Если вы фрилансер, маркетолог или владелец B2C бизнеса, для вас игнорировать ВК – значит упускать возможности для развития и масштабирования.
Давайте расскажу, как разобраться в настройках, таргетингах и форматах объявлений, но при этом не тратить недели и месяцы на обучение.
Работа по настройке рекламы всегда начинается с анализа. Ведь это не просто запуск кампаний, а комплексный процесс. Без анализа не получится разработать хорошую стратегию. А значит, шансы настроить кампании и получить хороший результат, практически равны нулю.
Я рекомендую уделять этому этапу максимальное внимание, а также тщательно анализировать:
Кстати, очень много инсайтов можно найти в отделе продаж. Когда-то я работал инхаус, мой стол располагался в кабинете продажников. Именно тогда я понял, что самые горячие инсайты можно найти только на передовой бизнеса.
На этом шаге важно подготовить:
И ещё обязательно нужно согласовать их с клиентом. Если вы взялись за проект и пропали, то у клиента 100% возникнут подозрения, что вы ничего не делаете. Не согласовываете каждый этап? Заказчик точно останется недоволен результатом.
Помните, что маркетолог и собственник бизнеса в одной лодке. Если специалист по маркетингу знает инструменты и умеет их круто применять на практике, то собственник бизнеса знает свою аудиторию и может подкинуть классных идей.
Размеры баннеров для ВК Рекламы, найдёте по ссылке.
Когда у вас на руках утверждённая стратегия и материалы для рекламы, время открыть рекламный кабинет ВК и перейти к запуску.
Поскольку вход в рекламный кабинет ВК привязан к личному аккаунту, регистрация занимает считаные минуты. Достаточно авторизоваться через профиль, вы сразу получаете доступ к кабинету. Это позволяет быстро начать работу и протестировать рекламные возможности платформы.
Если вы фрилансер, агентство или инхаус-маркетолог, потребуется получить доступ к бизнес-кабинету. Подробнее о том, как это сделать, рассказал в статье.
Каждый день я работаю с большим количеством рекламных кабинетов. Раньше встречая стандартные или какие-то корявые названия, приходилось перелопачивать кучу информации, чтобы понять, какой именно тест проводится. И это в том случае, если есть доступ к аккаунту. А ведь часто клиент приходит и на руках имеет только аналитические отчёты, из которых ничего не понятно.
Чтобы избежать такой ситуации, я разработал и внедрил собственную систему нейминга. Её я использую во всех каналах и для всех возможных инструментов. Таким образом, мне не приходится запоминать, что и где мы тестировали, ведь я вижу всю необходимую информацию из названия.
Я называю кампании по следующему принципу:
площадка + охват или конверсии + форма оплаты + настройки таргетинга + гео
В некоторых каналах может быть больше данных. Например, название площадки, тип трафика, информация о способе оплаты, сегментация по ключевым словам, площадкам или другим таргетам, название компании, если на аккаунте их несколько (часто встречается у крупных корпораций) и т.д.
Когда речь идёт о таргетинге в ВК Реклама, то имеется в виду возможность настроить показ объявлений так, чтобы они достигали целевой аудитории. Это позволяет оптимизировать бюджет, а также повысить эффективность кампании.
Варианты таргетинга в ВК гораздо шире, чем может показаться на первый взгляд. Расскажу про основные:
Задать таргетинги можно на этапе создания группы.
Выбираем вкладку “Кампании” в меню, расположенном справа.
Нажимаем на синюю кнопку “Создать”.
Откроется окно с настройками, где нужно выбрать между “Целевые действия” и “Узнаваемость и охват”.
Многие считают, что “Целевые действия” – это лучший вариант для запуска кампании, ведь алгоритмы всё сделают за вас. На практике, как бы ни пытались разработчики автоматизировать процесс настройки рекламы, ничего лучше, чем опытный таргетолог ещё не придумали.
Я работаю в маркетинге более 10 лет. Ещё ни разу не получил таких же хороших результатов на автостратегии, которых мне удавалось добиться самому благодаря правильным настройкам рекламы.
Так что для первичных текстов я рекомендую выбирать вариант с настройкой на охваты. Так вы сможете лучше узнать, какие варианты объявлений заходят, кто ваша целевая аудитория в рамках конкретной площадки. Кстати, это ещё и бюджетнее.
Если не знаете, какой формат выбрать, то погуглите кейсы в нише. Часто это один из лучших вариантов. А когда бюджет позволяет, рекомендую тестировать каждый из вариантов, которые подходят вам по логике.
Важный момент: в блоке “Целевое действие”, который откроется после выбора формата в “Узнаваемость и охват”, нужно выбрать “Клики по рекламе”.
Бюджет на тесты рекомендую выделять не более 3000 руб. Но многое ещё зависит от ниши, тут опыт конкурентов опять-таки в помощь. Срок проведения кампании – 10-14 дней.
Расширение аудитории включать не надо.
Платформа ВК Видео постепенно набирает обороты и аудиторию. Хоть и позиционирует себя как аналог YouTube, но по принципу выдачи больше похожа на онлайн-кинотеатры, где на первой странице собственные шоу.
Если хорошо понимать особенности платформы и её аудитории, то размещение рекламы может оказаться очень выигрышным.
Подробнее о показах рекламы в Вк Видео, рассказываю в статье.
Реклама — эффективный инструмент для быстрого привлечения целевой аудитории и увеличения активности в группе. Но, просто запустить кампании недостаточно. Ведь неправильная настройка может привести к пустой трате бюджета и отсутствию результатов.
Как грамотно настраивать показы рекламных кампаний для сообществ ВК, рассказываю ниже.