Исследования детских товаров

2025-07-25 16:15:12 Время чтения 6 мин 204

Как часто вы задаете себе следующие вопросы:

  1. Что необходимо сделать, чтобы привлечь новых клиентов?
  2. Что думают клиенты о моей компании, товаре, услуге?
  3. Какие ресурсы используют клиенты для получения информации?
  4. За что клиенты готовы платить и что им особенно ценно?

Верные ответы на них критически важны для бизнеса.

Только глубокое понимание своего потребителя позволяет формулировать правильные коммуникационную, маркетинговую и продуктовую стратегии. И в этом вам помогут маркетинговые и продуктовые исследования.

Можно выделить следующие цели исследований:

  1. Изучение потребителей и их поведения
  2. Сбор и анализ данных о конкретной проблеме маркетинга компании
  3. Оценка потенциального спроса на продукт
  4. Изучение конкурентов и предпочтений потребителей на рынке
  5. Оценка эффективности проведенных маркетинговых кампаний
  6. Прогнозирование состояния исследуемого объекта в будущем и другие

Все маркетинговые исследования можно разделить на две большие группы по виду информации, которая собирается и обрабатывается:

1. Качественные исследования

Помогают «увидеть», «услышать» и «почувствовать» свой товар с позиции потребителя.

Такой вид исследований необходим для глубокого понимания поведения, предпочтений, взглядов и установок целевой аудитории. С помощью методов качественных исследований можно «докопаться» до глубинных предпочтений и мотивов, которые могут быть не очевидны даже для самого потребителя.

Среди основных методов качественных исследований выделяют:

  1. Фокус-группы
  2. Глубинные интервью

2. Количественные исследования

Помогают ответить на вопросы “Кто?”, ”Сколько?”.

Количественные исследования позволяют охватить большое число представителей целевой аудитории, изучить мнение респондентов и получить данные, выраженные в конкретных числах. Среди основных методов количественных исследований:

  1. Онлайн-опросы
  2. Личные опросы
  3. Телефонные опросы

Эти две группы эффективно дополняя друг друга, позволяют получить максимально точный результат.

По запросу одной из крупнейших фармацевтических компаний – АО «Отисифарм», представляющей на российском рынке в том числе БАД «Лактазар® для детей», помогающий бороться с коликами у младенцев, ГК РОМАРТ было проведено исследование в формате опроса на тему «Особенности потребительского поведения мам детей первого года жизни в части выбора средств против колик».

Задачи исследования:

  1. Выявить основные проблемы/симптомы недомогания у малышей в первый год жизни
  2. Определить основной источник информации для мам в вопросах поиска средств от колик
  3. Определить какими препаратами мамы пользовались при коликах у детей

Исследование проводилось «под ключ», начиная с программирования и оформления электронной анкеты для сбора данных и рекрута респондентов до проведения опроса и обработки полученных результатов. По результатам исследования для заказчика был подготовлен подробный отчёт, содержащий более 50 графиков и диаграмм.

Всего в опросе приняли участие 200 женщин, имеющих детей в возрасте от 0 до 1 года.

В итоге выявления основных проблем и симптомов недомогания у малышей в первый год жизни была подтверждена гипотеза, что колики являются наиболее часто встречающейся проблемой.

Был выявлен перечень источников информации, которыми пользуются мамы при поиске решения проблемы колик, а также определены веса каждого из них в частоте использования.

Отдельное внимание было уделено обращениям к врачу:

В результате проведенного исследования заказчик получил ответы на интересующие вопросы.

Информация, полученная в рамках данного исследования, позволит скорректировать коммуникационную и маркетинговую стратегию, что может привести к повышению важных метрик информированности, вовлечённости и удовлетворённости целевой аудитории и как следствие – увеличению объема продаж и расширению доли рынка.  

Вы можете обратиться за консультацией по вопросу исследований по телефону +7 499 721-00-00 , а также в WhatsApp +7 926 523-13-56 или Telegram https://t.me/romart_connect