На 88% вырос приток посетителей на сайт магазина промышленного оборудования

2025-08-11 15:04:45 Время чтения 11 мин 292

Клиент

«Техноберинг» — поставщик промышленного оборудования из Санкт-Петербурга. Работает по всей России.

Старт проекта: март 2023.

Ситуация на старте

С декабря 2021 года органический трафик у клиента снижался. Предыдущие подрядчики разводили руками: «рынок просел, все нормально».

Многие компании остановили свою деятельность в России, конкурентов поубавилось — казалось бы, трафик должен был пойти вверх. Но сайт продолжал терять позиции. Заказчик не понимал, в чем причина, и обратился за помощью.


Этот проект — один из многих, которые мы ведем. Далее расскажем, как решали задачи клиента. Другие и похожие работы смотрите в наших кейсах.  

Что мы увидели на пресейле

Посмотрели на сайт со всех сторон: провели конкурентный анализ, проверили техническое состояние и оценили SEO-потенциал.

Выяснилось, что сайт собирает больше поискового трафика, чем конкуренты. Исключение — kirells.ru , но их основное направление — резинотехника, основной ассортимент сильно отличается.

Сравнение трафика с конкурентами

Формально объяснение падения показателей звучало логично: рынок просел. Но мы решили не останавливаться на этом и пошли глубже.

После повторного аудита нашли точки роста. Сформировали коммерческое предложение с конкретным планом по улучшению позиции в выдаче и наращиванию трафика:

  1. Прокачать техническую часть и настроить поддомены для регионов;
  2. Расширить структуру сайта и доработать целевые страницы.

Прогнозировали рост трафика на 33% за год. 

Прогноз: сравнение трафика без SEO и с продвижением

Выполнили план работ

1. Техническая оптимизация: навели порядок в фильтрации и ускорили индексацию

Первым делом разобрались с фильтрами — оптимизировали их работу, чтобы поисковики видели и индексировали как можно больше полезных страниц.

  1. настроили ЧПУ — сделали адреса страниц понятными и удобочитаемыми;
  2. добавили параметры товаров в метатеги — теперь в сниппетах отображаются важные характеристики, по которым потребители фильтруют товары;
  3. открыли страницы фильтрации для индексации — раньше они были «невидимыми» для поисковиков;
  4. создали шаблоны текстов с автоматической подстановкой параметров — у каждой страницы появился свой уникальный контент.

Почистили сайт от дублей, убрали лишние метатеги, следили за тем, чтобы ошибки не появлялись после доработок — сканировали сайт после каждого обновления.

Раз в месяц собирали новую семантику по группам товаров — подшипники, втулки, рейки, камлоки и другие. Приоритеты определял сам клиент.

Все эти действия дали результат: в поиске появилось больше целевых страниц, трафик пошел вверх.

2. Расширение на регионы: предложили масштабироваться за пределы Петербурга

Сайт «Техноберинга» уверенно держался в поиске по Санкт-Петербургу, где находится головной офис. В остальных регионах выдача была слабее.

Мы предложили расширить охват и настроить поддомены или подпапки под разные города. Это помогает:

  1. повысить уникальность страниц;
  2. добавить топоним — дополнительный триггер;
  3. дать поисковикам сигнал «мы локальные».

Результат — страницы становятся более релевантными, поднимаются в региональной выдаче.

Показали на примере запроса «подшипники купить» в Нижнем Новгороде: топ забит сайтами с региональной привязкой.

Поисковая выдача по запросу «подшипники купить» по Нижнему Новгороду

Подключение поддоменов в сочетании с сильным брендом «Техноберинг» дает шанс обойти конкурентов. Подготовили рекомендации и передали команде клиента.

3. Расширение структуры

Тематика клиента широкая, а внутри каждой категории — десятки подкатегорий. Например, у «шариковых подшипников» свои разновидности и фильтры. Чтобы не терять трафик, создали целевые страницы под каждую группу запросов для роста трафика.

Примеры подкатегорий

Добавили три типа продвигаемых страниц: теговые, фильтрация из каталога, фильтрация с теговых страниц.

Теговые страницы собирали совместно с командой клиента. Мы готовили метатеги, Title, Description и заголовков H1, писали уникальные тексты. Так появилось 420 новых страниц.

С существующими фильтрами тоже поработали: расширили семантику, внедрили уникальные метатеги и написали тексты. Это помогло подтянуть в топ десятки средне- и низкочастотных запросов.

Результаты превзошли ожидания

После доработки фильтрации в Яндексе появилось на 30 000 страниц больше — их начали активно индексировать:

Количество проиндексированных страниц с марта 2023 по февраль 2024

Это дало мощный импульс трафику:

Сравнение трафика с ноября по январь 2023 с тем же периодом 2022

По сравнению с январем 2023, трафик в январе 2024 вырос на 61%. В феврале разница стала еще заметнее — +88% год к году:

Сравнение поискового трафика за январь и февраль 2024 с трафиком за тот же период 2023

Переходы по фильтрационным страницам в Яндексе выросли с 400–500 до 4 500 в месяц:

Переходы по страницам фильтрации из Яндекса

Трафик с теговых страниц — с нуля до 1 500 переходов в месяц из Яндекса и Google:

Переходы по теговым страницам в обоих поисковиках

Эти цифры подтвердили: дело было не в «просевшем рынке», а в точках роста, которые мы нашли и проработали.

Сайт большой, работать еще есть над чем, не все приоритетные группы проработаны. Всегда есть что поправить по технической части. Сильно помогает то, что клиент активный, разбирается в SEO, говорит с нами на одном языке, оперативно согласовывает изменения.
Евгения Безматерных
SEO-специалист Умного маркетинга

Клиент был в проекте на 100% — это сильно повлияло на результат

Лучше клиента особенности его продукта не знает никто. А когда он включен в работу — все идет еще быстрее и качественнее.

Поэтому мы:

Выстроили удобную коммуникацию и создали чат в Telegram для работы — всё в одном месте: статусы задач, ссылки на файлы и карточки Kaiten, постмиты после созвонов.

Включили клиента в процесс работы. Клиент — как часть команды, он проверял и вычитывал тексты, давал оперативную обратную связь, быстро согласовывал правки. Рост бюджета — как следствие результата. За год сотрудничества инвестиции в SEO выросли с 120 000 ₽ до 200 000 ₽.

Помогали всем чем могли. Были и внештатные ситуации: однажды в 22:45 в выходной день клиент сообщил об атаке на сайт. Хотя поддержкой занималась другая компания, мы подключились — и через час сайт снова работал. На следующий день повторную атаку отбили совместно.

Когда клиент и команда работают как партнеры, результат всегда выше. Этот кейс — доказательство.

Отзыв клиента

С Умным Маркетингом сотрудничаем 1,5 года. Сразу обратили внимание на структурированность предоставляемой информации и заинтересованность сотрудников в наших проектах. Нам была представлена стратегия продвижения, придерживаясь которой мы наблюдаем исключительно положительные результаты. Предоставляются детализированные отчеты.

Подобрана команда компетентных специалистов, с которым комфортно работать. Отдельная благодарность нашему менеджеру Юлии за прозрачность рабочих процессов и небезразличность к нашим проектам.

Сотрудничеством довольны.
Ксения Лоза
Руководитель отдела маркетинг «Техноберинг»

Хотите, чтобы мы разобрали ваш проект так же подробно? Напишите нам.