PR без бюджета — не миф. Журналистам ежедневно нужны комментарии экспертов. Если вы готовы делиться профессиональным мнением, это ваш шанс заявить о себе через публикации в Forbes, РБК и других медиа. В статье — инструкция, как этим пользоваться.
На связи Pressfeed — единственный в России сервис журналистских запросов. Уже больше 10 лет мы помогаем экспертам, предпринимателям и компаниям получать бесплатные публикации в топовых СМИ.
Как вы сейчас продвигаете бизнес? Скорее всего, через соцсети, корпоративный сайт и рекламу. И это правильно. Но если подключить работу с медиа, дело пойдет быстрее, потому что у СМИ и блогов огромная аудитория.
Например, на сайт издания «Деловой мир» ежемесячно заходят 500 тысяч пользователей, а на портал «Ведомости» — более 12 миллионов.
Представим, как изменится ситуация, когда читатели увидят в статьях упоминание о вас или вашей компании. Вот какие бизнес-задачи вы сможете решить:
А теперь еще одна хорошая новость — чтобы попасть в СМИ, громкое имя и огромные бюджеты не нужны. Даже в федеральном медиа можно получить упоминание бесплатно, без связей и привлечения PR-специалиста. Главное — грамотно спланировать все активности.
Давайте пойдем от обратного — представим, что вы уже разместили статью или комментарий в каком-то издании. Если ваше экспертное мнение заинтересует читателей, они обязательно начнут искать информацию о вас в интернете. Поэтому, прежде чем заниматься продвижением личного бренда или бизнеса в медиа, важно определиться с позиционированием и обеспечить постоянное присутствие на других площадках.
Проанализируйте, какое направление для вас сейчас в приоритете, кто целевая аудитория продукта или услуги, что и как вы будете ей доносить. На эту информацию после будем опираться при выборе тем для статей и СМИ. Затем заведите аккаунты в тех соцсетях, где могут сидеть ваши потенциальные клиенты, и регулярно выкладывайте контент. Не забудьте оформить профиль и пост-закреп — это первое, что увидят пользователи, когда зайдут на страницу.
Продвигать бизнес в медиа без вложений в рекламу можно двумя способами. Первый — через гостевые публикации в СМИ. Второй — через запросы журналистов. Оба отлично работают, но требуют от эксперта разной степени вовлеченности.
Гостевые статьи — материалы внешних экспертов, которые размещают СМИ. Этот вариант подходит тем, у кого есть время на самостоятельную подготовку объемных публикаций и работу с редакциями. Обычно гостевые статьи принимают отраслевые, тематические СМИ и крупные бренд-медиа, например, так делаем мы в Pressfeed.Журнале.
Как правило, сотрудничество с изданиями строится так:
Итого на подготовку одного материала уйдет минимум 3 недели. Если заниматься всем самостоятельно, это время придется отрывать от ведения бизнеса. Конечно, можно делегировать всё PR-специалисту, но тогда его услуги нужно будет оплачивать.
То есть, даже несмотря на бесплатное размещение, на подготовку гостевой статьи вам в любом случае потребуется затратить какие-то ресурсы — свое время или зарплату автору или пиарщику.
Есть более быстрый, удобный и, главное, бюджетный способ получить публикации в СМИ. Он не требует длительных переговоров с редакциями и подходит для бизнеса любого масштаба. Давайте перейдем к нему.
Любому изданию нужен качественный контент — от этого зависит авторитетность медиа. Чтобы тексты были уникальны для поисковых систем и полезны для читателей, редакторы и журналисты включают в них мнения специалистов, кейсы, советы и статистику. И вот здесь главное — экспертов они ищут сами: по своей базе контактов, но чаще — через сервис журналистских запросов Pressfeed. То есть эксперту не нужно бегать за редакциями и пытаться всучить им материал, он просто отвечает на уже готовый «горячий» запрос автора.
На Pressfeed сейчас зарегистрировано более 5000 СМИ: новостных, отраслевых изданий, бизнес-медиа, телеканалов и крупных корпоративных блогов. Каждый день представители топовых медиа размещают запросы на комментарии к своим статьям, ищут героев для интервью или передач, авторов для колонок и товары на обзор.
