенту. В личных сообщениях мы интересуемся, что людям нравится в профиле, какие темы интересны и чего, по их мнению, не хватает. Так мы выстраиваем более тесные отношения с целевой аудиторией и собираем ценные отзывы.
Юлия Иванова, Social Selling-специалист в ModumUp
Изначально у этой механики не было лидогенерационной цели, поэтому получить лиды было приятной неожиданностью.
Полина Соболева, менеджер проекта в ModumUp
За время проекта нам удалось:
– Собрать активную аудиторию в профиле эксперта — 2500 человек из числа целевой аудитории: CTO, CIO, ИТ-архитекторов, CEO, CCO и CSO из ИТ, ритейла, финансов, промышленности, строительства и логистики
– Привлечь 118 человек, которые заинтересовались облачными технологиями и продолжили общение с экспертом в личных сообщениях
– Привлечь 61 лид, с которыми эксперт и его коллеги созвонились и обсудили дальнейшее взаимодействие
Кроме того, в социальных сетях вокруг эксперта сформировалось активное поддерживающее сообщество.
Полина Соболева, менеджер проекта в ModumUp
Подписывайтесь на наш Telegram-канал Social Selling для B2B и смотрите видео на YouTube.
Успешного вам Social Selling!