Креатив это не просто генерация каких-то рандомных идей, которые потом можно будет доработать и все будет супер-пупер! Креатив должен на что-то опираться, а конкретно на бриф. Бриф это основа всего креатива и интернет продвижения.
Мы в CONTRL много раз вытаскивали проекты из креативного тупика — и ещё больше раз запускали с кайфом. Посмотреть кейсы и стиль можно на нашем сайте или в Telegram-канале. А если нужен креатив, для которого не стыдно показать бриф — напишите нам.
В каждом маркетинговом агентстве есть своя коллекция брифов, которые написаны криво и наше агентство не исключения. Эти брифы хранятся как пример для других клиентов как не стоит делать. Частые проблемы этих статей: непонятные цели, сжатые сроки, отсутствие голоса бренда и непонимание для чего нужен бриф. В этой статье мы поговорим как не облажаться на первом же этапе кампании.
Как уже было сказано ранее все начинается с брифа! Маркетинговые агентства работают с множеством клиентов, которые в свою очередь работают в абсолютно разных сферах и продают разные товары. Но зачастую брифы от клиентов выглядят как желания маленького ребенка: “Хочу эту игрушку прямо сейчас” Никто не говорит, что это невозможно реализовать, но необходимо иметь хоть какой-то опорный материал!
— Нет четкой цели. Непонятно зачем клиент хочет сто миллионов роликов или еще больше постов в социальных сетях. Четкая цель выглядит как задача, которую ты даешь сотруднику. Нельзя сказать сантехнику: “Сделай, чтобы было все круто!” в таком случае он вам скажет, что вам все в трубы в доме надо менять. Мы вызываем сантехника, говорим в чем проблема, он устраняет и дает советы. Также и с брифом — говорим в чем проблема или свои пожелания, получаем решение, советы и дальнейший план действий.
— Нет понимания ЦА. Если вы не знаете кто ваша целевая аудитория, как ваш бизнес вообще жив? Мужчина, доход средний, возраст от 25-40 — это не целевая аудитория, это 80% мужчин всего земного шара. Нужно знать боль, интересы, увлечения и что ищет ваша целевая аудитория.
— Что было и что будет. Не нужно скрывать ваш негатив, за это агентства и цепляются, расскажите все про свою компанию, лучше вас ее никто не знает!
— Отсутствие примеров. Вам нравится ваш конкурент и как он делает? Скажите об этом, прикрепите примеры, которые вас вдохновляют и как вы ведете рекламную кампанию.
— Маленький бюджет и отсутствие адекватных сроков. Агентство получит гораздо меньше денег чем вы, если будут выполнены все вышеуказанные пункты. Не будьте скупыми на продвижение, от этого зависит ваш успех.
Вся команда агентства состоящие из SMM, SEO-специалистов и креативщиков принесет готовую стратегию по ели-ели написанному брифу, а клиент ответит: “Нет. Мы хотим это изменить, тут добавить, тут убрать”
Когда хорошо написанный бриф уберет эту беготню с постоянными правками. Команда довольна комфортной работой, клиент в восторге от качественной и эффективной кампании!
Если сделать все, что было написано ранее, только наоборот: поставить понятную цель, расписать ЦА, предоставить референсы, дать адекватный бюджет и реалистичные сроки, рассказать о своей компании в полной мере — то у вас получится кампания, от которой будут в восторге ваши клиенты, мы и конечно же вы!
Бриф — это не просто поток мыслей и желаний, это вполне серьезный документ, от которого зависит вся будущая кампания. Бриф может быть потоком мыслей с юмором и так далее, но дать четкую цель все равно нужно!
В CONTRL мы часто начинаем с вопросов. Иногда на 10 страниц. Но именно они помогают превратить ожидание в результат, а не в выжатую команду и туманные итоги.
Если вы клиент — поработайте над брифом, если вы агентство — не бойтесь задавать много вопросов.