Эксперты, в свою очередь, откликаются на запросы и, если материалы подходят журналистам, бесплатно получают упоминания в «Коммерсантъ», РБК, «Ведомостях», ТАСС, «Известиях», «Секрете фирмы» и других крупных изданиях. Без долгих согласований и мучительных правок.
Если кратко, схема взаимодействия выглядит так: журналист размещает запрос → эксперты готовят и отправляют ответы → журналист просматривает все комментарии, выбирает из них наиболее подходящий, добавляет в свой материал, а затем прикрепляет к карточке ссылку на публикацию → эксперт, ответ которого был принят, бесплатно получает упоминание в СМИ.
В карточке запроса журналист размещает информацию о теме статьи, ориентировочную дату публикации, список вопросов спикерам, дедлайн по приему ответов, а также дополнительные пожелания к питчу.
Эксперты с бесплатным базовым аккаунтом могут отправлять 3 комментария в месяц, но с небольшими ограничениями: у них нет прямых чатов с журналистами, не сразу видят топовые запросы.
На тарифе PRO количество питчей не ограничено, плюс есть дополнительные опции: переписка с редакциями, возможность первыми просматривать предложения СМИ, а также доступ к закрытому Телеграм-чату для профессиональных пользователей Pressfeed.
Чтобы начать работу с сервисом, эксперту нужно зарегистрироваться на платформе и заполнить профиль: добавить фото, написать краткую информацию о себе и компании, оставить ссылки на свои аккаунты и сайты, а также обозначить приоритетные темы для ответов.
Чем лучше заполнен профиль, тем выше шансы попасть в топовые медиа — представители СМИ и блогов обычно просматривают аккаунты экспертов. Постарайтесь по максимуму показать компетентность в своем направлении.
Есть несколько вариантов поиска предложений от медиа: по ключевым словам, СМИ, теме и типу запроса. Спектр тем широкий — от образования и медицины до менеджмента и финансов.
Отслеживать темы и СМИ вручную совсем не обязательно — можно подписаться на новые запросы. Как только журналист разместит запрос, вам придет уведомление на почту или в приложение.
Для начала нужно внимательно прочитать информацию, которая указана в карточке. Затем — подготовить релевантный ответ. Вот несколько рекомендаций, которые вам в этом помогут:
После отправки ответа нужно подождать решение журналиста. Если комментарий будет принят, вам останется только дождаться публикации и поблагодарить редакцию за сотрудничество — это не только проявление вежливости, но и возможность установить деловые связи.
Анализировать результаты. Нужно понять, какие издания и темы сработали. Отследить эффективность по нативным статьям и комментариям сложно. Федеральные СМИ вроде РБК крайне редко ставят ссылки на сторонние ресурсы, но за счет авторитетности площадки дают публикациям большие охваты.
А вот отраслевые медиа и крупные корпоративные блоги вполне могут согласиться на ссылку — при условии, что материал будет действительно крутой. В таком случае, помимо узнаваемости, эксперты получают прямой трафик на свои сайты и соцсети.
Параметры для оценки публикаций в СМИ:
Помните, что продвижение бренда в медиа — это всегда работа вдолгую. Главное — откликаться на запросы журналистов регулярно. А если у вас есть свободное время или возможность привлечь PR-специалиста, дополнительно стоит размещать гостевые статьи. Чем больше вы будете проявлять активность в медиа, тем быстрее повысится узнаваемость вашего бизнеса.
***
Если вы хотите попасть в «Известия», «Ведомости», Forbes и другие медиа, приходите к нам в Pressfeed. Наша лента запросов не останавливается даже в выходные, потому что СМИ постоянно нужны эксперты. В среднем на сервисе ежедневно публикуются 50 новых предложений от журналистов.
И заходите в наш Телеграм-канал → @pressfeed. Здесь мы каждый день делимся горящими запросами от журналистов, интересными кейсами по продвижению брендов и полезной инфой на тему того, как создавать виральный контент.