«Детский мир» нарушил права на чужие бренды. Какие уроки извлечь бизнесу?

2025-08-08 12:17:43 Время чтения 4 мин 301

«Детский мир» заплатит компенсацию за нарушение прав на товарные знаки. В сети называют этот случай прецедентом – виновным оказался не производитель товара, а маркетплейс. Разберем, почему суд вынес такое решение и как не оказаться в подобной ситуации.

Товарный знак на игрушке

Спор возник из-за товарных знаков на игрушке «Городской автобус Play Smart световые и звуковые эффекты». В феврале 2024 года представитель Метрополитена заметил товар на сайте «Детского мира». Товарные знаки на игрушке были схожи до степени смешения с обозначениями Метрополитена.

Позже «Детскому миру», которого посчитали продавцом игрушки, направили досудебную претензию. Это не решило вопрос. Тогда Метрополитен подал иск в суд.

Не нарушитель, а посредник?

На суде представитель «Детского мира» утверждал, что компания лишь информационный посредник. Фактический продавец – ООО «Хэппи Ленд». 

В Гражданском кодексе прописано, кто такой информационный посредник. По сути, это «технический» партнер. Он размещает материала в Интернете или на своей платформе. 

Закон освобождает информационных посредников от ответственности в ряде случаев. Но в случае со спорными товарными знакам, «Детский мир» выходил за рамки закона: 

  1. самостоятельно размещал на своем сайте карточки товаров,
  2. инициировал размещение предложений о продаже, хранил товар и доставлял его.  
  3. активно участвовал в продвижении и продаже товара. 

Метрополитен выиграл дело. Суд обязал «Детский мир» выплатить компенсацию истцу в размере 396 тысяч рублей.

Регистрация товарного знака – необходимость

«Детский мир» – крупная торговая сеть. Придется снять с продажи игрушку под чужим брендом и выплатить штраф. Но в масштабах большого бизнеса - это урон не несмертельный.

А если бы ситуация произошла с рядовым селлером? Возможно, это оказалось бы концом его бизнеса. Помимо выплаты компенсации ему бы пришлось уничтожить маркированные товары за свой счет и выплатить штраф площадке за каждый факт нарушения. Партию игрушек купил, по складам распределил, рекламу запустил – и все зря. Мало того, что не заработал, так еще и остался должен. 

Какие выводы можно сделать из этой истории:

  1. Важно зарегистрировать свой товарный знак как можно раньше. Он станет гарантом безопасности для вас.
  2. Не копируйте чужое. Если вы уже так делаете – остановитесь! Вы прямо сейчас находитесь под ударом.
  3. Регистрируй свой знак. Если ваш бизнес на старте – проверь его на уникальность. В патентном бюро «Железно» это можно сделать бесплатно. 

У патентного бюро «Железно» огромный опыт в сфере защиты товарных знаков.

Почему выбирают именно нас?

  1. Успешно регистрируем 97,6% знаков. Если Роспатент откажет в регистрации – переподадим знак бесплатно или вернем деньги за наши услуги. 
  2. За 24 часа мы проверим знак по 17 критериям Роспатента, подготовим заявку и направим ее в ведомство. Вы получите форму 940, которая дает право приоритета на знак.
  3. Работаем без скрытых платежей и доплат. Цена на наши услуги не меняется в процессе. 

Оставьте заявку на сайте, в WhatsApp по номеру +79229092784 или Telegram @zhelezno_pb.  Поможем решить проблему с товарным знаком!