Геймификация в офлайн-промо: форматы, от которых трудно уйти без покупки

2025-05-13 16:03:52 Время чтения 4 мин 924

Вовлеченные покупатели покупают охотнее, остаются дольше, запоминают лучше. Поэтому геймификация стала мощным инструментом в арсенале трейд-маркетинга. Главное — выбрать формат, который не просто развлечет, но и принесет результат: рост продаж, контакт с брендом, сбор данных или повышение лояльности.

Преимущества геймификации в офлайн-акциях:

  1. Рост вовлеченности: человек охотнее участвует в игре, чем просто получает листовку или видит баннер.
  2. Повышение лояльности: эмоции, сопряженные с сюрпризом, азартом, выигрышем, формируют запоминающийся контакт.
  3. Увеличение времени в торговой точке: чем дольше покупатель задерживается, тем выше шанс покупки.
  4. Стимулирование конкретных действий: покупка, регистрация, подписка, переход на сайт и др.
  5. Сбор контактных данных: имя, номер телефона, email.

Форматы офлайн-геймификации

Колесо фортуны

Участник крутит колесо с призовыми секторами после выполнения условия (покупка, регистрация и т.д.). Визуально-зрелищный формат с упором на азарт. Дает эффект шоу и мгновенный результат.

Где использовать: в ТЦ, супермаркетах, на ивентах с большим трафиком.

Промобоксы (коробки с сюрпризом)

Клиент получает доступ к закрытому боксу, внутри — случайный подарок. Работает на эффекте неожиданности и любопытства.

Где использовать: в рознице, где важны тактильность и визуальный контакт с продуктом.

Интерактивные экраны и мини-игры

Участник выполняет задание с элементами игры на тач-экране — выигрывает подарок. Требует цифрового оборудования, но позволяет собрать аналитику и контакты.

Где использовать: в крупных сетевых магазинах и шоурумах, где есть место для экрана.

Скретч-карты и моментальные лотереи

Клиент получает карту, стирает слой — и узнает, выиграл ли. Простейшая геймификация с минимальным бюджетом. Не требует оборудования и легко масштабируется.

Где использовать: в магазинах у дома, на промостойках.

QR-квесты и маршрутные игры

Участнику нужно найти и отсканировать QR-коды, пройти маршрут. Вовлекает покупателя в исследование торгового зала. Увеличивает охват товаров и вовлеченность на всей площади магазина.

Где использовать: в гипермаркетах и точках с широким ассортиментом.

«Купи и выиграй» с чек-верификацией

Участник покупает товар, регистрирует чек или код (в боте, на сайте) и участвует в розыгрыше или копит баллы. Фокус на стимулировании покупки нужных товаров.

Где использовать: везде, где важны продажи конкретных SKU.

Telegram-боты с игровыми механиками

После QR-сканирования участник попадает в бота, проходит игру, получает приз. Из плюсов: омниканальность, гибкость сценариев и возможность коммуникации с клиентом в будущем.

Где использовать: для вовлечения молодежной аудитории.

Промо-челленджи (задания на месте)

Формат квеста, где клиент выполняет задание. Например, найти товары, собрать набор, пройти тест и т.д. Создает игровую вовлеченность и стимулирует запоминание товаров.

Где использовать: везде, где требуется повысить знания о продукте.

На какие вопросы стоит ответить, чтобы выбрать формат

  1. В чем цель акции? Увеличить продажи, собрать контакты, повысить узнаваемость?
  2. Каков бюджет? Можно запустить хорошую механику и за 20 000, и за 200 000 рублей.
  3. Какая у вас аудитория? Что будет интересно вашему покупателю?
  4. В какой точке планируется проведение промоакции? Размер и формат торговой точки тоже влияют на выбор.

Если хотите внедрить геймификацию в промо, но не знаете, с чего начать — свяжитесь с нами. Наше агентство разработает концепцию, подберет механику и организует промоакцию «под ключ». Играем честно — и на результат.